Перечень услуг по управлению многоквартирным домом

Содержание

Статья управление многоквартирным домом что включает – Портал о ЖКХ

Перечень услуг по управлению многоквартирным домом

Что такое управление МКД в квитанции.

За что мы платим в графе «Управление МКД»?

Плата за управление многоквартирными домами (МКД) взимается управляющей компанией. Это единственная строка квитанции, средства с которой отправляются на счета УК или другой управляющей организации. По сути, это оплата услуг, предоставляемых компанией жильцам дома.

В «управление МКД» входит не только работы в доме и дворе. Сюда относятся и административные функции. Все это подробно описывается в договоре, который УК заключает с жителями. Стоимость всех услуг тоже должна быть оговорена там же .

Чаще всего в квитанциях разделены понятия «Управление МКД» и «содержание и текущий ремонт МКД».

Второе для жильцов более понятно — к нему относятся все сезонные работы в доме, например, латочный ремонт крыши, ремонт фасадов или косметические работы в подъездах.

Сюда же относится уличное освещение и вывоз мусора, уборка в подьездах. Подробнее об этом мы говорили в статье «Что входит в содержание общего имущества МКД».

Но кроме этого, УК проводит большую административную работу. Для этого, как правило, требуется серьезный штат специалистов разного профиля.

Под «управлением МКД» подразумевается следующее:

  • хранение технических документов на дома, внесение в них изменений по необходимости;
  • оформление бумаг для работы с подрядчиками, если они будут проводиться на территории дома;
  • работа с поставщиками ресурсов: воды, света, отопления. УК заключает с ними договоры и является исполнителем коммунальной услуги — принимает платежи и отправляет на счет ресурсной компании;
  • работа с платежами жителей предполагает и работу с должниками, в том числе и взимание задолженности в суде юристами компании;
  • контроль качества предоставляемых коммунальных услуг;
  • паспортный стол: регистрация граждан, прописка по месту жительства, выдача справок;
  • диспетчерская служба;
  • предоставление сведений о капитальном ремонте, курирование работ подрядчика;
  • раскрытие информации перед собственниками, заполнение информацией системы ГИС ЖКХ.

К этому немаленькому списку добавляется информационная работа с жильцами. Например, УК обязана уведомить собственников об изменении тарифов или рассказать о возможностях спецсчетов при капремонте.

Что такое управление домом?.

Способы управления многоквартирным домом

Управление многоквартирным домом это согласованная деятельность собственников помещений в многоквартирном доме, или лиц, привлеченных ими, направленная на организацию «обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и прилегающей территории, решения вопросов пользования общим имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме» (ч.1 ст.161 ЖК РФ).

Cобственникам помещений, принимающим решение об управлении домом, предлагается один из трех следующих способов (ч.2 ст.161 ЖК РФ):

  • непосредственное управление собственниками
  • управление управляющей организацией
  • управление товариществом собственников жилья.

Первый способ, непосредственное управление собственниками, в больших многоквартирных домах практически неприменим. Поскольку любое решение собственников должно в этом случае приниматься только на их общем собрании. Регулярность таких собраний в домах с количеством квартир более 20 уже маловероятна. Поэтому мы не будем останавливаться подробно на этом варианте.

Второй способ, управление управляющей организацией, имеет преимущества.

Всю работу принимает на себя специализированная организация: разрабатывает планы перспективного развития, тарифные ставки на обслуживание, заключает договора на коммунальные услуги, ведет бухгалтерию, проводит профилактические и ремонтные работы в доме. От собственников требуется лишь одно — согласиться или не согласиться с тем, что она делает.

Нередки случаи, когда в больших домах после создания ТСЖ активность инициативной группы или избранных членов правления затухает. Как наиболее простой выход из создавшегося положения — приглашается управляющая компания, которая фактически замещает собой ТСЖ как орган управления домом.

В результате собственники нередко оказываются «заложниками» управляющей компании, так как фактически не контролируют поступления и расходования денежных средств которые, минуя счета ТСЖ, напрямую выплачиваются управляющей компании.

В этом случае влиять на объем и качество оказываемых услуг затруднительно, а расторжение отношений с управляющей компанией оборачивается финансовыми потерями. Главные отличия состоят в следующем:

  • у собственников сохраняются (но не всегда используются) формальные рычаги воздействия на управляющую компанию (через правление и общее собрание членов ТСЖ),
  • ТСЖ, как юридическое лицо, может распоряжаться общим имуществом дома (например, сдавать в аренду нежилые помещения).

Третий способ — управление товариществом собственников жилья (ТСЖ). На сегодняшний день это наиболее интересный и, наиболее перспективный способ управления домом.

В отличие от первых двух он многовариантен и вполне позволяет построить оптимальную модель управления домом, перераспределяя функции управления и обслуживания в зависимости от «величины хозяйства» и конкретных потребностей по его содержанию.

После регистрации ТСЖ как юридического лица, Правление ТСЖ организуют тендер по выбору профессиональной организации для обслуживания общего имущества многоквартирного дома. По результатам тендера Правление ТСЖ выбирает наиболее подходящего кандидата и представляет его на общем собрании членов ТСЖ.

На собрании принимается решение о требованиях к уровню технического обслуживания дома и его сметной стоимости, о перечне необходимых платежей для членов ТСЖ.

Затем Правление ТСЖ готовит подрядный договор на оказание услуг по техническому обслуживанию дома, который от имени всех членов ТСЖ заключается с обслуживающей организацией.

Индивидуальные договоры на управление домом между собственниками помещений — членами ТСЖ и самим ТСЖ, как правило, не заключаются поскольку отношения внутри товарищества строятся лишь на основании членства, условия которого зафиксированы в Уставе ТСЖ.

Собственник помещения (жилого или нежилого), не желающий вступать в члены ТСЖ, заключает с товариществом договор о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме. В дальнейшем все отношения между ними строятся на основании данного договора.

Правление ТСЖ составляет сметы доходов и расходов на соответствующий финансовый год, данные сметы утверждаются общим собранием членов ТСЖ, после чего Правление ТСЖ устанавливает размеры обязательных платежей для членов ТСЖ (п.8 ч.2 ст.145, ч.1 ст.147, п.3 ст.148 ЖК РФ).

Денежные средства членов ТСЖ (членские взносы) и не членов ТСЖ (платежи по договору) поступают на счет ТСЖ, откуда распределяются по всем основным расходным статьям: за техническое обслуживание — в адрес обслуживающей организации, за коммунальные услуги — поставщикам таких услуг т.д.

Что же мы получаем в итоге?

Правление ТСЖ — фактически законодательный орган — контролирует все доходы и расходы (в рамках утвержденной Общим собранием членов ТСЖ сметы) и определяет актуальные задачи, стоящие перед ТСЖ. Этот орган подотчетен Общему собранию членов ТСЖ.

Специализированная обслуживающая организация — исполнитель задач, поставленных Правлением ТСЖ. Она отвечает за все вопросы по текущему техническому и комендантскому обслуживанию дома и соответствующему персоналу.

Третий способ управления позволяет собственникам одновременно: стать клиентами профессиональной обслуживающей организации, не допустить самоуправства отдельными собственниками (см. первую модель), сохранить контроль над расходованием денежных средств, установить оптимальный уровень оплаты за техническое обслуживание (из расчета соотношения «цена-качество»).

Функции управления многоквартирным домом

Практика последних лет позволяет говорить об уже сформировавшеся де-факто перечне таких функций:

Технический контроль и планирование:

  • организация работ по технической эксплуатации недвижимости;
  • ведение технической документации на дом и инженерные сооружения;
  • подготовка предложений по перечню требуемых работ по ремонту и содержанию общего имущества многоквартирного дома, его инженерного оборудования и устройств;
  • информирование надзорных органов о незаконных перепланировках и переустройстве в помещениях собственников;

Договорно-правовая деятельность:

  • организация предоставления коммунальных услуг, заключение договоров с энергоснабжающими организациями от имени УК или ТСЖ с последующим контролем их качества;
  • обеспечение учета копий договоров найма, аренды общего имущества дома, договоров управления, копий правоустанавливающих документов;
  • поиск и использование законных возможностей коммерческого использования общего имущества многоквартирного дома;
  • обеспечение юридического сопровождения досудебных споров, судебных разбирательств, представление интересов собственников в арбитражном суде (для ТСЖ, ЖСК);

Финансово-экономическая деятельность:

  • организация системы учета и сбора платежей;
  • обеспечение своевременной и полной оплаты услуг по счетам поставщиков услуг;
  • подготовка и обоснование бюджета расходов на содержание, развитие и модернизацию общего имущества и придомовой территории, целевое использование бюджета, предложений по минимизации затрат на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

Работа с гражданами, проживающими в доме:

  • информирование граждан;
  • прием населения, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, поступающих от населения и принятие соответствующих мер;
  • выдача, проживающим в доме, расчетных документов и справок о размере занимаемых помещений, о платежах за жилищно-коммунальные услуги, справок об отсутствии задолженностей, о совместном проживании и пр.;
  • подготовка и участие в проведении общих собраний в многоквартирном доме;
  • отчетность перед собранием собственников помещений в многоквартирном доме об исполнении обязательств по договору управления;
  • организация подготовки и предоставление достоверной и полной отчетности перед собственниками помещений, ТСЖ (ЖСК) и государственными органами;

Расходы на управление многоквартирным домом

Осуществляются на возмездной основе и, чаще всего, включают в себя:

  • расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды работников, занятых управлением многоквартирным домом (это и есть плата за оказываемые ими услуги);
  • расходы на содержание и эксплуатацию административных помещений, включая расходы на аренду помещений и т.д.;
  • другие расходы, связанные с управлением многоквартирным домом (почтовые, телефонные расходы, расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной, копировальной и другой оргтехники, расходы на приобретение программного обеспечения, канцелярских принадлежностей, заказ отчетности и других документов, технической литературы и т.д.)

Плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, как правило, не выделяется в платежных документах отдельной строкой и, наряду с платой за содержание и текущий ремонт общего имущества, включаются в извещение-квитанцию в строку «содержание и ремонт жилого помещения» (п.1 ч.2. ст.154 ЖК РФ).

Примерный перечень услуг по управлению многоквартирным домом

Статья управление многоквартирным домом что включает.

Опасные подробности: стоит ли указывать «управление МКД» отдельной строкой

ТЕКСТ: Олеся Лещенко, исполнительный директор Ассоциации управляющих организаций «Новое качество»

«За содержание жилого помещения» — эта строка расходов вызывает много споров. Собственники помещений в МКД и общественные контролеры часто жалуются, что она недостаточно прозрачна. Но не спешите включать в платежный документ услуги по управлению МКД отдельной строкой. Разберемся, чем плоха излишняя открытость.

Для собственника помещения плата за жилищно-коммунальные услуги складывается из трех составляющих:

  • платы за содержание жилого помещения;
  • платы за коммунальные услуги;
  • взноса на капитальный ремонт общего имущества.

В рамках платы за содержание жилого помещения собственник оплачивает:

  • услуги и работы по управлению многоквартирным домом;
  • содержание и текущий ремонт общего имущества;
  • холодную и горячую воду, электрическую энергию, которые расходуются на содержание общего имущества в МКД, а также отведение сточных вод в целях содержания этого имущества.

Такая структура установлена в ч. 2 ст. 154 ЖК РФ.

При этом для платы за содержание жилого помещения в форме платежного документа отведена всего одна строка. Примерную форму платежного документа Минстрой России утвердил приказом от 29.12.2014 № 924/пр. Приказ зарегистрирован в Минюсте России, а значит, обязателен к применению.

Поле № 1 строки « жилого помещения» позволяет расшифровать, что включено в эту плату. Однако ее размер указывается суммарно, без разбивки по каждому виду работ и услуг. Чтобы и собственники, и контролирующие и надзорные органы понимали, что включено в плату за содержание жилого помещения, УО подробно расшифровывает перечень работ и услуг в договоре управления.

По договору управления МКД управляющая организация в течение согласованного срока обязуется за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества. Это установлено ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

Договор управления заключается в письменной форме — составляется один документ, и стороны его подписывают (п. 1 ст. 162 ЖК РФ).

Следовательно, если собственники выбрали способ управления управляющей организацией, они должны реализовать свое решение — заключить договор с определенной УО.

Также собственники утверждают перечень работ и услуг, условия их оказания и размер их финансирования за счет собственных средств. Размер платы за содержание жилого помещения определяется с учетом предложений управляющей организации. Такие условия определены в пп. 16, 30, 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Источник: https://gkh-rf.ru/upravlyayuschie/statya-upravlenie-mnogokvartirnym-domom-chto-vklyuchaet

Перечень работ, услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества

Перечень услуг по управлению многоквартирным домом

Услуги, работы по управлению МКД включают в себя:

– Сбор, ведение и хранение информации (документов) об общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме в течение срока действия Договора с последующей передачей документов.

– Сбор, ведение и хранение информации о собственниках помещений, нанимателях, арендаторах и других пользователях помещений и общим имуществом в многоквартирном доме в электронном виде и/или на бумажных носителях в течение срока действия Договора с последующей передачей информации.

– Организация выполнения утвержденного плана (перечня) работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечению безопасного и комфортного проживания в многоквартирном доме. в т.ч.:

– определение способа выполнения (предоставления) отдельных работ (услуг), проведения мероприятий;

– заключение договоров на выполнение работ и оказание услуг, необходимых для управления, содержания и ремонта общего имущества в МКД, а также ведение претензионной, исковой работы при выявлении нарушений обязательств по таким договорам;

– получение, учет и использование доходов по договорам от использования общего имущества собственников помещений в соответствии с решениями общих собраний собственников помещений в МКД;

– взаимодействие с органами местного самоуправления, государственными контрольными и надзорными органами по вопросам, связанным с управлением многоквартирным домом в порядке, определяемом Управляющей организацией.

– Заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями;

– Осуществление контроля качества предоставления коммунальных услуг в порядке, определяемом Управляющей организацией в соответствии с СанПиН.

–  Сбор информации о показаниях индивидуальных приборов учета.

– Согласование условий установки (замены) индивидуальных приборов учета.

– Ввод приборов учета в эксплуатацию.

– Ведение журнала учета показаний средств измерений общедомового узла учета потребления коммунальных ресурсов, в т.ч. их параметров.

– Начисление платы за содержание и ремонт помещений и за коммунальные услуги, проведение текущей сверки расчетов,  печать платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в соответствии с требованиями жилищного законодательства ежемесячно, до 15 числа оплачиваемого месяца. 

– Прием граждан (собственников и нанимателей жилых помещений и членов их семей) по вопросам пользования жилыми помещениями и общим имуществом многоквартирного дома, по иным вопросам.

– Письменное уведомление пользователей помещений о порядке управления домом, изменениях размеров платы, порядка внесения платежей и о других условиях, связанных с управлением домом.

– Осуществление функций, связанных с регистрационным учетом граждан, выдача справок обратившимся гражданам о месте проживания, составе семьи, о стоимости услуг, выписки из домовой книги и финансового лицевого счета и других справок, связанных с пользованием гражданами жилыми помещениями в день обращения по графику приема граждан.

 – Принятие, рассмотрение жалоб (заявлений, требований, претензий) о непредоставлении или некачественном предоставлении услуг, работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества МКД и направление заявителю извещения (в т.ч. по телефону) о результатах их рассмотрения.

– Предоставление информации по порядку расчетов и произведению начислений размеров платы за жилое помещение и коммунальные услуги с выдачей подтверждающих документов.

– Подготовка и размещение на информационных досках ежемесячных отчетов об оказанных услугах, выполненных работах.

 – Подготовка предложения о перечне и стоимости работ, услуг, необходимых для надлежащего содержания общего имущества МКД, а также о соответствующем размере платы, для их рассмотрения и утверждения на общем собрании собственников.

– Уведомление об условиях Договора лиц, приобретающих права владения на помещения в доме и лиц, имеющих намерение стать таковыми, после вступления в силу Договора, разъяснение указанным лицам отдельных условий Договора в первый день обращения указанных лиц в Управляющую организацию.

 – Решение вопросов пользования Общим имуществом в порядке, установленном общим собранием собственников.

– Организация выполнения работ по ликвидации аварий в квартире, составление актов о порче личного имущества в кратчайшие сроки.

– Организация работы аварийно-диспетчерской службы в т.ч.:

– прием гарантийных заявок, их проверка и передача в гарантийный отдел Застройщика;  

–  прием письменных и устных заявок жителей по вопросам выполнения работ, оказания услуг, связанных с содержанием и ремонтом общедомового имущества, оказания платных услуг.

Заявки принимаются при непосредственном обращении в аварийно-диспетчерскую службу, в том числе посредством телефонной связи, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах многоквартирных домов и кабинах лифтов, или других возможных средств связи;

– повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома;

– выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем;

– принятие оперативных мер по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения;

– организация незамедлительной ликвидации засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения внутри многоквартирных домов;

– устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения.

– Представление интересов собственников многоквартирного дома в судах, во всех государственных и общественных учреждениях и организациях-поставщиках коммунальных услуг по вопросам, относящимся к компетенции управляющей организации в соответствии с Договором управления.

– Организация  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности управляющей организации и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранность собственности МКД.

– Формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из особенностей управляющей компании , для обеспечения его финансовой устойчивости.

– Учет имущественных обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств,  товарно-материальных ценностей и денежных средств;

– учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов, выполнение работ (услуг), результатов хозяйственно- финансовой деятельности предприятия;

– Учет финансовых, расчетных и кредитных операций;

– Организация и ведение кадрового учета, соблюдение штатной дисциплины;

– Формирование и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности управляющей компании и его имущественном положении для подготовки ежегодных отчетов по раскрытию информации на сайтах  «Реформа ЖКХ», «ГИС ЖКХ», официальном интернет-сайте управляющей компании;

– Обеспечение бухгалтерской отчетности, статистической отчетности, оперативных сводных отчетов, отчет во внебюджетные фонды и их своевременная сдача в установленные сроки.

– Организация работы с собственниками-должниками за жилищно-коммунальные услуги. При этом судебные расходы, связанные с подачей заявлений в суд и представлением интересов Управляющей организации  в суде в состав платы за услуги по управлению не входят и подлежат взысканию с должников в пользу управляющей организации.

– Ежегодный отчет перед собственниками об исполнении Договора управления в соответствии с основными условиями данного Договора.

– Раскрытие информации об управлении многоквартирным домом на соответствующих интернет-сайтах.

Источник: http://uk-parus.com/ars-2/398-perechen-rabot-uslug-po-upravleniyu-mnogokvartirnym-domom-soderzhaniyu-i-remontu-obshchego-imushchestva.html

Изменения в непосредственном управлении многоквартирным домом в 2020 году – договор, решение, закон

Перечень услуг по управлению многоквартирным домом

Непосредственным управлением (НУ) многоквартирным домом (МКД) называют такой способ управления всем жилищно-коммунальным устройством, при котором функции управления и предоставления услуг обеспечиваются не управляющей компанией, а исключительно инициативой собственников жилых помещений.

При таком способе управления МКД вся ответственность за благополучие дома и закрепленных за ним территорий ложится на плечи инициативной группы или распределяется между всеми жильцами. Кто именно и в каких масштабах будет ответственен за управленческую деятельность, решается на общем собрании собственников (ОСС).

Законодательная база

Порядок и правила непосредственного управления МКД регулируются следующими законами и постановлениями:

  1. Минимальный перечень услуг и работ от 3 апреля 2013 года № 290.
  2. Постановление Правительства РФ о правилах содержания и предоставления услуг от 3 апреля 2013 года.
  3. Постановление Правительства РФ о правилах управления МКД от 15 мая 2013 года № 416.
  4. Статья №164 ЖК РФ «О непосредственном управлении МКД собственниками помещений в таком доме».

Плюсы и минусы

Непосредственное управление в целом не характерно для России. Не только потому, что это относительно новый подход к управлению жилищно-коммунальным хозяйством, но и по причине некоторых недостатков. Рассмотрим плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Возможность для жильцов полностью контролировать, куда и как идут деньги, которые они платят на ремонт и благоустройство дома.
    При такой форме управления многоквартирным домом нет посредников: жильцы заключают договора с подрядческими компаниями напрямую, что не позволяет посредническим организациям недобросовестно распоряжаться средствами.
  • Если собственников не устраивают услуги подрядчиков и ресурсоснабжающих организаций, они вправе по собственному желанию заменить их. И нет нужды согласовывать это с государственными структурами и УК.
  • Все вопросы по управлению решаются на общем собрании. Каждый собственник имеет право предложить выгодное по его мнению решение той или иной проблемы. Это дает жильцам чувство, что условия, в которых они проживают, полностью соответствуют их пожеланиям и интересам.
  • Жильцы могут выбрать для решения всех вопросов одно ответственное лицо, которое будет вести деятельность от имени всего МКД, отчитываясь о проделанной работе только перед собственными соседями. Также можно нанять третье лицо, которое не является собственником жилой площади в данном МКД, если никто не хочет брать на себя ответственность.

Минусы:

  • Для успешного ведения жилищно-коммунального хозяйства нужен высокий уровень самоорганизации, который доступен не всем. Необходимо непрерывно в течение круглого года контролировать, как выполняют свои функции РСО и подрядчики.
  • По причине высокой ответственности, непросто найти человека, который готов стать уполномоченным лицом для всего МКД. Эта деятельность отнимает много времени и не оплачивается, из-за чего практически никто не согласен на такую невыгодную деятельность. Единственный выход в данной ситуации — договориться, что жители сами будут собирать деньги для оплаты труда уполномоченного лица.
  • Чтобы заключить договор о предоставлении услуг или поставке ресурсов, нужна подпись каждого собственника во всех договорах. Непросто проконтролировать, чтобы каждый своевременно платил деньги на коммунальные расходы.
  • Ведение документации и отчетности ни за кем официально не закреплено, несмотря на наличие единого уполномоченного лица.
  • Зачастую простые люди, коими являются собственники, недостаточно компетентны в выборе поставщиков ресурсов и услуг. Потому качество выполнения может быть неудовлетворительным.
  • Перейдя на НУ, многоквартирный дом лишается поддержки со стороны государства. Если понадобится капитальный ремонт здания, все нужно делать за свои деньги.

IV. Оргвыводы

▪ Качественное содержание основной части небольших многоквартирных домов возможно только путем непосредственного управления. Создание ТСЖ в 5-8-квартирном МКД сродни стрельбе из пушек по воробьям.

Что же касается «коррумпированной управляющей компании», квартплата жильцов столь компактного объекта в существующем бардаке неизбежно растечется у нее меж пальцами.

Скорее всего, управляющая даже сама не сможет сказать, когда и на чем обокрала собственников.

▪ Непосредственное управление позволяет отсечь от многоквартирного дома основных экономических клещей в лице расчетного центра, управляющей компании и поставщиков коммунальных ресурсов, косвенно перекладывающих на ремонтный бюджет дома (через УК или ТСЖ) расходы на борьбу с собственными должниками.

▪ За счет привлечения подрядных организаций и совета дома непосредственное управление можно воплотить и в относительно крупных объектах, резко снизив расходы на содержание недвижимости.

▪ Если в доме 100 квартир или больше, непосредственное управление уже не пройдет. У такого жилья слишком много хозяев плюс слишком много приходится выполнять различных работ.

Со всеми жильцами не договоришься, работы между ними не поделишь.

Но в существующей ситуации возникает целесообразность создания ТСЖ, когда менее активные собственники официально делегируют полномочия более активным, работающим за зарплату.

▪ Большая часть ростовских многоквартирных домов, формально обслуживаемых управляющими, на деле уже давно пребывает в непосредственном управлении.

Жильцы годами исправно оплачивают содержание жилья, но в ответ ничего не получают. От безысходности многие начинают сами ремонтировать подъезды, трубы и кровли, мести и мыть лестничные марши.

Но к таким собственникам возникает логический вопрос: зачем вы еще и платите за эти услуги?

Условия и требования для перехода на НУ многоквартирным домом

Существует всего 2 условия, которые позволяют жильцам перевестись на самостоятельное управление многоквартирным домом:

  • Первое — собственно желание сменить способ управления МКД.
  • Второе — организация ОСС с последующим анием и внесением результатов в протокол.

Из требований, чтобы переход на НУ состоялся, только необходимость набрать более 50% собственников за переход.

Сколько допустимо минимальное и максимальное количество квартир?

По закону многоквартирный дом имеет право перейти на непосредственный способ управления, если в нем не более 30 квартир. Минимальное количество не установлено.

Такие узкие рамки вхождения не позволяют перейти на НУ почти всем типовым домам, которые выше 4 этажей.

Потому сегодня сменить способ управления ЖКХ имеют возможность только небольшие двух- и трехэтажные новостройки, а также жилье комплексы уровня выше среднего.

Порядок выбора формы управления МКД

Определиться с алгоритмом эксплуатации МКД обязательно всем собственникам помещений. После сдачи в эксплуатацию нового дома застройщик в срок не более 5 календарных дней привлекает для эксплуатации максимальным периодом в 20 дней эксплуатирующую организацию. За это время новоселы должны выбрать одни из способов управления.

Фактами, подтверждающими отсутствие выбранного варианта управления, на практике считаются:

  • владельцы не подписали контракт на содержание и ремонт общего имущества
  • отсутствует свидетельство о регистрации ТСЖ
  • отсутствует договор с УК

Если выбор варианта обслуживания дома жильцами не сделан, органы местного самоуправления (администрация района или города) по истечении 20 дней с момента сдачи дома организуют проведение конкурса, в рамках которого определяется компания с которой заключается договор управления от имени жильцов дома. Конкурс длится не более чем 40 календарных дней. По результатам отбора до жильцов доводят сведения о результатах мероприятия. После завершения конкурса отводится 2 месяца на оформление договора с победившей компанией или законно оформить иное решение жильцов.

Также граждане могут в любое время пересмотреть способ эксплуатации здания. Правом определения способа наделяется общее собрание жильцов.

Для изменения инициативной группой организуется ание, результатом которого является выбор одного из трех способов управления. Выбор считается законным если положительно проало не менее 50% собственников.

Документальным подтверждением считается надлежащим образом составленный протокол о выборе способа управления мкд.

Реализация способа самоуправления

Рассмотрим, как управлять многоквартирным домом самостоятельно. Согласно статье п.3 ст.

161 ЖК РФ, способ управления многоквартирным домом определяется на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.

Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным (как быть, если способ управления не выбран или не реализован?).

Создание инициативной группы

Инициативной группой называют несколько человек, которые согласились взять на себя ответственность быть посредниками между остальными жильцами и подрядчиками.

Источник: https://tbti.ru/zhkh/neposredstvennoe-upravlenie-sobstvennikami.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.