Периодичность вывоза отходов

Обращение с коммунальными отходами в 2020 году: что изменилось?

Периодичность вывоза отходов

05.08.2020

В 2020 году в России установлены новые порядки в сфере обращения с коммунальными отходами. Изменения коснулись начислений платы за вывоз мусора.

В планах — расширить практику раздельного сбора мусора, пересмотреть нормативы накопления ТКО, ввести новую систему обращения с опасными отходами, наладить систему финансирования в отрасли при поддержке ППК «РЭО», утвердить федеральную схему обращения с отходами. Единая государственная система поможет сформировать справедливый тариф для населения. Снизить тариф за вывоз мусора планируют путём оптимизации логистики.

Что нужно знать о раздельном сборе ТКО в 2020 году?

Минприроды России разработало проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила обращения с твердыми коммунальными отходами», в том числе, в части требований к контейнерам для раздельного сбора мусора. Документ направлен на обеспечение комплексного подхода к развитию отрасли обращения с ТКО. К 2020 году планируется достичь 60% утилизации и переработки отходов.

По данным Минприроды РФ, в высокой степени готовности к переходу на раздельный сбор ТКО находится 12 субъектов России. Среди них Москва, Московская область, Ставропольский край, Орловская область, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Коми, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия, Тульская область, Брянская область, Республика Татарстан, Республика Удмуртия.

На данных территориях планируется внедрение двухконтейнерной системы с разделением на смешанные и раздельно накопленные отходы, к числу которых относятся бумага, пластик, стекло и металл.

Раздельное накопление отходов субъекты РФ вводят поэтапно, по мере развития отрасли переработки (утилизации) ТКО. Предварительно в регионе должны быть установлены специальные контейнеры с соответствующей цветовой индексацией.

Количество и виды площадок, оборудованных контейнерами для раздельного сбора мусора, рекомендовано вносить в специальный реестр. В числе предложений министерства также запрет на смешивание раздельно собранных отходов.

Предусмотрены и поощрения. В ведомстве предложили освободить от уплаты НДФЛ физлиц, которые получили доход от реализации вторичных ресурсов, а также освободить от уплаты НДС с операций по реализации таких ресурсов. Такие меры должны поспособствовать стимулированию процесса сбора, обработки и утилизации отходов.

Что нужно знать о федеральной схеме вывоза мусора?

Данная схема создается в рамках мусорной реформы, следуя которой регионы выбрали схему вывоза отходов и платы за него.

В единой государственной системе собирают информацию обо всех объектах инфраструктуры, связанных с захоронением, утилизацией и переработкой мусора. Сейчас в нем более 4 тысяч объектов.

К концу 2020 года планируют принять окончательный вариант федеральной схемы.

К этому времени будут собраны все региональные данные, места расположения и мощности объектов инфраструктуры, что позволит сформировать справедливый тариф и создать прозрачную систему обращения с отходами.

В соответствии с федеральной схемой, до 2024 года предстоит построить и реконструировать более 850 объектов инфраструктуры.

Напомним, новая система обращения с ТКО действует в РФ с 1 января 2019 года. Она предполагает введение раздельного сбора отходов и выбор регионального оператора, ответственного за сбор и утилизацию ТКО в субъекте. В каждом регионе на конкурсной основе выбираются операторы, которые занимаются вывозом, переработкой, сортировкой или захоронением отходов.

Как будут устанавливаться тарифы за вывоз отходов?

Тарифы на вывоз мусора для населения сейчас зависят от региона. Плата за обращение с отходами не входит в услуги ЖКХ. Она относится к жилищным услугам.

Новая схема предполагает, что люди должны платить не по нормативам, а за фактически накопленный мусор. Методика расчета тарифа строится на основе двух показателей:

  • количества контейнеров;
  • периодичности вывоза отходов.

Например, если на многоквартирный дом приходится три контейнера, а вывозят их раз в сутки, то, соответственно, за месяц вывозится 90 контейнеров, исходя из этого параметра и формируется платеж на человека. Тариф будет устанавливаться по факту вывоза.

На федеральном уровне схему хотят дополнить расчетами о снижении платы. Специалисты «Российского экологического оператора» (ППК «РЭО») поясняют, что создание федеральной схемы вывоза мусора поможет увидеть реальную картину на рынке и равномерно рассчитать нормы накопления мусора. Такая схема также поможет установить, с каких объектов куда везти отходы на переработку и утилизацию.

Расчет суммы за уборку мусора предполагает применение формулы:

тариф на 1 человека * число проживающих/зарегистрированных человек (законных владельцев)

В субъектах Федерации стоимость услуг за вывоз мусора различна, среднее значение — 100/150 рублей с человека.

Рассчитывается плата в зависимости от статуса оператора. Отнесение к определенной категории проводится на основании постоянного расчета отходов региона:

  • образование мусора более 30% общего объема — крупная компания;
  • до 30% — небольшая.

Для больших предприятий тарифная сетка разрабатывается самостоятельно с учетом торгов, небольшие ограничиваются установленной тарификацией.

Как рассчитать плату за вывоз мусора для ИЖС по квадратуре

Стоимость вывоза ТКО для частников рассчитывается с учётом льготного показателя — 0,7.

Формула определения годового платежа выглядит так: Ст = S × T × N × 0,7

  • Ст – годовая стоимость вывоза сырья.
  • S – площадь жилья.
  • Т – тариф.
  • N – установленная норма накопления ТКО.
  • Для собственников домов установлен максимальный платеж, зависящий от квадратуры.

Как рассчитать плату за вывоз мусора для СНТ?

Стоимость за перемещение отбросов с территории СНТ рассчитывается по формуле: Ст = Т х Н

  • Т — тариф местного оператора.
  • Н — норма накопления.

Планируется установить среднее значения для членов СНТ — 53,5 руб. в месяц (ежегодно — 641,5 руб.).

Какие предусмотрены льготы?

Владельцам ТЖС и СНТ предоставляются льготы на оплату вывоза ТБО (Таблица 1). Величина скидки зависит от квадратуры жилья. За вывоз крупногабаритных материалов взимать плату следует по отдельному договору.

Таблица 1. Льготы на оплату вывоза ТБО.

Льгота (содержание)Плательщики
Выбор порядка расчетаВладельцы домов с большой площадью.
70%Лица, живущие вблизи полигонов (до 2 км).
50%
  • Многодетные семьи;
  • ветераны труда и военной службы;
  • работники тыла;
  • лица, пострадавшие от политических репрессий;
  • ветераны ВОВ;
  • граждане с медалью, знаком:
  • «За оборону Москвы»;
  • «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • «Почетный донор СССР» при достижении предпенсионного возраста.

Кто и за что несёт ответственность?

С 2020 года управляющие компании не несут ответственности за «мусорные услуги». В зоне их компетенций осталось содержание мест сбора отходов, а также ещё три функции:

  • контроль над правильностью заполнения квитанций;
  • учет обращений граждан;
  • оформление и заключение договоров.

Определённая ответственность лежит и на потребителях. В частности, они обязаны:

  • предоставить сведения о количестве жильцов;
  • вовремя оплачивать предоставленные услуги;
  • соблюдать правила обращения с отходами.

За утильсырье с момента попадания в мусоровоз и перемещения на свалки отвечает региональный оператор. Ему же жильцам надлежит сообщать обо всех возникающих проблемах.

Источник: https://www.fcaudit.ru/blog/obrashchenie-s-kommunalnymi-otkhodami-v-2020-godu/

Утверждаю

Главный государственный

санитарный врач СССР,

Заместитель Министра

здравоохранения СССР

А.И.КОНДРУСЕВ

5 августа 1988 г. N 4690-88

САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА

СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ

СанПиН 42-128-4690-88

Настоящие Правила содержат основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий.

Правила разработаны взамен “Правил санитарного содержания территорий населенных мест” N 2388-81 и предназначены в качестве руководства для организаций, контролирующих санитарное содержание территорий населенных мест, а также организаций, несущих ответственность за санитарное содержание подведомственных им территорий и сооружений, независимо от их подчиненности.

Санитарные правила содержания территорий населенных мест разработаны Главным санэпидуправлением Минздрава СССР (А.С. Пероцкая), Главным санэпидуправлением Минздрава Украинской ССР (Ветчинин В.В., Дорошенко В.

П., Скрипник А.П.), Научно-исследовательским институтом общей и коммунальной гигиены им. А.Н. Сысина АМН СССР (Плугин В.П., Тонконий Н.И.), Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова (Разнощик В.В.).

Санитарные правила разрешается размножить в необходимом количестве.

ОБЩЕСОЮЗНЫЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ

И САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ

Нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм влечет дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик (статья 18).

Государственный санитарный надзор за соблюдением санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм государственными органами, а также всеми предприятиями, организациями и учреждениями, должностными лицами и гражданами возлагается на органы и учреждения санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения СССР, министерств здравоохранения союзных республик (статья 19) (Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении, утвержденные Законом СССР от 19 декабря 1969 года).

1. Общие положения

1.1. Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих “Санитарных правил содержания территорий населенных мест”.

1.2.

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

1.3. Для обеспечения должного санитарного уровня населенных мест и более эффективного использования парка специальных машин бытовые отходы в городах следует удалять по единой централизованной системе специализированными транспортными коммунальными предприятиями исполкомов местных Советов народных депутатов.

Отходы, образующиеся при строительстве, ремонте, реконструкции жилых и общественных зданий, а также объектов культурно-бытового назначения, вывозят транспортом строительных организаций на специально выделенные участки. Неутилизируемые отходы промышленных предприятий вывозят транспортом этих предприятий на специальные полигоны или сооружения для их обезвреживания и захоронения.

1.4. Организация планово-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов определяются на основании решений исполкомов городских Советов народных депутатов по представлению органов коммунального хозяйства и учреждений санитарно-эпидемиологической службы.

1.5. Планово-регулярная или заявочная система очистки должна осуществляться транспортными предприятиями системы Минжилкомхоза или ведомственного специального автотранспорта аналогичного предназначения.

1.6. В районах существующей застройки очередность планово-регулярной очистки устанавливается по согласованию с местными органами и учреждениями санэпидслужбы. Во вновь застраиваемых жилых микрорайонах централизованная планово-регулярная очистка должна быть организована к моменту ввода зданий в эксплуатацию.

1.7. Мощность автотранспортных предприятий определяется органами коммунального хозяйства с учетом фактического развития жилого фонда, исправности автотранспорта и других местных условий конкретного населенного пункта.

1.8. Планово-регулярную очистку следует проводить по договорам – графикам, составленным между организацией, производящей удаление отходов, и жилищным органом по согласованию с учреждениями санэпидслужбы.

1.9. Санитарную очистку отдельных объектов, а также жилой территории различных ведомств необходимо проводить при наличии в них специального автотранспорта под контролем и методическим руководством организаций по удалению отходов системы коммунального хозяйства, по графикам, принятым для данного населенного пункта.

1.10. Каждый рейс автомашины должен отмечаться в путевом листе администрацией полигона по складированию бытовых отходов.

1.11. При осуществлении удаления отходов методом “самовывоза” должна применяться талонная система.

1.12. Для обеспечения шумового комфорта жителей бытовые и пищевые отходы необходимо удалять из домовладений не ранее 7 часов и не позднее 23 часов.

1.13. Вывоз твердых и жидких бытовых отходов непосредственно на поля и огороды запрещается.

1.14. Площадки для строительства мусороперегрузочных станций должны отводиться на промышленно-складских территориях или окраинах городов с санитарно-защитными зонами от жилых и общественных зданий не менее 100 м.

2. Сбор твердых, жидких бытовых и пищевых отходов

2.1. Общие требования

2.1.1. Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

2.1.2. Ввиду повышенного эпидемического риска и опасности для здоровья населения специфическими объектами очистки следует считать: медицинские учреждения, особенно инфекционные, кожно-венерологические, туберкулезные больницы и отделения, ветеринарные объекты, пляжи.

2.1.3. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

2.1.4. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.

2.1.5. Твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом, а жидкие отходы из неканализованных домовладений – ассенизационным вакуумным транспортом.

2.2. Сбор твердых бытовых отходов

2.2.1. При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град.

и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре – свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз).

В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

2.2.2. Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.

2.2.3. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (см. Альбом площадок под контейнеры для сбора бытовых отходов, Свердловск, УНИИ, АКХ, 1977).

Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.

На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8 – 10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями исполкомов районных и поселковых Советов народных депутатов.

2.2.4. Металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать (при “несменяемой” системе – не реже одного раза в 10 дней, “сменяемой” – после опорожнения), деревянные сборники – дезинфицировать (после каждого опорожнения).

2.2.5. Выбор вторичного сырья (текстиль, банки, бутылки, другие предметы) из сборников отходов, а также из мусоровозного транспорта не допускается.

2.2.6. Во вновь строящихся жилых домах 5 этажей и более следует устраивать мусоропроводы в соответствии с требованиями ВСН 8-72.

2.2.7. Вход в мусороприемную камеру необходимо изолировать от входа в здание и в другие помещения. Пол камеры должен быть на одном уровне с асфальтированным подъездом. Категорически запрещается сброс бытовых отходов из мусоропровода непосредственно на пол мусороприемной камеры (в мусороприемной камере должен быть запас контейнеров или емкости в контейнерах не менее чем на одни сутки).

Емкости с отходами не допускается выставлять за пределы мусоросборного помещения заблаговременно (ранее одного часа) до прибытия специального автотранспорта.

2.2.8. Мусоропровод, мусороприемная камера должны быть исправными.

Крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках должны иметь плотный привод, снабженный резиновыми прокладками в целях герметизации и шумоглушения.

В жилых домах, имеющих мусоропроводы, должны быть обеспечены условия для еженедельной чистки, дезинфекции и дезинсекции ствола мусоропровода, для чего стволы оборудуются соответствующими устройствами.

Для дезинфекции каналов мусоропроводов следует применять растворы: лизола (8 – 5%), креолина (8 – 5%), нафтализола (15 – 10%), фенола (3 – 5%), метасиликата натрия (1 – 3%). Время контакта – не менее 0,5 часа. Металлические емкости, контейнеры и каналы мусоропроводов дезинфицировать хлорактивными веществами и их растворами категорически запрещается.

2.2.9. Удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.

2.2.10. Ответственность за содержание камеры, мусоропровода, мусоросборников и территории, прилегающей к месту выгрузки отходов из камеры, несет организация, в ведении которой находится дом.

Источник: https://legalacts.ru/doc/sanpin-42-128-4690-88-sanitarnye-pravila-soderzhanija-territorii-naselennykh/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.