Периодичность вывоза тбо в частном секторе

Содержание

Правила установки мусорных контейнеров: ФЗ, СанПиН, СНиП

Периодичность вывоза тбо в частном секторе

Правила установки мусорных контейнеров – положения и требования, прописанные в государственных подзаконных актах СНиП и СанПиН. Они регламентируют расположение и обслуживание баков для хранения, приема ТБО. Также в них указываются все особенности размещения мусорных контейнеров в жилых и общественных местах: многоэтажных домах, частном секторе, СНТ.

Перечень нормативов

Действующий основополагающий документ, в котором определены все тематические требования – это СанПиН от 10.06.2010 года.

В нем устанавливаются правила установки мусорных контейнеров возле жилых домов разной этажности, графики опустошения баков и другая информация.

Санитарные нормы регламентируются и в других документах:

  • нововведения по ФЗ №505 – законодательные нормы о стандартах хранения и утилизации ТБО;
  • СанПин от 1988 года – регулируют наименьшее расстояние от бака для нечистот до жилого помещения;
  • СНиП – определена дальность размещения отходников от частных домов в местах индивидуальной застройки.

Требования действующего законодательства распространяются на существующие жилые комплексы, и обязательно берутся во внимание при проектировании новых строений, сооружений.

Общие правила расположения баков

Контейнеры для мусора ставят на расстоянии от 20 до 100 м от любых жилых зданий, мест массового скопления людей, государственных учреждений.

Точные цифры зависят от конкретной зоны:

  • жилая многоэтажка – 100 м;
  • заведения медицинской направленности – 50 м;
  • рынки, ТЦ – 30 м;
  • детские игровые площадки, спортивные зоны – 20 м;
  • питьевые источники в сельской местности – 50 м;
  • парковые зоны – 50 м от места скопления гуляющих.

На площадке возле многоэтажки можно поставить от 2 до 5 баков. Точное количество определяется по численности жителей. Если 5 контейнеров недостаточно, рядом оборудуется еще одна площадка.

Контейнерные мусорные площадки: нормы обустройства

К мусорным площадкам выдвигается ряд требований. Обязательно асфальтное или бетонное покрытие. Уровень уклона – 0,02%. Должен быть установлен навес, который защищает ТБО от осадков и последующего гниения отходов.

Среди других требований:

  1. свободный проезд;
  2. наличие ограждений высотой 1,5 м с 3 сторон;
  3. достаточный уровень освещенности ночью;
  4. эстетический вид вокруг (рекомендуется разбивать газоны, проводить озеленение).

Другой аспект – выбор баков-накопителей. Для жилого сектора достаточно контейнера в 0,8-1,1 куб.м., для малых строек – 20 куб.м., для масштабного демонтажа – 27 куб.м. В мегаполисах уже появляются заглубленные или подземные баки объемом – 5 куб.м. Большая часть такого накопителя находится под землей – 1,7 м, надземная часть – меньше 1 м.

Специфика установки баков-накопителей возле многоквартирных домов

Запрещается устанавливать накопители на проезжей части, на тротуаре или в проходной арке.

Не рекомендуется устанавливать контейнеры со стороны главного входа в подъезд. В порядке исключения допускается временное установление бака (сроком до 24 часов) для сбора строительного мусора.

Запрещается, чтобы между домом и мусорной площадкой находились детские или спортивные площадки, пешеходные зоны. Рядом с местом сбора твердых отходов допустим выгул животных, но хозяева должны строго следить, чтобы питомцы не подбегали к бакам.

Важно! Возле многоэтажек мусор из контейнеров для сбора ТБО должен вывозиться ежедневно в любое время года.

Как устанавливают баки в частном секторе

СаНПиН №4690-88 от 1998 года допускает самостоятельный выбор места для установки бака-накопителя для мусора жителями частного сектора.

При этом минимальное расположение до ближайших участков – 8-10 м, максимальное – 100 м. Обязательно наличие защитных ограждений. В нормативах предписывается и расстояние от дома до фундамента в сельских поселениях, этот отступ не может превышать 1 м. Баки-накопители запрещено ставить вблизи колодцев, скважин, линий водоснабжения и других коммуникационных сетей.

Минимальная дальность до различных объектов:

  • электроподстанции и узлы, распределяющие энергию – 9 м;
  • источник питьевой воды – 20-50 м;
  • ручей, река – минимум 10 м;
  • дорога – 5 м.

Периодичность вывоза мусора в частном секторе: в теплое время года (от +5 и выше) – ежедневно, в холодное время года (от -5 и ниже) допускается опустошение баков 1 раз в 3 дня.

Деревни, ПГТ: особенности сбора мусора

В деревнях и садовых некоммерческих товариществах (СНТ) люди должны собирать мусор на специально отведенных для этого участках.

На территории или за пределами подобных объединений запрещается устраивать стихийные свалки. Органические отходы утилизируются непосредственно на садовом или дачном участке. Для неутилизируемой группы (пластик, стекло) необходимо создавать площадки и устанавливать контейнеры.

Размещение контейнеров в СНТ

Минимальное расстояние от площадки до границ участков – 20 м. Это прописано в Постановлении СаНиПиН №18-51 от 10.09.1997.

С 3 сторон обязательно глухое ограждение не ниже 1 м в высоту. Если СНТ или ПГТ находится рядом с ЖД путями, устанавливать контейнеры необходимо на расстоянии минимум в 20 м от них. Со стороны дороги площадку также закрывают забором, чтобы из окон поезда не была видна местная помойка.

В СНТ и подобных объединениях граждане сами несут ответственность за чистоту на своем участке и на территории вокруг. Управляющие должны заключить договор с подрядной организацией, которая осуществляют вывоз ТБО.

Важно! За несоблюдение экологических или санитарно-эпидемиологических правил и отсутствие договора между СНТ и региональным оператором грозит штраф.

К примеру, в Московской области действуют Правила «Региональный стандарт содержания и благоустройства территории садоводческих объединений», где прописаны конкретные суммы штрафов (для СНТ – 500 тыс.

руб, для председателя – 50 тыс, для членов – 5 тыс).

Установка баков-накопителей на кладбищах

Актуальная проблема – захламление кладбищ и образование стихийных свалок. Чаще всего это объясняется либо полным отсутствием мусорных контейнеров на территории, либо их малым количеством и значительной отдаленностью от могил.

В государственных постановлениях и актах нет четкой регламентации этого вопроса. В них прописаны только стандартные требования – ограждения, твердое покрытие площадки, свободный подъезд. Таких важных аспектов, как расстояние до могил и сроки вывоза, в государственных нормативах нет.

Правила и требования установки контейнеров на кладбище устанавливаются муниципальными образованиями. Поэтому в каждом отдельном регионе России расстояние и периодичность опустошения баков-накопителей на кладбищах отличаются. Единые конкретные нормативы для всей страны не разработаны.

Итак, нормы и правила установки мусорных баков-накопителей указаны в ряде документов. Регулируют все вопросы, связанные с размещением и обслуживанием баков-накопителей в постановлениях СанПиН и СНиП.

В них можно найти конкретные цифры дальности расположения контейнеров от общественных мест и жилых построек.

Но некоторые важные требования (к примеру, точные правила размещения контейнеров на кладбищах) в государственных постановлениях не прописаны.

Источник: https://zkhrf.ru/kommunalnye-uslugi/othody/pravila-ustanovki-musornyh-kontejnerov

Оставят ли бестарный сбор отходов в частном секторе?

Периодичность вывоза тбо в частном секторе
В минприроды Омской области завершается работа над важнейшим документом мусорной реформы «Порядок накопления отходов». Именно в нём сведены все требования к местам накопления отходов и порядку их вывоза. Уже начались общественные обсуждения.

Первыми в нынешний понедельник с проектом документа ознакомились члены общественного совета при Государственной жилищной инспекции, которые в целом одобрили документ, внесли ряд предложений по разным разделам. Новый ОмскНовый Омск

Напоминаем, что проект «висит» и на сайте газеты.

Любой может также прислать своё видение, и рабочая группа с интересом рассмотрит ваши предложения.

Больше всего споров и конфликтов за прошедший год реформы вокруг кварталов индивидуальной жилой застройки, как в городе, так и на селе.

Сначала по вине ряда конкретных безответственных чиновников намерили норматив так, что несчастные «частники» оказались должны платить почти в три раза больше, чем жильцы многоквартирных домов, хотя и без расчётов понятно: там мусора выбрасывают меньше – животные с удовольствием поедают пищевые отходы, а бумага и многое другое для печи сгодится.

Потом стали «доставать» окружные начальники, которые выполняли приказ мэра города – всюду наставить 943 контейнерные площадки, в том числе с нарушением нормативных расстояний до домов (не менее 20 метров).

Надо отдать должное – Роспотребнадзор, в первую очередь в лице Андрея Сердюкова, ни одну такую незаконную площадку не согласовал, все они стоят неправомерно. Кто этим недоволен, вправе обращаться в прокуратуру или в суд, и там, где нет нормативных расстояний до жилых домов, площадку уберут однозначно.

Наконец, новогодний «подарок» преподнёс «Магнит». Никому ничего не сказав, с января не стали продлевать договор с управлением благоустройства, и все отмечают: в городе в январе стали вывозить мусор хуже по объяснимым причинам.

УДХБ возило его 25 лет, водители знают маршруты, а тут пришли новые люди, да и как их большие грузовики проедут по неасфальтированным улицам, особенно весной?! Вот и получается, где какой узкий проулок – просто не забирают.

Весь год идут споры: сохранится ли бестарный или, как называют в народе, «мешочный» сбор. Позиция авторов документа – сохранить его. Вот как это прописано.

Накопление и сбор (приём) ТКО в пакетах, мешках, пластиковых или металлических баках или других специально предназначенных для их накопления ёмкостях (далее – бестарный способ) состоит в сборе (приёме) ТКО мусоровозным транспортом непосредственно от населения без использования контейнерных площадок и каких-либо иных дополнительных устройств для предварительного накопления.

Накопление ТКО бестарным способом может производиться путём сбора (приёма) ТКО непосредственно в мусоровоз без предварительно складирования (мобильный сбор).

Бестарный способ накопления ТКО применяется на территориях индивидуальной малоэтажной застройки (жилые дома и многоквартирные дома не выше двух этажей), садоводческих и огороднических некоммерческих объединений, в отдалённых населённых пунктах, а также на других территориях в случаях временной невозможности либо нецелесообразности применения иных способов накопления ТКО, а равно по решению органа местного самоуправления.

Бестарный способ накопления ТКО применяется при невозможности обустройства контейнерной площадки или на период строительства, реконструкции или ремонта контейнерной площадки при наличии соответствующего решения органа местного самоуправления.

Факт невозможности обустройства контейнерной площадки на территориях индивидуальной малоэтажной жилой застройки, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ устанавливается актом, подписанным комиссией под руководством уполномоченного лица органа местного самоуправления.

Потребители используют пакеты, мешки или другие специально предназначенные ёмкости для накопления твёрдых коммунальных отходов, предоставленные региональным оператором либо приобретённые самостоятельно.

В последнем случае используемые пакеты или другие ёмкости (мешки, пластиковые или металлические баки) должны отвечать техническим требованиям, установленным региональным оператором (объём, материал), чтобы человек мог поднять его в машину.

При применении бестарного способа накопления ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО либо в местах накопления ТКО, определённых договором на оказание услуг по обращению с ТКО, либо непосредственно от потребителей.

При этом места накопления ТКО определяются региональным оператором по согласованию с органом местного самоуправления либо по предложению такого органа, с учётом мнения потребителей (речь идёт о том, что в некоторые закоулки вообще не проехать).

Частота (периодичность) транспортирования ТКО при применении бестарного способа накопления ТКО определяется условиями соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО и договора об оказании услуг по обращению с ТКО. График транспортирования ТКО от потребителей определяется по согласованию с органом местного самоуправления, с учётом мнения потребителей.

Потребители согласно установленному региональным оператором графику вывоза ТКО выставляют пакеты или другие ёмкости с ТКО в местах, определённых договором (обычно перед домом), а в случае применения мобильного сбора непосредственно в мусоровоз – приносят ёмкости с ТКО в указанное место в указанное время.

В случае если на данной территории (в населённом пункте в целом) применение бестарного способа накопления ТКО перестаёт удовлетворять нуждам потребителей, органы местного самоуправления либо организации, создаваемые гражданами для ведения садоводства или огородничества, принимают меры по созданию контейнерной площадки.

Чтобы рассказ был полным, главное направление работы – постепенно внедрить в практику небольшие индивидуальные контейнеры на семью, чтобы погружать их в машину механически, а не вручную.

Накопление крупногабаритных отходов

К крупногабаритным твёрдым коммунальным отходам (далее КТКО) относятся отходы, по габаритам не помещающиеся в стандартные контейнеры для твёрдых коммунальных отходов (утратившие свои потребительские свойства мебель, бытовая техника, предметы интерьера, сантехника, торговое оборудование, ящики, тазы, баки, бидоны, велосипеды, коляски, части легковых машин и т. п.), а также крупногабаритные отходы от ремонтных работ в помещениях, кроме отходов строительства и сноса.

Накопление КТКО осуществляется:

а) в бункерах, расположенных на контейнерных площадках;

б) на специальных площадках для накопления крупногабаритных отходов;

в) без предварительного накопления путём вывоза по индивидуальной заявке потребителя или по согласованному с потребителями графику.

Специальные площадки для накопления КТКО должны соответствовать требованиям региональных и местных нормативов градостроительного проектирования и должны быть учтены в территориальной схеме и схеме размещения мест (площадок) накопления ТКО (реестре) муниципального образования. Места расположения таких площадок указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

Специальная площадка для накопления КТКО должна иметь твёрдое покрытие, сплошное ограждение высотой не менее 1,8 метра не менее чем с трёх сторон (она может быть и закрытой, с запорным устройством), свободный подъезд для погрузки с твёрдым покрытием.

Длина специальной площадки для накопления КТКО не менее трёх метров, ширина – не менее 1,5 метра, общие размеры определяются исходя из норматива накопления на соответствующее количество потребителей услуги.

Рекомендуется совместное расположение площадок для КТКО и контейнерных площадок для накопления ТКО.

Если предусмотрены бункеры – их на одной площадке не может устанавливаться более двух штук.

Для накопления КТКО от потребителей в многоквартирных домах создаётся не менее одной специальной площадки КТКО по следующим критериям (должен соблюдаться хотя бы один любой из них):

на каждые три тысячи жителей населённого пункта (количество жителей определяется по данным регистрационного учёта);

на населённый пункт с численностью жителей менее пяти тысяч;

на квартал жилой застройки.

По усмотрению собственников помещений (лица, осуществляющего управление многоквартирным домом) специальная площадка для накопления КТКО может оборудоваться в каждом отдельном доме для данного дома.

Площадка для крупногабаритных ТКО должна находиться на расстоянии не менее 20 метров от стены жилого (многоквартирного) дома и не далее 300 метров от самого дальнего подъезда здания собственников крупногабаритных отходов.

Площадка для установки бункера должна быть удалена от территорий дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций на расстояние не менее 20 метров, до территорий медицинских организаций – не менее 25 метров, иметь достаточную площадь для установки бункера, водонепроницаемое покрытие, подъездные пути, обеспечивающие доступ для мусоровозов, и ограничена бордюром по периметру.

Бремя содержания специальных площадок для накопления КТКО и территории, прилегающей к таким площадкам, расположенных на земельных участках под многоквартирными домами, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме через УК, ТСЖ, ЖСК.

Бремя содержания специальных площадок для накопления и накопления КТКО и территории, прилегающей к таким площадкам, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельных участков, на которых расположены такие площадки и прилегающая к ним территория, то есть администрация.

Мероприятия по дератизации и дезинсекции специальной площадки осуществляются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Запрещается складирование крупногабаритных отходов в контейнерах для твёрдых коммунальных отходов, на контейнерных площадках и на прилегающей к ним территории, а также в других не предназначенных для накопления крупногабаритных отходов местах.

Запрещается складирование иных отходов, кроме крупногабаритных ТКО, в бункерах для КТКО, расположенных на контейнерных площадках и на специальных площадках для накопления крупногабаритных отходов.

Региональный оператор определяет периодичность вывоза КТКО, которая указывается в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО и не может быть реже одного раза в неделю в многоквартирных домах и одного раза в десять дней в кварталах индивидуальной малоэтажной застройки.

Крупногабаритные отходы должны располагаться не позднее 8 часов местного времени в день вывоза в месте, определённом в договоре на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

В следующем номере – будет ли раздельный сбор отходов и куда девать батарейки и лампы.

Источник: https://news.rambler.ru/other/43618911-ostavyat-li-bestarnyy-sbor-othodov-v-chastnom-sektore/

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 апреля 2019 г. № 11696-АО/06 О новой системе по обращению с твердыми коммунальными отходами

Периодичность вывоза тбо в частном секторе

Департамент городской среды Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах компетенции рассмотрел обращение по вопросам, связанным с новой системой по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), и сообщает следующее.

Согласно статье 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г.

N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” (далее – Закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ГКО, и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО. При этом накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 (далее – Правила N 1156).

Пунктом 13 Правил N 1156 и пунктом 148(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г.

N 354, установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. При этом погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.

) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз. Необходимая валовая выручка регионального оператора, в числе прочего, включает расходы на уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.

) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз) в соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 (далее – Основы ценообразования).

Таким образом, уборка мест погрузки ТКО – действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, является обязанностью регионального оператора.

В соответствии с положениями статьи 8 Закона N 89-ФЗ с 1 января 2019 года органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. В соответствии с подпунктом “з” пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют свои полномочия.

Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.

) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д.

 При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз), обязанность которой возложена на регионального оператора.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.

Согласно части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме определена частью 2 статьи 154 ЖК РФ и включает в себя, помимо прочего, плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Требования общего имущества предусмотрены пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее – Правила N 491).

В соответствии с пунктом 2 Правил N 491, в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Согласно подпункту “д (2)” пункта 11 Правил N 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями.

При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.

) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.

При этом, в соответствии с пунктом 17 Правил N 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:

в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме – в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме;

в договоре управления многоквартирным домом – в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией (пункт 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее – Постановление N 290)).

В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением N 290, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз (пункт 26(1) Минимального перечня услуг).

При этом под “организацией” понимается создание мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. Указанный термин в подобном толковании используется в 6.12.6 – 6.12.8 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 г. N 711/пр.

Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Из комплексного анализа законодательства Российской Федерации следует, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений многоквартирных домов или лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами. При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в многоквартирном доме.

В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации к обязанностям регионального оператора не относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО.

Одновременно сообщаем следующее.

Пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, в числе прочих, предусмотрены следующие обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда:

– установка на обслуживаемых территориях сборников для твердых отходов;

– содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и мусоросборников, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории).

Организация и содержание контейнерной площадки невозможно без наличия на ней контейнера. Контейнер является неотъемлемой частью контейнерной площадки.

Необходимая валовая выручка регионального оператора, в том числе, включает расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание в размере не более 1% от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования (пункт 90 Основ ценообразования).

Учитывая вышеизложенные требования законодательства Российской Федерации, обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО и их содержанию возложены на регионального оператора, но только в пределах, не превышающих 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.

Контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями.

Дополнительно сообщаем, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Заместитель директораДепартамента городской среды А.Н. Огурцова

В связи с введением новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) Минстрой разъяснил:

– кто должен заниматься уборкой мест погрузки ТКО;

– кто обязан создавать и содержать площадки накопления отходов, в т. ч. входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме;

– кто должен приобретать контейнеры для ТКО.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72159244/

Мусорный контейнер частный сектор

Периодичность вывоза тбо в частном секторе

07 февраля 2020 г.

В отличие от городских многоквартирных домов, где вопрос установки мусорных контейнеров решается соблюдением  санитарно-гигиенических правил, в  частном секторе, ИЖС определить нескольким контейнерам одновременно удобное и безопасное расположение не всегда просто.

По основным требованиям статей СанПиН (№42-128-4690-88) мусорные контейнеры и жилые строения должно разделять расстояние минимум в 20 метров, максимум в 100 м.

Но даже это правило часто невозможно соблюсти из-за особенностей застройки территории.

У частных домов почти всегда есть индивидуальные огороженные земельные участки, и собственникам территорий и строений вполне предсказуемо не нравится размещение баков для сбора ТБО вплотную к забору.

Усложняют выбор места для установки контейнеров и площадок некоторые дополнительные условия: в загородных населенных пунктах необходимо учитывать множество других параметров:

  • наличие подземных источников воды;
  • границы земельных участков (красные линии);
  • тротуары и пешеходные дорожки;
  • удаленность от проезжей части;
  • расстояние от ограждения домов.

Запрещено производить установку баков для сбора ТБО / ТКО и над подземными коммуникациями, вблизи сетей электропередач с проводами, провисающими ниже 6 метров (это может помешать машинной выгрузке при вывозе отходов).

Как правильно установить мусорные контейнеры около частных домов

Если учесть все без исключения правила, выбрать место, которое одновременно устроит жителей частного сектора, и не будет противоречить параграфам СанПиН, довольно сложно. И в этом случае одним из решений могут стать индивидуальные мусорные баки небольшой вместимости, поставленные у каждого частного домовладения.

Не стоит забывать и о реформе, проводящейся в России – раздельный сбор твердых коммунальных и бытовых отходов подразумевает установку двух баков минимум: для сухих (синие контейнеры) и пищевых, органических видов ТБО (серые накопители). Сортировка непищевых видов отходов также может производиться в отдельные накопители.

Но ещё один важный аспект, который стоит помнить – наличие в частном секторе возможности самостоятельной утилизации большей части пищевых отходов. Основную часть органических остатков используют для производства компоста, натурального удобрения.

Это главная причина, по которой пропорции в составе мусорной массы существенно отличаются для собственников ИЖС и жителей городских многоквартирных товариществ.

Такая особенность ведения хозяйства является весомым основанием к расположению около каждого дома только одного, личного мусорного контейнера, для органических отходов.

В “ТоргКомс-Групп” можно заказать любой из представленных баков разной вместимости

        120 литров                             140 литров                         240 литров                          360 литров

Если вариант с расположением малых индивидуальных накопителей для пищевых отходов устраивает жителей улицы,  для сбора сухих видов ТБО – стекло, пластик, бумага и картон, металл – стоит организовать установку соответствующих (синих) баков в удобном для всех месте. Обратите внимание, что санитарные нормы не будут нарушены, даже если контейнеры для непищевых видов ТБО будут удалены от домов менее чем на 20 метров.

Сухие отходы не разлагаются, не привлекают уличных животных, насекомых в теплые сезоны, не имеют характерного гнилостного запаха.

Что делать, если мусорный контейнер установлен слишком близко к частному дому

Каждая ситуация с установкой накопителей ТБО, особенно имеющая конфликтный характер, должна решаться совместными усилиями администрации и жителей.

Ситуации, когда жители недовольны расположением баков, обсуждаются в присутствии комиссии.

Для принятия решения, которое удовлетворит всем параметрам СанПиН и не нарушит права собственников, приглашаются сотрудники всех ответственных организаций:

  • Уполномоченный на принятие решения сотрудник управляющей компании;
  • Депутат местного Совета или его официальный представитель;
  • Санитарный врач;
  • Работник коммунального хозяйства.

Удаленность мусорного бака от коттеджей, дачных домов и любых других видов малоэтажных строений определяют те же правила СанПиН, что и для городских условий, но с уточнением именно для  ИЖС. В исключительных случаях, когда контейнеры необходимо переместить или поставить новые, расстояние между домом и баком допускается сократить до 9 метров.

Обращаем ваше внимание – это исключительная или временная мера, применяется только в том случае, когда другие варианты объективно отсутствуют. При этом замер удаленности контейнера от жилого строения ведется от фундамента здания.

Если есть серьёзное нарушение требований СанПиН и прав собственников жилья, следует составить заявление сразу в несколько инстанций:

  • в администрацию муниципального образования;
  • в Государственную жилищную инспекцию;
  • в Роспотребнадзор;
  • в Санэпидемстанцию.

Обращение рекомендуется продублировать с указанием в шапке всех перечисленных адресатов, а при получении официальных ответов с описанием функционального, применимого решения о переносе мусорного накопителя (или всей площадки целиком) или о назначении независимой комиссии для ревизии условий оповестить об этом представителей муниципального образования.

Если получен формальный, ничего не  решающий ответ, всю исходящую и входящую документацию направляют в Прокуратуру РФ.

Также можно воспользоваться возможностью направить вопросы и обращения онлайн, через официальные сайты перечисленных инстанций. В процессе рассмотрения заявлений консультантами организаций могут быть предложены дополнительные варианты решения конфликтных ситуаций. 

Что делать, если мусор не вывозится

Переполненные контейнеры – пока ещё распространенное в некоторых регионах явление, и решить такую проблему можно через единого регионального оператора или обращением в СЭС и Роспотребнадзор.

Перед этим необходимо получить ответ от местной администрации, которая заключала договор с компанией, обслуживающей вашу территорию. Договор должен быть заключен по форме в статье 24.7 п. 5 (Федеральный Закон №89-ФЗ).

Иные варианты не могут быть полноценной заменой указанной типовой форме и в случае судебного разбирательства могут возникнуть дополнительные вопросы к обеим сторонам договора.

Если твердые бытовые и коммунальные отходы вывозятся по расписанию, но наполняемость баков опережает режим работы обслуживающей организации, стоит попробовать решить вопрос с администрацией населенного пункта или района напрямую и мирно, в порядке переговоров.

Напоминаем: летом отходы должны вывозить ежедневно, зимой – каждые 3 дня. Иное является нарушением санитарно-эпидемиологических норм.

На случай, когда такая возможность себя не оправдает, собственники могут направить жалобы коллективно или индивидуально – на сайты надзорных организаций или лично в приёмные.

В ситуации, когда права собственников нарушает единый региональный оператор, вся информация направляется в местный Росприроднадзор (Федеральная служба по надзору в сфере природопользования).

Именно эта организация выдаёт лицензии компаниям на вывоз ТКО и ТБО, и если баки не опустошаются согласно условиям договора, Росприроднадзор имеет право отозвать лицензию у компании, представляющей единого регионального оператора.

В заключении хотим отметить, что соблюдение дисциплины по раздельному сбору и утилизации отходов – задача и для исполнительных организаций, и для собственников жилья. Уважайте соседей, не нарушайте порядок на площадках для сбора ТБО, отделяйте пищевые отходы от всех остальных.

Таких несложных, но эффективных действий будет достаточно, чтобы всего 4-5 лет в масштабах всей России сократить территории свалок на 60% и более.

 А для того, чтобы  контейнеры и урны были полезны и не портили окружающий ландшафт, в “ТоргКомс-Групп” всегда можно приобрести яркие, информативные накопители для разных видов ТБО.

Источник: https://torg-koms.ru/novosti/stati/musornyy-konteyner-chastnyy-sektor/

Заключение договора о вывозе мусора стало обязанностью собственников

Периодичность вывоза тбо в частном секторе

Транспортирование и обработка бытовых отходов теперь самостоятельные коммунальные услуги наравне с отоплением и водоснабжением. Чтобы избежать административной ответственности, владельцы домов должны позаботиться о заключении договора об оказании услуги по обращению с отходами, а собственники квартир – убедиться в его наличии

В этом году в квитанциях на оплату коммунальных услуг появилась новая строка – обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Прежде эта услуга входила в перечень общедомовых нужд, но в связи с так называемой мусорной реформой она была из него исключена.

Теперь обращение с ТКО оплачивается отдельно, как вода и электричество (подробнее об этом читайте в публикации «Хаос мусорной реформы: кому она нужна и сколько нам придется платить»).

Собственники жилых помещений обязаны заключить договор на оказание услуги по обращению с ТКО.

По этому договору региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы, обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание и захоронение в соответствии с законодательством, а собственник – оплачивать услуги регионального оператора, цена которых определена в пределах единого тарифа.

В случае отсутствия такого договора гражданин несет административную ответственность в виде штрафа от 1 тыс. до 2 тыс. руб. (ст. 8.2 КоАП РФ).

Кроме того, органы власти субъектов РФ могут самостоятельно устанавливать административную ответственность. Например, согласно ст. 6.

21 Кодекса Московской области об административных правонарушениях отсутствие договора на вывоз мусора влечет для гражданина штраф в размере 5 тыс. руб.

Обычно от лица владельцев квартир договор о вывозе мусора заключает управляющая компания. Также собственники могут заключить договор с региональным оператором напрямую.

При этом, как ранее разъяснил Минстрой, если по состоянию на 3 апреля 2018 г. между лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и региональным оператором отсутствовал договор на оказание услуги по обращению с ТКО, он заключается между собственниками и региональным оператором (Письмо Минстроя от 16 октября 2018 г. № 41963-АЧ/04).

Важно отметить, что договор будет считаться заключенным согласно утвержденной правительством типовой форме, даже если собственник не предпринял для этого никаких действий, а в квитанции появится строка с указанием стоимости услуги по обращению с ТКО. Чтобы получить бумажный экземпляр договора, необходимо подать заявку региональному оператору.

Казалось бы, раз договор о вывозе мусора в любом случае считается заключенным, собственник может и не обращаться к оператору за этим. Однако это не так. Дело в том, что не все регионы перешли на работу по новым правилам. В некоторых из них не назначены региональные операторы, и услуги по обращению с отходами продолжают оказывать частные организации.

Поскольку законодательством установлена ответственность за отсутствие договора о вывозе и обработке мусора, собственникам рекомендуется узнать о его наличии у управляющей компании или регионального оператора.

В случае отсутствия договора следует заключить соглашение. При этом нужно иметь в виду: о наличии договора будет свидетельствовать строка в квитанции об оплате услуги по обращению с ТКО.

В этом случае к ответственности собственника не привлекут.

Договор на оказание услуги по обращению с мусором представляет собой утвержденную правительством типовую форму (Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами»).

Заполнить эту форму несложно. В основном нужно выбрать текст из предложенных в ней вариантов.

Сроки и порядок оплаты, права и обязанности сторон, ответственность сторон, порядок фиксации нарушений определены в типовом договоре, и согласовывать эти условия не требуется.

Указать нужно будет место накопления мусора. Также в договоре необходимо уточнить объем отходов. Это можно определить расчетным путем исходя из нормативов накопления мусора, которые установлены в вашем субъекте РФ в соответствии с утвержденными правительством правилам определения таких нормативов1. Кроме того, придется указать периодичность вывоза мусора.

Для этого следует ориентироваться на срок хранения отходов.

В населенных местах в дворовых сборниках в холодное время года (при температуре -5°C и ниже) такой срок должен составлять не более трех суток, в теплое время (при температуре выше +5°C) – не более одних суток, что означает ежедневный вывоз мусора (читайте об этом также в новости «Роспотребнадзор разъяснил, как часто должны вывозить собранный раздельно мусор»).

Случаи отказа собственникам домов в заключении таких договоров известны. Так, например, в апреле 2019 г. Верховный Суд РФ рассмотрел жалобу гражданина М. о признании недействующим подп. «а» п. 148(5) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Речь идет о норме, согласно которой условия предоставления коммунальной услуги по обращению с мусором собственнику жилого дома по его выбору определяются либо в договоре на оказание этой услуги, заключенном собственником с региональным оператором, либо в договоре между собственником и организацией, которая в его интересах от своего имени заключает договор с региональным оператором.

Поводом для обращения гражданина М. в суд послужило то, что региональный оператор отказал ему в заключении договора, хотя Правила закрепляют право собственника на это.

Верховный Суд указал, что договор на оказание услуги по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора, т.е.

он не вправе отказать в его заключении собственнику ТКО, места накопления которых находятся в зоне деятельности оператора.

Суд удовлетворил требования собственника и признал оспариваемую норму недействующей, так как норма является неопределенной и вызывает неоднозначное толкование.

Теперь в случае отказа регионального оператора заключить договор об обращении с ТКО собственники могут сослаться на решение2 Верховного Суда, тем самым доказать законность своих требований и настоять на их исполнении.

У многих владельцев домов в частном секторе нет договоров о вывозе мусора. Они делают это самостоятельно, так как образуется незначительное количество отходов.

В Жилищном кодексе не разрешен вопрос об обращении с ТКО в частном секторе. При этом данную обязанность с владельцев домов никто не снимает. Закон об отходах производства и потребления обязует местные органы власти решать этот вопрос самостоятельно. Следовательно, к ним и следует обращаться с проблемой вывоза отходов жильцам частного сектора.

Выходом из непростой ситуации может стать заключение договора с организацией, которая занимается сбором и вывозом ТКО. Такой договор может быть как коллективным, так и индивидуальным.

Для заключения коллективного соглашения на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО жильцы частного сектора должны создать и зарегистрировать товарищество собственников жилья (ТСЖ).

Оно информирует местные органы власти о создании ТСЖ и заключает соглашение на вывоз мусора со специализированной компанией. Договор подписывают представители компании и ТСЖ.

Можно иначе заключить договор. Представитель товарищества обращается в мусоровывозящую компанию с подписанным односторонним обращением о вывозе отходов с пункта ТСЖ, где они хранятся. Гарантией оказания услуги будет служить квитанция или чек.

1 Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» (вместе с «Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов»).

2 Решение Верховного Суда РФ от 29 апреля 2019 г. по делу № АКПИ19-128.

Источник: https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/zaklyuchenie-dogovora-o-vyvoze-musora-stalo-obyazannostyu-sobstvennikov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.