Плата за вывоз тбо законодательство

Содержание

Блог

Плата за вывоз тбо законодательство

Мы уже рассматривали вопрос о прерасчётах за ТКО, но само время накидывает на вентилятор, а потому – развиваем тему.

Однажды гражданка Ковригина, проживающая в Алтайском крае, проиграла в Верховном Суде РФ, а мы изучили судебный акт и выражаем ей благодарность за инициативу, благодаря которой каждый житель-потребитель (а мы все таковые в нерабочее время) вправе в установленных случаях потребовать от регионального «мусорного» оператора» перерасчёт за ТКО.

Итак, гражданка Ковригина обратилась в Верховный Суд РФ с административным иском о признании недействующим пункта 148(36) Правил № 354, который, к слову, имеет следующее содержание:

«148.36. При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.»

В обоснование заявленного требования была положена ссылка на то, что оспариваемый пункт не соответствует ч. 11 ст. 155 ЖК РФ, ст. 1, п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г.

№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 782 ГК РФ, п. 1 ст. 27, п. 4 ст. 28 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г.

№ 2300-1 «О защите прав потребителей» и нарушают права истца на оплату тех услуг, которые были фактически оказаны.

Разумеется, иск подан не из спортивного интереса; гражданка представила регоператору «документы об отсутствии проживающих в указанной квартире в течение всего календарного года», но ей было отказано в перерасчете платежей. Начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО производилось по количеству собственников (то есть на одну гражданку).

Верховный Суд РФ не нашёл оснований для удовлетворения заявленных требований, указав следующее.

В соответствии с ч. 1 ст.

157 ЖК РФ Правительство РФ утвердило Правила № 354, которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, а также регламентируют иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг (п. 1).

Предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО осуществляется в соответствии с разделом XV(1) Правил № 354.

Оспариваемый п.148 (36) Правил № 354 определяет порядок расчета объема коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, что соответствует нормам жилищного законодательства и законодательства в области обращения с отходами.

Собственник жилого дома или части жилого дома согласно ч. 5 ст. 30 ЖК РФ обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» устанавливает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора (п. 1 ст. 24.7).

Определяя порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ч. 11 ст. 155 ЖК РФ предусматривает, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством РФ.

ТКО согласно Федеральному закону «Об отходах производства и потребления» – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (ст. 1).

Ввиду отсутствия возможности определения объёма индивидуального потребления данного вида коммунальной услуги размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии информации о таковых – с учетом количества собственников жилого помещения.

ТКО относятся к тем видам коммунальных услуг, размер платы за которые рассчитывается исходя из нормативов потребления, и Правительство РФ, определяя порядок расчета и внесения платы за предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в п.

148(36) Правил установило, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил.

Не заметили подвох? Буквально в п. 148(36) не так написано, а суть вот в чём: поскольку ТКО рассчитываются по нормативу, то из ч. 11 ст. 155 ЖК РФ следует, что перерасчёт возможен.

Доводы административного истца о противоречии оспариваемых положений нормативного правового акта ст. 782 ГК РФ, п. 1 ст. 27, п. 4 ст. 28 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» сочтены несостоятельными, поскольку названные нормы не регулируют порядок расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО.

А дальше следите за руками… Согласно разъяснению, данному в п. 35 постановления Пленума ВС РФ от 25 декабря 2018 г.

№ 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определенным. Оспариваемые положения п. 148(36) Правил по своему содержанию являются ясными и определенными.

Доводы административного истца о том, что региональный оператор отказал в перерасчете платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, ВС РФ отклонил, указав, что гражданка Ковригина оа основании ст. 3 ГПК РФ вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав.

В итоге мы получили полезную мысль: отсутствие проживающих в квартире – это частный случай временного отсутствия потребителя, соответственно можно заявить о перерасчете платы за обращение с ТКО, поскольку это предусмотрено Разделом VIII Правил № 354.

С уважением, Алексей Тищенко

Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги управляющим компаниям и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе по ссылке.  

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/tko/pereraschyet-za-tko-kommentiruem-reshenie-vs-rf-akpi19-967-ot-26-02-2020-g/

Кто должен платить за вывоз мусора, а кто не должен платить за мусор?

Плата за вывоз тбо законодательство

В 2019 году счет за коммунальные услуги увеличился за счет оплаты за обращение отходов. Вместе с этим произошли и другие изменения, которые коснулись порядка оплаты. Например, если раньше она начислялась из расчета квадратных метров, то теперь учитывается количество жильцов. В связи с этим некоторые категории граждан интересуются, в каких случаях им платить нужно, а в каких нет.

Кто должен платить за вывоз мусора: собственник или арендатор?

Собственник помещения обязан заключить договор с региональным оператором.

Ответ на этот вопрос можно найти в Постановлении российского правительства от 12.11.2016 №1156.

В нем указано, что в зданиях, строениях и других нежилых помещениях обязанность заключать договор с региональным оператором на вывоз мусора лежит на собственнике.

Альтернатива – лицо, официально представляющее интересы владельца.

На практике реализовать заключение соглашения арендатора с оператором может быть затруднительным. Например, если в здании 200 офисов, и каждый сдан отдельному лицу, вместо одного договора на обращение отходов придется заключать 200.

Должны ли ИП платить за вывоз мусора?

Как и на остальных физических или юридических лиц, на ИП лежит обязанность по вывозу и утилизации мусора. Предприниматель может это делать самостоятельно, если речь о неопасных твердых бытовых отходах (ТБО), или через регионального оператора ТКО, заключив с ним договор.

Для справки! За отсутствие договора с оператором ИП может привлекаться к административной ответственности по ст.6.3. КоАП РФ, деятельность предприятия в некоторых случаях приостанавливается на срок до 3 месяцев.

Тарифы для ИП на обращение отходов коммерческие. Если предприниматель лично занимается вывозом ТБО, он обязан вести бухгалтерскую документацию для отчетности. Оно предъявляется при проверках контролирующих органов, в частности инспектору Роспотребнадзора.

Должны ли дачники платить за вывоз мусора?

Однозначно должны, но по сниженным тарифам.

Однозначно должны. Несмотря на то, что по факту дачники не проживают постоянно на своих участках, не прописаны в них, бывают наездами, они обязаны оплачивать вывоз мусора. При этом для них действует пониженный тариф, который составляет 300-500 р. в год, в зависимости от региона.

Дачники могут провести перерасчет по месту регистрации на том основании, что часть оплаты за вывоз мусора, который они образуют, они уплатили на даче. Перерасчет проводится персонально в отношении одного члена семьи, на которого зарегистрирован загородный участок. Для остальных он остается неизменным.

Льготные категории

Те лица, которым положены льготы, смогут платить меньше за вывоз мусора. Поскольку эта оплата включена в коммунальные услуги, льгота начисляется автоматически на всю сумму оплаты.

К льготным категориям относятся:

  1. Семьи с тремя детьми и более (многодетные);
  2. Инвалиды первых двух групп;
  3. Ветераны ВОВ, труда;
  4. Участники боевых действий;
  5. Лица, прошедшие блокаду Ленинграда;
  6. Пострадавшие от политических репрессий.

Льготы предоставляются как персональные, так и на членов семей, в зависимости от категории. Некоторые полностью освобождаются от уплаты за обращение отходов.

Должен ли пенсионер платить за мусор?

Не все категории пенсионеров обязаны оплачивать вывоз ТКО.

Лицам, вышедшим на пенсию, льготы на рассматриваемую услугу положены только в том случае, если они не работают. Тем, кому не исполнилось 70 лет, уплачивают 30% стоимости услуги. В возрасте от 70 до 80 лет – 50%, а с 80 лет освобождаются в полном объеме.

В некоторых регионах, как в Подмосковье, отменили требование относительно работы. Указанные льготы касаются всех пенсионеров, в том числе и работающих.

Должны ли многодетные платить за мусор?

Да, должны.

В некоторых регионах, как например, в Тульской, Тверской областях, в Оренбурге и т.д. решением местных властей многодетные семьи освобождены от необходимости оплачивать услугу по обращению отходов. В целом тенденция направлена на то, чтобы в РФ полностью освободить такие семьи от оплаты вывоза мусора. Но пока для них по общему правилу действует льгота в 30%.

Должны ли дети платить за мусор?

Да, должны. Зачастую дети мусорят больше взрослых.

Речь идет о том, что и на детей начисляется плата за обращение отходов. Есть предложение не делать этого на малолетних лиц, которым не исполнилось 14 лет. Но оппоненты указывают, что мусорят все. А семьи с маленькими детьми образует ТБО даже больше, чем остальные.

Кто не должен платить за вывоз мусора?

Ветераны ВОВ освобождаются от оплаты вывоза мусора.

Как указано выше, пенсионеры в возрасте от 80 лет полностью освобождаются от уплаты за вывоз ТКО. Кроме того, в некоторых регионах пошли дальше и полностью освободили от этой обязанности следующие категории:

  1. Инвалидов первой группы;
  2. Ветеранов ВОВ;
  3. Многодетные семьи;
  4. Тружеников тыла,
  5. Лиц, пострадавших от репрессий, узников концлагерей;
  6. Лиц, переживших блокаду Ленинграда;
  7. Героев Советского Союза и Соцтруда;
  8. Полных кавалеров ордена Славы.

Льгота предоставляется им либо персонально, либо и на членов семьи, как в Новосибирской области. В любом случае информацию нужно уточнять по месту проживания.

Если насчитали больше проживающих, чем есть?

Очень важный вопрос, с которым пришлось столкнуться многим жильцам. Если раньше расчет велся по площади помещения, то с 1 января 2019 года – по количестве жильцов. Поэтому ранее прописанные или проживающие стали учитываться.

Данные региональному оператору подаются управляющей организацией, которая составляет акт о проживающих или зарегистрированных. При отсутствии тех или других, подается количество собственников помещения.

Чтобы снизить стоимость услуг, проживающим нужно доказать, что данные в акте не соответствуют действительности. Для этого подается заявление с подтверждающими документами. Это могут быть копии временной регистрации лица в другом регионе, договор на обучение в ином городе, справка с миграционного ведомства или с места службы.

Когда можно не платить за вывоз мусора.

Источник: https://vyvoz.org/blog/kto-dolzhen-platit-za-vyvoz-musora/

Платите за мусор по двум адресам? А как платить за вывоз мусора правильно?

Плата за вывоз тбо законодательство

Во многих регионах страны плата за вывоз мусора начисляется за количество людей, прописанных на жилплощади. Даже не смотря на то, что в квартире может проживать один человек, а двое других членов семьи просто прописаны и не живут в ней, плата будет начисляться за троих.

Интересная ситуация возникает тогда, когда эти же  члены семьи проживают в другой квартире, являясь собственниками этого жилья.

Они, проживая там и не прописываясь, оплачивают все потребляемые ими коммунальные услуги исходя из своего личного потребления (вода, электричество, горячая и холодная вода).

Получается, что плата за мусор будет взиматься в увеличенном размере, по факту, за вывоз ТБО, приходится платить по двум адресам и «как бы» за большее количество человек.

Многие даже порой обращались в свои управляющие компании, но им было отказано. Причины просты – многочисленные постановления и якобы «правильность» начислений.

Зачастую начисления за вывоз ТКО начисляются действительно по числу прописанных в квартире граждан.

Если в квартире ни кто не прописан на момент расчетного периода, плата за вывоз ТБО будет исходить исходя из количества собственников жилья.

Ситуация непростая и собственникам нескольких квартир придется действительно платить и за вывоз ТБО и за содержание и ремонт каждого жилого помещения, если в них ни кто не прописан. Такой порядок закреплен постановлением №354.

Если обратиться к логике, то каждый человек «формируемый и создаваемый» мусор, должен платить только там, где он прописан. Одним из вариантов не платить «лишнее» является прописка в помещении, где вы собственник. Так вы избавляетесь от лишних затрат. Если у вас есть еще и другая недвижимость, то вы туда можете прописать своего родственника. Тогда каждый «как бы» будет платить сам за себя.

В итоге, имея в собственности три квартиры, в каждой из них будет прописан только один человек.

Как же так, скажут наши читатели – это крайне неудобно и крайне не логично!

Согласны с вами, могут возникнуть трудности с детсадами, школами, поликлиниками и прочие непредвиденные обстоятельства.

Если же этот способ все же вам неприемлем, можно попробовать пойти на временную регистрацию по вашему фактическому месту проживанию.

Такой вариант будет интересен с точки зрения экономии на оплате услуг. Поскольку вы сможете обратиться с заявлением о перерасчете коммунальных услуг. Вам нужно будет доказать и подтвердить оплату услуг за вывоз ТБО.

Если ваша управляющая компания проигнорирует ваше требование –  не отчаивайтесь! У вас есть право обратиться в жилищную инспекцию или прокуратуру за защитой своих прав. Если это не поможет, можно испытать судьбу в судебных органах.

Но тут ситуация не всегда однозначная, суду необходимо будет предоставить столько убедительных доводов, чтобы они не оставили ни каких сомнений, удовлетворить ваши требования.

В нашей стране обязанность по оформлению временной регистрации возложена на лиц, выбывающих с места их фактической прописки, на срок более чем на 90 дней.

Поэтому этим «секретом» могут воспользоваться наши читатели, поскольку это позволит избежать двойного начисления платы за вывоз мусора, для тех лиц, кто мог покинуть место фактического проживания на длительный срок.

  Причины могут быть просты, переезд в другой город или учеба.

Чтобы доказать свое длительное отсутствие можно предоставить документы о том, что длительное время вы находились в лечебном учреждении и не покидали его. Бесспорным доказательством вашего длительного отсутствия могут быть и командировочные листы, а так же билеты на проезд туда и обратно, если вы, например, уехали из Москвы во Владивосток.

Еще одним способом снизить плату за вывоз ТБО является отсутствие более пяти дней по месту прописки. Такое временное отсутствие является основанием для перерасчета потребления коммунальных услуг.

В итоге, временное (более пяти дней) отсутствие потребителя коммунальных услуг по месту прописки является основанием для перерасчета.

Если квартира принадлежит вам на праве собственности, но вы в ней никого умышленно не прописали и не используете ее  – это не повод освободить вас от платы за вывоз ТКО.

Многие действительно имеют в собственности не одну квартиру, но вот крайне не согласны с тем, что приходится платить за «пустующую квартиру». В такую ситуацию попадают не только покупатели «инвестиционных квартир», но и покупатели квартир в новостройках.

Многие приступают к ремонту не сразу, у многих ремонт начинается спустя только несколько месяцев после покупки, кто-то купил квартиру в качестве защитного капитала, а кто-то попросту получил квартиру в наследство.

В своеобразный «капкан» попали многие собственники жилья. Споры и дискуссии действительно ведутся, жители страны выражают свое несогласие и возмущение по порядку начисления платы, но ситуация пока так, которая регулируется действующим постановлением и порядком начисления платы.

СТАТЬЯ НА САЙТЕ

====================================================

Источник: https://zen.yandex.com/media/domakvart/platite-za-musor-po-dvum-adresam-a-kak-platit-za-vyvoz-musora-pravilno-5dd2d1eb515ed07a57428f11

Отмена платы за мусор с квадратного метра – Обращение с ТКО и ТБО в 2019 что за тариф в квитанции

Плата за вывоз тбо законодательство

Мусорная реформа начала реализовываться одновременно во всех регионах нашей большой страны. И тут про органы исполнительной власти в субъектах хочется сказать, “кто во что горазд”! Тарифное регулирование, напомним, передано на региональный уровень. Именно это и позволило министерствам ЖКХ в субъектах решать, как граждане будут платить за вывоз мусора в 2019 году.

Вариантов было несколько:

  • оставить все, как было до реформы и когда плата за вывоз ТБО начислялась с квадратного метра жилого помещения, включалась в стоимость содержания общего имущества и была жилищной услугой;
  • либо рассчитывать тариф по-новому, то есть с человека;
  • кто-то решил совместить два метода и применять начисления от площади жилого помещения для жителей МКД и плату с человека – для владельцев частных домов.

Некоторые регионы посчитали, что применить метод платы “с квадрата” окажется для граждан более безболезненно, чем перейти на исчисление с количества прописанных в жилом помещении.

Расчет норматива накопления ТКО

Косвенно влияет на установление конечной платы граждан за вывоз мусора.

Так, пунктом 4 (1) постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012г.

№ 857 «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения в соответствии с абзацем 2 пункта 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011г. № 354, в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

В свою очередь абзац 2 пункта 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг содержит отсылку к формуле 9(2) приложения № 2 к настоящим Правилам, из которой следует, что при расчете размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами используются:

  • общая площадь жилого помещения;
  • норматив накопления твердых коммунальных отходов;
  • цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, получается, что для применения исчисления платы за вывоз ТКО исходя из общей площади помещения в регионе УЖЕ должен быть утвержден норматив накопления ТКО.

Нормативы накопления ТКО

Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, включающие в себя процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 269 (далее – Правила определения нормативов).

Согласно пункту 4 Правил определения нормативов нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении: а) территорий субъекта Российской Федерации – муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами; б) категорий потребителей услуги по обращению с отходами – физических и юридических лиц; в) категорий объектов, на которых образуются отходы.

Категории объектов, на которых образуются отходы, определяются уполномоченным органом. При этом определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов (пункты 5, 6 Правил определения нормативов).

Пунктом 7 Правил определения нормативов установлено, что в целях определения нормативов проводятся замеры отходов, для чего выбираются участки поселений и городских округов, определяемые в зависимости от процентного отношения от общей численности населения поселения или городского округа.

Процедура сбора данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений регулируется пунктами 8 – 12 Правил определения нормативов.

Годовой норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в год, и годовой норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в год, определяются по формулам, приведенным в пунктах 19, 20 Правил определения нормативов, как произведение соответственно среднесезонного суточного норматива, выраженного в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки, и среднесезонного суточного норматива, выраженного в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки, на 365.

Плата за мусор за квадратный метр

Плата за ТКО с квадратного метра не запрещена для установления в регионах. При этом Федеральный закон “Об отходах производства и потребления” содержит норму о том, что

При установлении для отдельных категорий потребителей льготных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулирование которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, повышение тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относительно их экономически обоснованного уровня для других потребителей не допускается. То есть руководствуясь нормативами накопления, рассчитывая тариф за мусор с квадратного метра, необходимо соблюдать принцип равенства применения такого тарифа, не усугубляя другим методом расчета положения других потребителей коммунальной услуги по вывозу ТКО.

Почему за мусор берут с квадратного метра

В зависимости от способа расчета платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами предоставляются сведения для заключения договора по обращению с ТКО с региональным оператором.

В большинстве субъектов, выбравших указанный способ исчисления платы за вывоз ТБО, региональные власти придерживаются мнения, что таким образом справедливее взимать плату и не ориентироваться на то, где человек прописан и где, в какой момент проживает (дачники в дачный сезон переезжают на свои участки, например, и Подмосковье в том числе по этой причине выбрало такую схему исчисления). Вместе с тем, масса недовольных граждан протестовали против такого способа оплаты за мусор по квадратным метрам, говоря, что не квадратные метры производят мусор, а человек! Таким образом, адаптированный под запросы одной части населения и приближенный к привычному тариф, становится необоснованным для других граждан и ущемляет их права.

Плата за мусор с человека

С переходом жилищной услуги по вывозу ТБО в разряд коммунальных планировалось взимать плату за нее именно с человека, так как образование твердых бытовых отходов как правило связано с жизнедеятельностью человека. Предполагалось, что плата за мусор с человека в 2019 году будет взиматься с каждого прописанного в жилом помещении гражданина.

Однако с переходом на такую систему начисления стало расти возмущение граждан прописанных в одном месте, а проживающих – по другому адресу, точнее возмущение исходило от собственников таких помещений, зарегистрировавших в своем жилом помещении много человек.

Вывоз мусора плата с человека

Проблема оплаты услуги по обращению с ТКО за лиц, зарегистрированных, но фактически не проживающих в вашем доме (квартире) может быть решена двумя способами:

  • путем подачи соответствующего заявления на перерасчет с приложением документов, подтверждающих, что прописанные у вас граждане проходят обучение (лечение, службу, в длительной командировке) в другом месте;
  • либо со стороны УК (ТСЖ) может быть образована специальная комиссия, которая выйдет к вам домой для установления количества фактически проживающих в квартире (доме) человек и составления соответствующего акта.

Начисление с квадратного метра незаконно

Региональные власти Кировской области в лице министерства энергетики и ЖКХ стали ответчиками в судебном разбирательстве по иску гражданина, оспорившего плату за мусор с “квадрата”.

В своем исковом заявлении он просил отменить распоряжение министерства «Об утверждении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов» в части, которая устанавливает нормативы с квадратного метра для кировчан.

Истцы уверены, что плата за мусор с «квадрата» нарушает их право на равенство граждан независимо от места жительства, закреплённое в Конституции РФ. Кроме того, они полагают, что нарушена методика определения нормативов накопления ТКО, утверждённая федеральным правительством

По итогам процесса суд отменил плату с квадратного метра, установленную пунктом 2.1 распоряжения Министерства от 26.12.2018 №67 «Об утверждении нормативов накопления ТКО».

Этот пункт гласит: «В муниципальных образованиях «Город Киров» и «Город Кирово-Чепецк» для жилого фонда вне зависимости от степени благоустроенности оплата коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, предоставленной потребителю в жилом помещении, осуществляется исходя из общей площади жилого помещения, на основании нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов на территории Кировской области с 1 квадратного метра общей площади».

Судья отменила также норматив для Кирова с 1 кв. метра в размере 0,0621 кубометра в год. Кроме того, в пользу истцов с Министерства взысканы госпошлины по 300 рублей каждому.

Решение суда плата за ТКО

Согласно документу, в Кирове и городе Кирово-Чепецк оплата услуги по обращению с ТКО устанавливалась, исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления ТКО с 1 кв. метр общей площади.

В остальных муниципальных образования Кировской области плата за услугу по обращению с ТКО была установления исходя из количества проживающих в помещении граждан на основании норматива накопления ТКО с 1 человека.

Такой принцип начисления платы за вывоз мусора привел к тому, что проживающие в отдельных домах стали платить за вывоз мусора в несколько раз больше тех, кто живет в маленьких квартирах при условии одинакового числа проживающих.

Источник: https://tkoinfo.ru/otmena-platy-za-musor-s-kvadratnogo-metra/

Закон о мусорной реформе: изменение платы за вывоз отходов

Плата за вывоз тбо законодательство

Жилищным Кодексом РФ предусмотрена возможность ежегодного изменения стоимости содержания, но на практике это происходит на много реже. В то время как тариф на вывоз ТБО для мусороуборочных компаний увеличивается ежегодно. В итоге приходилось платить за вывоз мусора больше, чем оплачивали жильцы.

Некоторые ЖЭКи и ТСЖ выставляли оплату за мусор отдельной строкой, с ежегодным увеличением тарифа. Однако это противоречило действующему законодательству и, в случае судебной тяжбы, суды обязывали делать перерасчет и возвращать деньги. Все понимали, что это не правильно, но закон есть закон.

Муниципалитеты устанавливали тариф на вывоз ТБО для крупных мусороуборочных компаний, охватывающих более 30% общего объема вывоза. В каждом городе, районе и поселениях были разные тарифы. Остальные компании ориентировались на установленные цены, но могли их снижать в борьбе за заказчика или повышать.

У рядом стоящих домов, стоимость вывоза могла существенно отличаться.

С другой стороны, крупные компании, не имея возможности изменить установленную для них цену, предлагали заказчикам различные акции, в виде содержания площадок для сбора ТБО, бесплатного предоставления контейнеров и даже бесплатного оборудования площадок ограждением и навесами.

Неразбериха на контейнерной площадке

Особую проблему создавала ситуация, когда на одной площадке были контейнера разных ТСЖ и управляющих компаний.

Каждый старался заказать меньше контейнеров, что бы снизить плату за мусор, а жители валили мусор в любой контейнер, не разбираясь где чей. В результате, когда контейнера были переполнены, мусор складывали рядом.

Вопрос кто должен убирать площадку выяснялся с руганью и скандалами. Да и вывоз осуществляли разные подрядчики.

Не редкими были случаи появления бесхозных площадок, на которые валили мусор со всех окрестных домов. Часто причиной этому были фиктивные договора в ничтожных объемах.

Обращение с отходами компаний и ИП

Оказание услуг по вывозу ТБО для юридических лиц и ИП велось на добровольной договорной основе. С одной стороны, юридические лица, как собственники отходов, обязаны организовать вывоз и утилизацию мусора. С другой – мусороуборочные компании обязаны вывозить его только у населения. Ситуация становилась двусмысленной, позволяя подрядчикам заключать договоры на кабальных условиях.

Суть мусорной реформы

Давно и много говорится о необходимости раздельного сбора отходов, в целях дальнейшей переработки, об опыте зарубежных стран и о последствиях загрязнения почвы на полигонах утилизации.

Но в существовавших ранее условиях невозможно организовать внедрение передовых технологий переработки утилизации.

Желание навести порядок в обращении с отходами, особенно на стадии накопления и вывоза, подвигло государство внести изменения, названные в народе Закон о мусорной реформе.

Тарифы на вывоз мусора

Перевод услуги в разряд коммунальной, позволяет устанавливать единый тариф на всей территории, обслуживаемой одним региональным оператором. Количество таких операторов и базовый тариф устанавливается органом субъекта РФ самостоятельно.

Все потребители услуги заключают договор с региональным оператором, а он обязан заключить договор с любым лицом, включая юридические и ИП. От лица собственников помещений многоквартирного жилого дома выступают управляющие компании и товарищества.

Регулирующий орган устанавливает тариф не только на вывоз ТКО, но и на переработку, обеззараживание и утилизацию. Тариф является единым для всех лиц.

Мусорные площадки МКД: оснащение, уборка, содержание

Убирать мусор с площадок накопления отходов теперь обязан региональный оператор. А вот обеспечить исправное состояние оборудования – собственник земельного участка, на котором она расположена.

То есть площадки многоквартирных домов содержат собственники помещений, а площадки на городских улицах ремонтирует муниципалитет. и уборка мусоропровода, камеры сбора мусора, по-прежнему обязанность ЖЭКа.

Это внутридомовое оборудование и контейнера выкатывают на площадку для загрузки в мусоровоз. А вот место загрузки обязан убрать оператор по вывозу отходов. Для этого, вместе с водителем, в каждом мусоровозе присутствует рабочий.

Количество контейнеров на площадке и периодичность вывоза региональный оператор определяет самостоятельно, с учетом санитарных норм. Все площадки должны быть зарегистрированы в единой базе.

Есть решения и в отношении организации раздельного сбора отходов.

Установление тарифов (расценок) на вывоз мусора после принятия закона

Тарифы на обращение с твердыми коммунальными отходами устанавливаются региональными энергетическими комиссиями, Департаментами цен и тарифов или иными органами исполнительной власти субъекта РФ. Эти полномочия могут передаваться органам местного самоуправления.

Источник: https://promusor.info/dokumenty/zakon-musornoj-reforme/

Мусорная реформа 2020 — что гласит закон, изменения, платить или нет за вывоз мусора

Плата за вывоз тбо законодательство

C начала 2020 года Правительством РФ было принято решение: внедрить в Российское законодательство мусорная реформа. Целью постановления было реализовать задачи по вывозу, утилизации и переработке отходов и передать транспортировку мусора лицензированным компаниям.

Уже в декабре 2017 года власти определили порядок реализации отходов с целью их полного уничтожения. В мусорную реформу также входит договор, который заключается между оператором и гражданином. Договор регулируются жилищным кодексом РФ.

Цель мусорной реформы

Мусорная реформа это важный проект, который позволяет государству контролировать мусорные отходы и ликвидировать их без риска для безопасности людей и окружающей среды.

С 2020 года реформа уже изменила жизнь многих людей и деятельность многих компаний и чиновников. С 2014 года власти пытались сократить количество мусора и увеличить производство по их утилизации.

Так, система способствовала развитию рынка отходов.

Однако многие чиновники отмечают, что текущее законодательство еще не совершенно. Так как после принятия реформы количество отходов не уменьшилось, а напротив возросло вдвое.

Количество отходов растет, так как увеличивается качество жизни, поэтому на данном этапе невозможно снизить потребление мусора, однако регулировать эту отрасль нужно, чтобы был баланс между потреблением и утилизацией отходов.

Закон о вывозе мусора

Обязанность по вывозу мусора с 2020 берут на себя компании, которые имеют сертификацию для данной деятельности.  Сейчас, региональные операторы сами занимаются вывозом  мусора. Однако, те операторы у которых нет лицензии на вывоз мусора, не могут заниматься его утилизацией. На данный момент в Московском регионе содержится 7 операторов, к которым можно обратиться.

По постановлению правительства от 01.01.2020 года региональные операторы обязаны вывести мусор в течение 30 дней после подачи заявления. Тем самым, компания берет ответственность за перевозку мусора, за его содержание и утилизацию. Пока мусор не будет полностью ликвидирован, договор не может быть расторгнут.

Также региональные операторы обязаны контролировать доступность техники к вывозу мусора, а также местоположение площадки, в котором мусор будет ликвидирован.

По закону, мусор должен быть вывезен при любой температуре, не реже  чем раз в три дня. Если погода выше нормы, то мусор вывозится ежедневно, до 11 часов вечера. Если отходы крупногабаритные, то мусор вывозится еженедельно, по договоренности двух сторон.  Что касается других отходов, как листья, ветки, деревья, то они вывозятся за дополнительную плату.

Что стало причиной появления

Мусорная реформа предполагает сбор раздельного мусора, которым занимаются не муниципальные службы, а региональные операторы. Таким образом, количество мусора должно уменьшится, так как вывоз мусора будет производиться в отведенных для этих целей местах. Получится сократить количество выбросов, которые ранее концетрировались в одном месте.

С нововведением пришло правило, которое призывает региональные службы исключить свалки около домов и освободившееся место засадить деревьями. Таким образом, цель реформы:защита окружающей среды, осознанность граждан к потреблению сырья.

Нововведение появилось из-за ухудшения экологической ситуации в России, поэтому было принято решение подготовить проект для поддержки природного баланса.

Какие изменения ждут владельцев городских квартир, частных домов

С особенностями сбора мусора столкнулись владельца городских квартир и частных домов. Сейчас, расчет оплаты за вывоз груза зависит от количества человек, прописанных в квартире, а не от площадки квартиры, как это было раньше. Второе условие: в коммунальных платежах появилась новая строчка, россиянин должен оплачивать вывоз мусора вместе с обычными платежами.

Если же в квартире или в доме никто не прописан, то оплата начисляется по количеству собственников. В каждом регионе своя система начисления, правила вывешены на официальном сайте регионального оператора.

Если же в квартире или в доме проживает меньшее количество человек, чем прописано, то плата за вывоз мусора существенно снижается. Для этого нужно направить заявление в соответствующий орган.

Кто покрывает расходы по мусорной реформе

Вывоз мусора требует от государства огромных затрат. Чтобы пополнять бюджет страны все региональные операторы обязаны взымать налог с населения, в качестве налоговых выплат. Однако с каждым годом тарифы растут, поэтому в скором времени, граждане могут отказаться платить за нововведенные правила.

До принятия закона владельцы квартир платили 70 рублей за вывоз мусора, после реформы эта цифра увеличилась до 150 рублей. Более того, если в квартире зарегистрировано более одного человека, то сумма платежа составит 300 рублей в месяц.

Каждый регион сам регулирует сумму платежа. Однако как показывает практика, в крупных городах и деревнях сумма платежа примерна одинакова.

Кто определяет размер тарифов

Региональный оператор сам определяет размер тарифов, по которому граждане обязаны платить за вывоз мусора. Более того, компания берет ответственность за вывоз мусора, его доставку в место утилизации, а также за его сортировку и захоронение.

Отказаться от реформы нельзя, так как закон закреплен автоматически, и если даже гражданин не оплачивает квитанции по счету, то мусор все равно будет вывозиться.

Конечно, можно платить квитанцию по принципу: сколько накопил, столько и заплатил, но региональный оператор все равно обяжет заплатить единую сумму за кубометр мусора. Сумма платежа для Москвы составляет 70 рублей.

Платить или нет за вывоз мусора

Как уже было сказано выше, житель дома сам решает платить ему за вывоз мусора или нет. Однако закон уже давно вступил в силу и отказаться от него нельзя.

Бывает так, что жители дома пишут заявление в управу об отказе вывоза мусора, тогда в этом случае, заявление рассматривается управой и выносится вердикт.

Однако, платеж за вывоз через оператора выходит куда дешевле, чем вывоз мусора самостоятельно.

Проблема реализации мусора

Проблема загрязнения среды из за мусора была в России уже много лет. Однако никто не занимался этим вопросом и никто не контролировал эту проблему. Что привело к экологическому кризису.

Однако в 2014 году появились первые предложения по урегулированию данного вопроса, однако в 2020 году россияне не одобрили новый законопроект. Все дело в том, что властями было принято решение строить новые заводы и полигоны, в которых можно было бы сжигать отходы.

Строительство новых объектов загрязняло нашу среду, поэтому с начала 2020 года многие люди вышли на протест.

Ученые рассчитали, что через несколько лет свалки в России будут переполнены, поэтому стоит минимизировать потребление отходов и грамотно использовать ресурсы нашей Земли.

Уже сейчас 20 тыс.га. занимает мусорные полигоны, поэтому принятие реформы вызвало ряд отрицательных эмоций.

Безусловно, власти приняли правильное решение внедрив новый законопроект, который регулирует утилизацию отходов. Однако наша земля уже загрязнена отходами и на их переработку уйдут многие года.

Сейчас это сделать невозможно, так как отходы могут еще больше загрязнить окружающее пространство. Поэтому лучшим решением будет: контролировать проблему ликвидации мусора, объединившись всем государствам.

  Только все страны смогут решить нависшую над миром проблему.

Источник: https://musorish.ru/musornaya-reforma/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.