Подземный гараж в многоквартирном доме

Подземный паркинг в мкд

Подземный гараж в многоквартирном доме

“Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение”, 2014, N 1

В последние годы растет число домов, в подвалах которых по проекту размещаются площадки для хранения автомобилей. В конце ноября 2013 г.

была опубликована правовая позиция ВАС по вопросу применения тарифа при расчете платы за электроэнергию, отпущенную для нужд подобного гаража.

Президиум ВАС пришел к выводу, что подземный паркинг относится к общедомовому имуществу в целях применения тарифа на электроэнергию. Верно ли данное утверждение в каких-либо иных целях?

Правовая позиция ВАС

Прежде всего необходимо описать обстоятельства дела. В суд обратилось ТСЖ, управляющее МКД с подземным гаражом.

Причем согласно протоколу общего собрания собственников машино-мест подземного гаража решение по передаче прав управления, технического обслуживания и содержания такого гаража товариществу принималось не общим собранием жильцов дома, а именно собственниками машино-мест в подземном гараже.

Между ТСЖ и энергосбытовой организацией заключен один договор, в котором указаны два объекта поставки электроэнергии: жилой дом и подземный гараж. В спорном периоде (2009 – 2011 гг.) энергосбытовая организация применяла к электроэнергии, поставленной в подземный гараж, тариф для населения без учета понижающего коэффициента 0,7 (как для домов без электрических плит).

ТСЖ полагало, что тариф с коэффициентом 0,7 следовало применять ко всему объему отпущенной в МКД электроэнергии (в том числе для гаража), в связи с чем обратилось в суд с требованием о взыскании с энергосбытовой компании суммы неосновательного обогащения. Ключевой вопрос в судебном разбирательстве заключался в том, можно ли относить подземный гараж к общедомовому имуществу.

В силу действовавшего в спорный период п. 2 Постановления Правительства РФ от 07.12.

1998 N 1444 “Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением” для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электрическими плитами и электроотопительными приборами, применяется понижающий коэффициент 0,7. Одновременно согласно п. 27 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2, к тарифной группе потребителей электроэнергии, именуемой населением, отнесены исполнители коммунальных услуг, в том числе ТСЖ, ЖСК, приобретающие электроэнергию для коммунально-бытового потребления граждан в объемах фактического потребления потребителей-граждан и объемах электроэнергии, израсходованной на места общего пользования. Если относить к местам общего пользования (фактически к общему имуществу) помещение подземного гаража, то следует признать правоту ТСЖ. В пользу этой точки зрения можно привести п. 2 Правил содержания общего имущества, согласно которому в состав общего имущества включаются:

  • помещения в МКД, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом доме (далее – помещения общего пользования), в том числе технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта) (пп. “а”);
  • иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства МКД, включая коллективные автостоянки, гаражи, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен дом (пп. “ж”).

Однако суды трех инстанций отказали ТСЖ, признав, что нет оснований относить подземный гараж к общему имуществу собственников помещений в МКД. Во-первых, на уровне закона подземный гараж не отнесен к общему имуществу собственников помещений в доме (ст. 36 ЖК РФ, ст. 290 ГК РФ).

Во-вторых, машино-места в подземном гараже находятся в частной собственности, собственником может быть лицо, не проживающее в данном МКД. В-третьих, машино-места не предназначены для обслуживания, эксплуатации и благоустройства МКД, для использования всеми без исключения жильцами дома.

Они используются владельцами машино-мест для удовлетворения личных потребностей.

Следовательно, машино-места и подземный гараж в целом не являются общедомовым имуществом, бремя их содержания (в том числе в виде стоимости потребленной электроэнергии на освещение) не может быть возложено на всех собственников квартир в доме, его несут только собственники машино-мест.

Передавая дело на пересмотр, судейская коллегия отметила, что по делам со схожими обстоятельствами другие арбитражные суды удовлетворяют подобные иски ТСЖ, в связи с чем необходимо определить единообразный подход к толкованию и применению норм права, касающихся оснований для отнесения к общему имуществу парковочных мест, расположенных в МКД (Определение от 04.07.2013 N ВАС-6037/13).

Источник: https://WiseEconomist.ru/poleznoe/94022-podzemnyj-parking

Коллективные автостоянки во дворе многоквартирного дома: практика регулирования и пути решения проблем

Подземный гараж в многоквартирном доме

0

09.07.2020 11:50 9 Июля 2020 в 11:50

Проблема нехватки парковочных пространств является актуальной не только для мегаполисов, но и для небольших городов. Несмотря на кризисные явления в экономике численность используемых транспортных средств продолжает оставаться высокой в силу разных причин: от стремления к удобству, до отсутствия полноценной транспортной инфраструктуры. Основной вопрос, решаемый собственником, звучит так: «Где ставить и хранить». Чаще всего эта проблема решается путем оставления машины во дворе дома.

Коллективная автостоянка, машино-место, стоянка автомобилей

Рассматривая аспекты нехватки парковочных пространств, прежде всего, следует определиться с терминологией. Закон разделяет понятия коллективной автостоянки, машино-места и стоянки автомобилей, хотя на обыденном уровне мы можем это называть одним удобным или привычным словом.Понятие коллективной автостоянки впервые появилось в 1960 году.

Тогда было принято Постановление Совета Министров РСФСР от 24 сентября 1960 г. № 1475 «Об организации кооперативов по строительству и эксплуатации коллективных гаражей-стоянок для автомобилей индивидуальных владельцев». В те времена члены кооператива складывались на то, чтобы совместными усилиями установить гаражи, необходимые для хранения машин. Места под гаражи было много, а машин мало.

Атмосферу того времени с нехваткой гаражей хорошо передает культовый фильм Э. Рязанова «Гараж».По прошествии 46 лет понятие «коллективные автостоянки» перешло в пп. «Ж» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.

2006 № 491, далее – Правила № 491), наряду с иными объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома (включая гаражи). Таким образом, коллективные автостоянки – это то, что входит в состав общего имущества, они не являются чьей-то конкретной собственностью, но принадлежат одновременно всем собственникам помещений многоквартирного дома.

В отличие от коллективных автостоянок, машино-место является собственностью отдельно взятого собственника, а в силу положений ст. 131 ГК РФ машино-место подлежит обязательной государственной регистрации.

Машино-место – предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке (п. 29 ст. 1 ГрК РФ).

Стоянка автомобилей (автостоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка) представляет собой здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальную открытую площадку, предназначенную для хранения (стоянки) преимущественно легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров), которые могут быть: встроенными, встроено-пристроенными, отдельностоящими, пристроенными, подземными; наземными закрытого типа; плоскостными открытого типа; открытого типа; модульными быстровозводимыми; плавучими (дебаркадерными); механизированными; полумеханизированными; обвалованными; перехватывающими (п. 3.1 СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99).

Единая программа для ЖКХ

Начисление ЖКУ, бухучет, работа с жильцами, обмен с ГИС ЖКХ

Таким образом, стоянка автомобилей может иметь разных собственников (быть общим имуществом или находиться в частной собственности, а также в государственном или в муниципальном владении).

Управление коллективными автостоянками

Применительно к многоквартирному дому мы говорим, прежде всего, о коллективных автостоянках, поскольку они входят в состав общего имущества и являются зоной ответственности управляющей домом организации. Состав и численности мест гостевой парковки или иных стояночных мест может быть указан в технической документации на многоквартирный дом. В соответствии с п. 1 ст.

161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом. Эти требования применимы к коллективным автостоянкам.

Одновременно при управлении коллективной автостоянкой, прежде всего, важно выполнять требования противопожарных норм, установленных Правилами противопожарного режима, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (далее – Правила № 390):- запрещается стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов (п.

56 Правил № 390)- запрещается использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений, для разведения костров и сжигания отходов и тары (п.

74 Правил № 390)- запрещается использовать для стоянки автомобилей (частных автомобилей и автомобилей организаций) разворотные и специальные площадки, предназначенные для установки пожарно-спасательной техники (п. 75 Правил № 390).

В остальном требования по содержанию коллективных автостоянок, расположенных на территории земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений, касается преимущественно правил благоустройства, чистоты и порядка. Каких-то особенных и специальных требований по содержанию коллективных автостоянок – нет.

Пути решения проблем

В условиях современной застройки основной проблемой коллективных автостоянок является то, что их мало, а машин много. В такой ситуации задача управляющей домом организации состоит в максимальной оптимизации парковочных пространств и контроле их численности. Практикой управления выработаны некоторые техники, которые позволяют частично решить данные проблем.1.

Установка шлагбаума. Нужно помнить, что в соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 44 ЖК РФ, принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им – относится к безусловной компетенции общего собрания.

Кроме того, данное решение должно быть принято не менее, чем 2/3 от общего числа собственников помещений. Таким образом, до принятия решения об установке шлагбаум (или установке забора) целесообразно принять соответствующее решение на общем собрании.2.Нанесение разметки.

Эта мера способа оптимизировать численность мест на коллективной автостоянки и упорядочить саму парковку. Разметку рекомендуется наносить специальной краской в соответствии с расстояниями, указанными в ГОСТ. Роль разметки обычно недооценивают, однако при правильной планировке и зонировании территории она способа изменить ситуацию к лучшему.3.

Принятие правил парковки. В случае, если дом дружный и небольшой, будет разумным принять и утвердить на общем собрании единые правила парковки на придомовой территории, разместив их в лифте. В данных правилах будет разумным установить численность машин, решить иные вопросы.

Довольно часто управляющие домом организации идут на меру, которую можно назвать «распределение парковочных мест», при которой каждое место закрепляется за определенной квартирой или машиной. Вешаются номера, устанавливаются ограничители или цепочки. Следует помнить, что в соответствии с п. 4 ст.

37 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме не вправе осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Таким образом, самозахват земли, которая принадлежит всем собственникам, отдельными из них, полностью незаконен, а отвечать за такие действия будет управляющая организация.

Единого механизма решения проблемы острого дефицита парковочных мест – нет. Однако отдельные практики способны улучшить ситуацию с организацией парковки во дворе.

Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, кандидат наук
Сайт: pavelkuznetzov.ru

Программа для ТСЖ и УКот 1024 ₽/мес.

Учет, начисления ЖКУ, 1С:Бухгалтерия и работа с жильцами

Подробнее

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи облачного сервиса. Войти

Другие публикации в блоге

Как управлять апартаментами: варианты работы в условиях отсутствия законодательного регулирования

Рассмотрение претензий о залитии в УО, ТСЖ

Как ухаживать за зелеными насаждениями на придомовой территории

Источник: https://www.gkh365.ru/blog/blog3/collective-parking-in-the-courtyard-of-an-apartment-building-the-pract/

Про машиноместа в подземном паркинге

Подземный гараж в многоквартирном доме

Уважаемые пикабушники!

Прошу не оставлять нас в беде и поднять этот пост в топ, в надежде, что нас заметит общественность и федеральные СМИ.

Мы уже почти 3 года находимся без воды в нашем микрорайоне. Мы это микрорайон Молодежный в д. Кабицыно Боровского района Калужской области. Нас 6000 человек.

Теперь по порядку.

К нашему водозабору подключено 12 домов (3-5 этажей, но изначально планировались 3-этажки), детский сад, несколько таунхаусов и частных домов( сколько точно мы не знаем), автомойка, корейская церковь и неизвестно что еще, т.к. информации у нас нет.

А известно, что наш водозабор рассчитан на 8 домов. Последние год ситуация с водой с каждым днем все хуже. В наш микрорайон пришла команда группы компаний ЧИП во главе с Халецким Е. депутатом в г. Обнинск, небезызвестная в Обнинске.

Они хотели взять наши дома на обслуживание, но жители большинство  оказались против, так как УК ЧИП себя в Обнинске показала с нелучшей стороны (они хотят много денег, но когда от них требуют, что либо устранить, отремонтировать, они вводят доп.

строку, якобы у дома нет денег на все хотелки (что они и проделали с одним из наших домов, но об этом позже) и не только).

И, они решили не мытьем, так катанием и “купили” нашу ООО “УО” Кабицыно” вместе с ресурсоснабжающей организацией ООО “ЖКУ Кабицыно” (Все легко гуглится в интернете). ЖКУ нам поставляет воду, тепло, а так же является собственником земли, придомовых территорий и дорог в нашем микрорайоне.

А Халецкий когда пришел в микрорайон заявил, что он пришел сюда не недоделки устранять, а деньги зарабатывать и предложил перейти в свою УК, но за 30 рублей (примерно), у нас было около 15 рублей за квадрат, и нас за меньшие (меньше 30 рублей) деньги ни кто не возьмет обслуживать.

Все это происходило в январь-март 2019 года. Проблема с водой уже была, но не такая явная. По поводу доп.

строки которую они так любят, в доме №1 за июнь-июль она была введена за утепление фасада квартиры в которой была плесень, холод, и хозяйка квартиры обратилась в ГЖИ Калужской области, соответственно было предписание и на основании его жителям дома №1 выкатили доп.

строку итого 46000 рублей (не, ну а че, денег то нету, а предписание исполнить надо, хотя оно и пылилось еще со времен старого учредителя и директора). А отремонтировали это так: несколько листов пеноплекса (хорошо если тысяч на 5) приделали к внешней стене дома. Не, ну если это по правилам, то не вопрос, но откуда 46000 рублей?

Естественно многие жители были не согласны с таким поворотом событий и стали искать альтернативу среди управляющих компаний и нашли. Компания которая готова была нас взять , предложила приемлемую цену и в августе 2019 7 домов провели ание, где все 7 выбрали новую УК.

УО видя нездоровую тенденцию (как это нас поменять мыж ЧИП, мы меняем ЖКХ (слоган у них такой)) разбросала листовки с текстом, почему нам не стоит уходить (они же такие хорошие и все то у них есть.

Ага ,1 раз за все лето траву покосили вместе с розами и другими цветами (возможно и молодыми деревьями), заботливо высаженными жителями на придомовых территориях). Как же они принялись усердно косить траву, убирать в подъездах отваливающуюся плитку (обратно не восстановили), менять лампочки в подъездах, когда началось ание.

До этого тишина была, даже дворников не видно было, нас решили взять измором. Перейдете в нашу УК будете в шоколаде (ага за 30 то рублей за квадрат), а нет – зарастайте мусором.

Дальше они мстили как могли, в последний месяц на первый дом повесили еще доп. строку с суммой в 10000. За 2 недели до смены УК уволили всех уборщиц, и в наших подъездах 2 недели ни кто не убирался. Составляли акты, но они не видят оснований делать перерасчет.

Когда новая УК стала нас обслуживать с 1 ноября 2019, начались проблемы с водой уже посерьезнее. (Не могу сказать точно, что отсутствие воды – месть. Скорее это желание ни чего не делать и орать, что они банкроты.)

Жизнь стала ужасной: отключение воды в любое время суток без предупреждения. Мы много раз ездили к главе Совхоза Боровский Масняку, к главе Боровского района Калиничеву, и даже к губернатору ездили представители на личный прием. И писем писали все это время, вплоть до президента. Везде отписки, скоро все будет.

Но воды как не было, так и нет и с каждым днем все хуже. И бесплатную воду в пластиковой таре закупили для выдачи жителям(нет) и колонку смонтировали (да, но когда в микрорайоне нет воды, то и в ней тоже ее нет) и будку с водой поставили, когда нет воды, то там бесплатно (иногда, если специального человека предупредили и он приехал отключил оплату, и ехать ему час до нее).

20.03.2020 в группе типичный обнинск было выложено видео, о том, как Халецкий ни в чем не виноват, это просто потребление выросло и Калугаоблводоканал скоро все исправит.

Это видео очень возмутило жителей, они добавили его в группу в ватсапе, где просили ответов, но ничего не добились. На следующий день (21.03.

2020), утром, он вышел из группы добавив многих (скорее всего всех) в игнор лист. И началась полнейшая жесть с водой.

Источник: https://pikabu.ru/story/pro_mashinomesta_v_podzemnom_parkinge_6799605

Подземная парковка (паркинг) в 2020 году – многоэтажных жилых домах, гидроизоляция, план, въезд

Подземный гараж в многоквартирном доме

Подземные парковки сейчас являются достаточно распространенным явлением, поскольку помогают более рационально использовать место в городах, располагаясь под зданиями.

Обычно встретить такие паркинги можно в бизнес-центрах или элитных жилых домах, жильцы которых испытывают необходимость хранения личного транспорта, но платить за парковку отдельно или заводить двигатель по холоду не имеют желания.

В таком случае нужно рассмотреть, какие нюансы имеет подземная парковка (паркинг) в России в 2020 году.

Подземные паркинги представляют собой определенные территории под зданием, которые предназначены для стоянки автомобилей, при этом оборудованы вентиляцией, электроснабжением и обеспечивают безопасное хранение транспортных средств.

Въезд в них осуществляется через отдельный проезд, на котором обычно стоит шлагбаум, взимающий плату или проверяющий пропуска, в зависимости от того, под каким зданием располагается парковка.

Пользование такими парковочными пространствами достаточно несложное благодаря внедрению автоматических систем открытия/закрытия шлагбаума, а большие пространства дают возможность разместить несколько сотен автомобилей.

В крупных городах приняты местные законы, которые регламентируют необходимость нормирования количества парковочных мест при строительстве новых зданий.

К примеру, в обычном доме бюджетной ценовой категории положено одно машино-место на каждую квартиру, таким образом, покупая жилье, человек уже знает, что его автомобиль можно будет поставить на собственной парковке, не беспокоясь о плате за нее и безопасности самой машины.

Несмотря на то, что подземные парковки крайне удобны в пользовании, они также и дорогостоящие, поскольку в отличие от наземных стоянок, требуют дополнительных работ, связанных с гидроизолированием, усилением свода и прокладкой всех необходимых коммуникаций, которые обеспечивают комфортное пользование стоянкой.

Цена еще больше увеличивается, когда парковка, а следовательно и здание, уже готовы, и цена самого дешевого места будет составлять около 25 тысяч рублей за каждый квадратный метр.

Также часто места не входят в стоимость офиса или квартиры, а это значит, что приобретать их придется отдельно.

Безопасность должна быть на высоком уровне, это и всевозможные системы пожаротушения, и резервные источники питания, а также вентиляционные устройства, которые будут эффективно отводить выхлопные газы и обеспечивать полную циркуляцию воздуха в подвальном помещении.

Каково ее значение

Подземная стоянка для автомобилей позволяет хранить автомобили, не затрачивая дополнительного пространства, создавая его непосредственно под домом.

Как правило, для этого необходимо предусмотреть более мощную конструкцию всего дома, чтобы она могла выдержать и паркинговую зону, которая по сути, является еще одним этажом, но под землей.

Учитывая, что такие гаражи защищены шлагбаумом и видеонаблюдением, а точек доступа в них не так уж и много, они более безопасны с точки зрения сохранности автомобиля, чем наземные открытые парковки, также на них меньше незнакомых посетителей, так как в доме есть постоянные жильцы, а в офисных зданиях паркуются только клиенты или сотрудники компаний.

Правовая база

Правовые нормы касательно строительства жилых зданий и соотношения в них количества парковочных мест содержатся в местных правовых актах.

К примеру в Москве это уже упоминавшееся Постановление Правительства 769 “О внесении изменений в МГСН 1.01-99 о нормировании расчетных показателей требуемого количества машино-мест для объектов жилого, общественного и производственного значения”.

Помимо того, что в нем рассматривается вопрос постройки технических или общественных зданий, много внимания также уделено жилым домам, в которых должно быть определенное количество мест, чтобы норма была соблюдена.

А вот основные правила парковки и обустройства зон для этого, оговариваются в Правилах дорожного движения.

Если автомобилист прочтет информацию в них, то он сможет узнать, какие размеры должны иметь стояночные места, какие предъявляются требования к самому процессу постановки машины на стоянку, и в каком случае может идти речь о нарушениях.

Особенности данного паркинга

Кроме того, что подземные типы парковок помогают рациональнее использовать пространство, они более экономичны с точки зрения потребления энергии, например, в плане отопления.

Ведь под землей температура постоянно примерно одинакова, в среднем составляя 10 градусов тепла, а это значит, что на отопление придется расходовать меньше средств.

Еще парковки могут даже отличаться в зависимости от аудитории, на которые рассчитаны. К примеру, стандартные стоянки будут рассчитаны на стандартные легковые автомобили, но есть и зоны, места в которых гораздо больше нормативных, они чаще всего предназначены для автомобилей люкс-сегмента.

Классификация стоянок

Есть несколько подходов, которые позволяют классифицировать стоянки, при этом учитывая их основные особенности.

Их достаточно много, и нужно понимать, что один из пунктов может совмещаться с другим, тем самым формируя полную картину имеющейся стоянки.

Таких классификационных пунктов несколько, благодаря развитию технологий и строительных норм, стало возможным появление многих разновидностей стоянок:

Классификационный признакТипы
РазмещениеВ зоне общественных зданий, в нежилых зонах, возле жилых домов, в зоне обслуживания городского транспорта
Длительность стоянкиПостоянные, временные, сезонные
Нахождение относительно других построекОтдельные, пристроенные, встроенные
Уровень землиНадземные, подземные, совмещенные
Количество этажейОдноэтажные, многоэтажные
Способ перемещения между этажамиРамповая, подземная механизированная парковка, полностью автоматическая
Схема храненияБоксовая, манежная, ячеистая, совмещенная
Тип огражденияОткрытая, закрытая
Особенности храненияБез отопления, отапливаемые, комбинированные

Особенности строительства (план)

Для того, чтобы обустроить подземную парковку, исполнитель работ должен разработать проект, в котором будут учтены санитарные нормы и требования законодательства, после чего утвердить его в архитектурной комиссии или другой структуре.

В плане указывается планировка и разметка стоянки, количество мест и их габариты, способы въезда и конечно, расположение жизненно важных систем.

Нужно предусмотреть новое распределение нагрузки на строительные конструкции, чтобы парковка не привела к постепенному разрушению структуры дома и его приходу в ненадлежащее состояние.

Требования для данных стоянок (гидроизоляция)

Поскольку парковка находится под землей, то в этой зоне наиболее вероятны протечки, причем основную опасность представляют грунтовые воды и обилие стыков, через которые они могут проходить.

Если же в парковке есть вода, то этому есть причины, среди которых:

  • плохой изоляционный материал;
  • нарушения при создании дренажной системы;
  • несоблюдение температурного режима при совмещении швов;
  • наличие трещин из-за перепада температур;
  • непроведение ремонта вовремя, либо его низкое качество;
  • нарушение технологий при постройке парковки, в частности, большая высота здания и слабая конструкция.

И если вода на стоянке все же есть, то нужно дополнительно гидроизолировать конструкцию, поскольку бетон обладает порами и пустотами, через которые вода может просачиваться, поэтому можно воспользоваться следующими технологиями гидроизолирования:

  • проникающей;
  • обмазочной;
  • наплавляемой;
  • клеевой;
  • инъекционной;
  • монтажной.

Каждая из этих видов изоляций выполняется на разных стадиях работ и с помощью разных материалов, но цель у них одна — закрыть все поры и трещины, через которые проходит вода, добившись полной герметичности.

Подземная парковка в многоэтажных жилых домах

Именно жилые многоэтажки чаще всего оборудуются подземными паркингами, но поскольку в Советском Союзе машин было немного, стоянкам уделялось немного внимания.

А современные новостройки реже комплектуются подземными паркингами, поскольку они дорого стоят, и строительные компании предпочитают обустраивать наземные парковки.

Но нужно понимать, что это дорогостоящее удовольствие, которое должно быть выполнено по экологическим нормативам, а также имеет недостатки, как и плюсы.

Сколько стоит

Минимальная стоимость места в подземном паркинге составляет примерно 25 тысяч рублей за квадратный метр, при этом в зависимости от расположения стоянки и ее обустройства, цена может достигать 120 тысяч рублей за метр.

Приобрести в Москве такое место можно за 2-3 миллиона рублей, поэтому гараж или машиноместо в обычном многоуровневом паркинге обойдутся гораздо дешевле.

А вот арендовать место под землей можно примерно за 15 000 рублей в месяц, это будет не самая бюджетная парковка с охраной.

Расстояние от въезда до окон дома

Расстояние, которое должно соблюдаться от въезда в подземный паркинг до ближайших жилых домов, не прописано ни в одном законе с прямой формулировкой.

Но в санитарных нормах и правилах 2.2.1/2.1.1.1200-03 говорится, что между постройками жилого и общественного назначения, въездами и вентиляциями подземных парковок должно быть не менее 15 метров.

Поэтому таким образом посетители, жильцы и сотрудники домов не испытывают неудобств от выхлопных газов и шума двигателей.

А въезд в подземную парковку и чертежи должны быть утверждены в соответствующих органах.

: как правильно заехать на подземный паркинг торгового центра

Адреса парковочных мест в Москве 

В Москве работает около двух десятков подземных паркингов, которые предоставляют свои услуги на платной основе.

Это как парковки в центре столицы, так и в спальных районах, но пользуются ими преимущественно в периоды отпусков или в рабочее время.

При этом все интуитивно понятно, и задавать вопрос о том, как пользоваться в торговом центре стоянкой, не придется.

Название стоянкиАдрес
АльтаирНаб. Карамышевская, 4к1
На ДавыдковскойУл. Давыдковская, 9
АТЦ РядомУл. Рождественская, 18
Автокомплекс БомбаУлица Борисовские Пруды, 22к1с2
РемфайнПроезд Керамический, 57а
Отель Москва Марриотт Новый АрбатУл. Новый Арбат, 32

Преимущества и недостатки

Подземные паркинги имеют как неоспоримые преимущества, так и серьезные недостатки, которые могут быть поводом для отказа от их услуг:

Так, среди плюсов подобных парковок находятся:
  • экономия места;
  • более высокая безопасность, чем в наземных стоянках;
  • щадящий температурный режим
А среди недостатков можно определить следующие нюансы:
  • высокая стоимость мест;
  • малое количество таких стоянок;
  • сложность технологии строительства

Подземные парковки прочно входят в жизнь россиян, как способ оставить свою машину в безопасности и при этом не подвергать ее воздействию осадков и экстремальных температур.

Услуги подобных стоянок достаточно дорогие, но все же они популярны, и все чаще оборудуются под новыми зданиями.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/podzemnaja-parkovka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.