Полномочия управления росреестра

Положение о Росреестре РФ – история создания, функции и полномочия органа, принципы деятельности и причины для обращения

Полномочия управления росреестра

Правожил.com > Оформление недвижимости > Положение о Росреестре РФ – основная информация о данном госоргане

Операции над недвижимыми объектами имущества – юридически значимые процедуры, которые важно проводить в установленном законом порядке.

На данный момент в РФ действует Федеральная служба госрегистрации кадастра и картографии. Она отвечает за ведение соответствующих реестров недвижимости и вносящая в них некоторые правки при возникновении такой необходимости.

Деятельность данного госоргана четко регламентирована законодательством, а именно многочисленными Постановлениями и указами Правительства РФ.

Со всей важной информацией об особенностях положения о Росреестре РФ можно ознакомиться в приведенной ниже статье.

Росреестр это что? Полномочия Росреестра

Федеральная служба госрегистрации кадастра и картографии (она же – Росреестр согласно расшифровке) – госорган федеративного назначения в РФ, осуществляющий единый кадастровый учет недвижимого имущества на территории России. Ранее назывался Управление Федеральной регистрационной службы (УФРС согласно расшифровке аббревиатуры).

Данная организация представляет собой субъект исполнительной власти и отвечает за законный порядок проведения сделок с недвижимыми объектами имущества. А также официально регистрирует их проведение.

Мнение юриста-эксперта:

Росреестр — это организация, в полномочия которой входит сбор информации и изменение всех прав и технических характеристик объектов.

Раннее существовало две различные организации: Росреестр и кадастровая палата. С целью систематизации информации о недвижимых объектах, эти две структуры были соеденены.

В связи с необходимостью функционирования вновь созданной системы возникла необходимость и изменения законодательства. В итоге Президентом в 2014 году был принят новый закон о недвижимости, полноценно заработавший с января 2017 года.

Теперь единый реестр недвижимости позволяет как вносить технические сведения об объекте, ставить вновь созданные или сформированные объекты на кадастровый учет, так и одновременно регистрировать права на них. В результате внедрения нового закона упразднено свидетельство о праве собственности.

На замену пришла выписка из реестра недвижимости. Из данного единого документа видна информация как о самом объекте, так и о зарегистрированных правах на него и всех ограничениях. Заказывать подобную выписку можно по мере необходимости бесчисленное количество раз, внеся плату за справку в сумме 350 руб.

Функции Росреестра в настоящее время включают в себя широкий спектр прав. Как постановка на учет самого объекта, присвоение кадастрового номера и стоимости, так и все операции с ним.

Модернизирована и система подачи заявлений и запроса информации. Подать документы на государственную регистрацию можно как в подразделении кадастровой палаты, так и во вновь открывшихся в помощь людям многофункциональных центрах. Предусмотрена возможность подавать заявления через личный кабинет на портале гос услуг.

В более глобальном плане, Росреестр отвечает за систематизированное хранение информации обо всех пространственных объектах, принадлежащих РФ.

Регистрационный орган был создан около 13 лет назад. Росреестр образовал В.В. Путин 9 марта 2004 года в соответствии с проводимой в то время административной реформой.

Точнее, президент нашей страны на 2004 год подписал указ о вступлении в законную силу Постановления Правительства РФ «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии».

Орган был создан с целью организации единой, систематизированной и удобной системы хранения данных обо всей недвижимости, имеющейся на территории России. После подписания президентского указа Росреестр начал свое официальное существование и приступил к организации своей деятельности.

Отметим, что до декабря 2008 года данный госорган не имел официального сокращенного наименования. Он либо назывался «Федеральная служба госрегистрации кадастра и картографии», либо, как было принято в народе – «Росрегистрация».

Однако подписанный президентов РФ в 2008 указ дал регистрационному органу общепринятое и законное наименование – Росреестр.

Во многом подобная «рокировка» была связана с тем, что Росреестру в тот момент также были переданы полномочия упраздненного Федерального агентства недвижимости, геодезии и картографии.

Окончательно обязанности последнего госоргана перешли Росреестру в марте 2009 года, после чего организация получила тот вид, который имеет на сегодняшний день.

Функции и полномочия

Что такое Росреестр и чем он занимается?

Росреестр – главный и единственный организатор единой системы кадастрового учета недвижимых объектов РФ.

На данный момент этот госорган подчиняется только Минэкономразвитию РФ, однако до мая 2008 года также был подведомствен Министерству юстиции РФ.

В свою очередь, Росреестру подчиняется ФГБУ – Федеральная кадастровая палата госрегистрации, кадастра и картографии.

В совокупности данные организации исполнительной власти осуществляют систематизированное и единое по всей стране ведение кадастра недвижимости.

 Что касается непосредственно Росреестра, то он:

  • ведет единый по всей стране реестр прав на недвижимые объекты и сделок, проводимых над ними;
  • ведет единый по всей стране ГРСО (госреестр организаций самостоятельной регуляции);
  • ведет госкадастры и госкаталоги недвижимых, географических объектов, арбитражного управления, землеустройственных данных, относящихся к территории РФ;
  • осуществляет земельный, геодезический государственный надзор и мониторинг земельных участков на территории России (исключение — земли с/х назначения, за которые ответственны иные господразделения исполнительной власти правительства РФ);
  • контролирует порядок и проведение землеустройственных процедур по всей стране;
  • выступает экспертом относительно проведения соответствующих работ по решению спорных вопрос, связанных с документацией на недвижимые объекты РФ и операции, проводимые над ними.

Государственный регистратор в специальном порядке определяет руководителя Росреестра, который на протяжении некоторого времени является главным ответственным лицом за деятельность органа.

Именно он является первоначальным гарантом исполнения Росреестром перечня описанных выше полномочий.

Особенности деятельности Росреестра

Как функционирует госорган?

Рассмотрев все полномочия и принципы деятельности Росреестра, не лишним будет обратить внимания на аспекты функционирования госоргана, которые нередко вызывают у граждан РФ некоторые вопросы. В первую очередь, отметим способы организации деятельности регистрационной службы.

На сегодня обратиться в Росреестр можно посредством:

  • посещения специальных приемных и офисов госоргана, располагаемых по всей стране и в каждом регионе;
  • обращения в Многофункциональный центр, являющийся посредником во взаимоотношениях между Росреестром и гражданами РФ;
  • переходом на официальный портал «Госуслуги», который осуществляет аналогичные Многофункциональному центру действия, но только в режиме-онлайн.

Удивительно, но среди обширного перечня вопросов, которые решаются обращением в Росреестр, более 70 % посещений данного госоргана связаны со следующими причинами:

  • Необходимость граждан и юридических лиц РФ зарегистрировать права на недвижимость. Именно Росреестр занимается подобной процедурой, ведь, как было отмечено ранее, госорган проводит регистрацию всех проводимых сделок над недвижимостью в России. Регистрация перехода прав собственности – неотъемлемая часть данной процедуры. Вся информации о подобных операциях, проводимых в РФ, хранится в подконтрольном Росреестру Едином Государственном Реестре Прав (ЕГРП).
  • Предоставление гражданами и юридическими лицами РФ кадастровых документов об имеющихся у них объектах недвижимости. То есть, говоря проще, посредством обращения в Росреестр граждане РФ или иные лица ставят свое недвижимое имущество на кадастровый учет. В противном случае проводить какие-либо официальные сделки над недвижимостью у владельцев объектов недвижимости не получится.
  • Получение реестровых данных об объектах недвижимости. Пожалуй, одна из самых распространенных причин обращения в Росреестр. Именно этот госорган предоставляет лицам, сделавшим запрос на получение информации о том или ином объекте недвижимости, интересующую их информацию.

Заметно реже указанных выше причин обращения в Росреестр также встречается желание лиц оформить лицензию на проведение геодезических и картографических работ или решить некоторые регистрационные вопросы относительно недвижимого имущества.

Информация в регистрационном госоргане предоставляется исключительно по документам. Для каждой причины обращения в Росреестр их перечень различен, однако неотъемлемой его частью является паспорт гражданина РФ или учредительная документация для юридического лица. В остальном же перечень документов зависит полностью от цели обращения заявителя.

Как видите, Росреестр – это обычный государственный орган, затрагивающий конкретную сферу правоотношений.

Взаимодействовать с ним не столь сложно, зная базовые принципы обращения в госорган, которые, к слову, детально описаны выше. Надеемся, статья была для вас полезна.

Узнать о деятельности Росреестра вы можете также, посмотрев видео:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

18 Сен 2017      kasjanenko         551      

Источник: https://PravoZhil.com/oformlenie/polozhenie-o-rosreestre.html

Положение о Росреестре

Полномочия управления росреестра

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 1847 “О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии” Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. 2.

Разрешить Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии иметь до 9 заместителей руководителя, а также до 21 управления в структуре центрального аппарата по основным направлениям деятельности Службы. 3.

Установить предельную численность работников центрального аппарата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в количестве 766 единиц (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий) и предельную численность работников территориальных органов Службы (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий) в количестве 45736 единиц. 4.

Осуществить формирование предельной численности работников Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, указанной в пункте 3 настоящего Постановления, и финансовое обеспечение расходных обязательств по предоставлению Службе бюджетных ассигнований в следующем порядке: а) центральный аппарат: 319 единиц – за счет 319 единиц предельной численности работников центрального аппарата переименованной Федеральной регистрационной службы и бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций; 344 единицы – за счет 382 единиц предельной численности работников центрального аппарата упраздненного Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и бюджетных ассигнований, предусмотренных Агентству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций; 103 единицы – за счет 112 единиц предельной численности работников центрального аппарата упраздненного Федерального агентства геодезии и картографии и бюджетных ассигнований, предусмотренных Агентству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций; б) территориальные органы – за счет предельной численности работников территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в том числе подчиненных ей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2009 г. N 256-р, и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций. 5. Согласиться с предложением Министерства экономического развития Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального аппарата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в г. Москве, ул. Воронцово Поле, д. 4а, Чистопрудный бульвар, д. 6/19, строение 1, ул. Кржижановского, д. 14, корп. 2, просп. Вернадского, д. 37, корп. 2. 6. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации. 7. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

Прим. ред: текст постановления опубликован в “Собрании законодательства РФ”, 22.06.2009, N 25, ст. 3052.

Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии

I. Общие положения 1.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по осуществлению государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного метрологического надзора в области геодезической и картографической деятельности. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области наименований географических объектов. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью. 2. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации. 3. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, а также настоящим Положением. 4. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

Источник: https://rg.ru/2009/06/23/roreestr-site-dok.html

Административно-правовой статус Росреестра в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Полномочия управления росреестра

Михайловская, С. В. Административно-правовой статус Росреестра в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним / С. В. Михайловская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 37 (275). — С. 40-42. — URL: https://moluch.ru/archive/275/62411/ (дата обращения: 16.10.2020).



В статье раскрываются аспекты административно-правового статуса Росреестра как государственного органа исполнительной в области учета и регистрации объектов недвижимости.

Выявлено отсутствие у Росреестра полномочий юрисдикционного характера в рассматриваемой сфере.

Обоснована необходимость наделения юрисдикционными полномочиями Росреестр в отношении правонарушений при регистрации и учете недвижимого имущества.

Ключевые слова: государственная регистрация, недвижимое имущество, Федеральная служба, административно-правовой статус, кадастровый учет

Keywords: state registration, real estate, Federal service, administrative and legal status, cadastral accounting

В рамках динамично развивающейся модернизации и реформирования, а так же совершенствования общей системы государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на недвижимое имущество, проводимых на протяжении последнего десятилетия в нашей стране, Президентом Российской Федерации ранее был утвержден Указ от 25 декабря.

2008 года N 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» [1]. Результативным итогом утверждения указанного документа стало образование нового государственного органа, который получил название Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Сокращенное наименование нового органа — Росреестр.

Создание Росреестра представляет собой ведомственное слияние нескольких различных векторов функционирования органов исполнительной власти, которые коррелированы с регистрацией различных правозначимых фактов и ведением реестров, присущих учетно-регистрационной системе.

В последующем было утверждено Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии [2], которое регламентирует деятельность вновь созданного органа, устанавливает права и обязанности. Рассматриваемый документ определяет по своей сути административно-правовой статус вновь созданного органа.

Росреестр представляет собой государственный орган исполнительной власти, которому делегированы полномочия на выполнение различные функций и действий по непосредственной реализации публичной политики в «сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих» [2]

Необходимо отметить тот факт, что Росреестр был создан именно в целях полной реализации публичной учетно-регистрационной политики нашего государства.

Формирование и дальнейшее развитие Росреестра как реализатора политики государства неоспоримо характеризуется весомым параметром, который заключается в слиянии различных по своей основе юридического характера функциональных векторов деятельности в области учетно-регистрационных процессов.

Неотъемлемыми частями, составляющими административно-правовой статус Росреестра, является совокупность деятельности и компетенции органа государственной власти. Росреестр подвластен Министерству экономического развития Российской Федерации.

В состав структуры Росреестра входят территориальные органы, которые составляют так называемую территориальную сеть, восемьдесят три филиала, каждый из которых называется Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», двадцать четыре региональных отделения ФГБУ «Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных».

Именно через перечисленные структуры происходит осуществление функциональной деятельности Росреестра по реализации публичной учетно-регистрационной политики государства, в том числе в рамках взаимодействия с иными органами властной структуры.

Расширенным перечнем функциональной деятельности Росреестра учетно-регистрационного характера в том числе предусмотрены следующие действия: выполнения учетно-регистрационных процессов, регистрация и выдача информации соответствующего реестра недвижимости и прав, функции координации, проверки и отслеживания, обеспечения реализации прав граждан и организаций на общий доступ к информационно-регистрационным системам.

Таким образом, можно сделать однозначный вывод о том, что в широком спектре функциональных обязанностей Росреестра весомая роль отведена именно значимым функциональным действиям по оказанию услуг. Констатируемый факт однозначно предопределяет полную совокупную ориентацию непосредственной деятельности Росреестра учетно-регистрационного направления.

Принимая во внимание предназначение формирования и развития нового органа исполнительной власти, необходимо отметить, что Росреестр призван своими однозначными действиями непосредственно удостоверять именно полную легитимность возникновения, а также все изменения и прекращения любого рода прав на недвижимое имущество.

Если рассматривать новый орган в призме уполномоченного органа публичной власти, то невозможно отрицать тот факт, что именно Росреестр, которому делегированы полномочия на оказание услуг по полной легализации развития всех отношений, которые возникают вместе с правами на недвижимое имущество, не представляет собой исполнителя каких-либо действий административно-юрисдикционного характера, не выполняет координационных действий в части каких-либо отношений, носящих гражданско-правовой характер, присущих всем субъектам отношений гражданско-правового поля, а так же не осуществляет абсолютного надзора, ограниченного рамками соблюдения общей последовательности осуществления прав субъективного характера, а только является исполнителем, который совершает так называемое содействие в обеспечении охраны интересов лиц, обладающих правами. В целом необходимо отметить, что в структуре административно-правового статуса Росреестра в части кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество отсутствуют как таковые конкретно определенные полномочия властно-распорядительного характера. Именно полномочия, указанного характера, способны укрепить и приумножить публичную значимость реализуемой функциональной деятельности Росреестра в разрезе государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета.

Не смотря на то, что к непосредственным правам, которыми наделен Росреестр, помимо прочих, отнесено в том числе и право выдавать юридическим и физическим лицам предписания, требующие обязательного исполнения, с целью устранения выявленных правонарушений в рамках, ограниченных делегированными Росреестру полномочиями, составлять и рассматривать административные протоколы на правонарушения физических и юридических лиц, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях [3] Росреестр не включен в перечень органов, которые имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях, регламентируемых административным кодексом в части кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество.

С целью максимизации потенциала, а также повышения эффективности деятельности Росреестра, которая непосредственно характеризуется признаками, обеспечивающими публичные интересы при одновременной охране прав субъектов в пределах правоотношений гражданского характера, возникающих непосредственно в сегменте учета и регистрации прав, правомерно было бы отметить наличие необходимости формирования, фундаментально полагаемого на правоприменительную практику, максимально стандартных ситуаций нарушений участниками гражданского оборота норм учетно-регистрационного законодательства в сфере недвижимого имущество и делегировать Росреестру соответствующие полномочия в его роде деятельности, носящие характер юрисдикционного направления. Иными словами, наделить полномочиями Росреестр рассматривать и в последствие выносить решения по результатам в отношении дел об административных правонарушениях в разрезе кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество.

Литература:

Источник: https://moluch.ru/archive/275/62411/

Функции и полномочия Росреестра

Полномочия управления росреестра

Определим основные функции Росреестра.

1. В ведении Росреестра находятся:

· ЕГРП — Единый государственный реестр прав на недвижимость и любые сделки с нею;

· Государственный кадастровый учет недвижимости;

· ГРСО — Единый государственный реестр саморегулируемых организаций;

· Государственный каталог географических названий;

· Сводный государственный реестр арбитражных управляющих.

2. Росреестр контролирует:

· проведение землеустройства;

· работу государственного фонда данных, полученных в ходе осуществления землеустройства;

· проведение экспертизы всех землеустроительных документов и т.д.

В соответствии с Положением «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 №457 [12] Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

1.1. государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним;

1.2. ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

1.3. государственный кадастровый учет недвижимого имущества;

1.4. ведение государственного кадастра недвижимости;

1.5. ведение государственного реестра кадастровых инженеров;

1.6. ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков;

1.7. ведение сводного государственного реестра арбитражных управляющих и единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

1.8. надзор за исполнением саморегулируемыми организациями оценщиков требований Федерального закона “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”;

1.9. контроль (надзор) за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций;

1.10. допуск арбитражных управляющих и руководителей саморегулируемых организаций арбитражных управляющих к сведениям, составляющим государственную тайну;

1.11. ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

1.12. контроль за проведением землеустройства;
1.13. государственный мониторинг земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения);

1.14. государственный земельный контроль;

1.15. предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним;

1.16. предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости;

1.17. государственный метрологический надзор в области геодезической и картографической деятельности;

1.18. государственный геодезический надзор за геодезической и картографической деятельностью, передачей геодезических и картографических материалов и данных в картографо-геодезические фонды, а также за хранением и использованием этих материалов и данных;

1.19. лицензирование геодезической деятельности;

1.20. лицензирование картографической деятельности;

1.21. создание и ведение Государственного каталога географических названий;

1.22. нормализацию наименований географических объектов на русском языке;

1.23. рассмотрение и экспертизу предложений о присвоении наименований географическим объектам и переименовании географических объектов;

2. организует:

2.1. проведение государственной кадастровой оценки земель;

2.2. проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти;

2.3. подготовку землеустроительной документации для делимитации и демаркации государственной границы Российской Федерации, а также для установления границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

2.4. работы по созданию, внедрению, сопровождению и ведению автоматизированной системы Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, автоматизированной системы государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества, а также информационно-коммуникационной системы, необходимой для функционирования данных автоматизированных систем;

2.5. определение параметров фигуры Земли и в этих целях внешнего гравитационного поля;

2.6. создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, а также осуществление топографического мониторинга;

2.7. создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач;

2.8. дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности;

2.9. геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений;

2.10. создание и ведение в пределах своей компетенции федерального и территориальных картографо-геодезических фондов Российской Федерации;

2.11. создание и ведение в пределах своей компетенции географических информационных систем федерального и регионального назначения;

2.12. проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, а также учебных картографических пособий;

2.13. проведение в пределах своей компетенции геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;

2.14. геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федерации;

2.15. обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами и данными об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

2.16. картографирование Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств и Мирового океана;

2.17. производство геодезических и гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания;

2.18. установление единых государственных систем координат, высот и гравиметрических измерений;

2.19. установление единого масштабного ряда государственных топографических карт и планов;

2.20. установление в пределах своей компетенции местных систем координат;

2.21. службу контроля деформации земной поверхности, входящую в федеральную систему сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений;

2.22. создание в пределах своей компетенции картографической и геодезической основы государственного кадастра недвижимости;

3. создает метрологическую службу и (или) определяет должностных лиц в целях организации деятельности по обеспечению единства измерений в области геодезии и картографии;

4. обеспечивает соблюдение правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости;

5. составляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, протоколы об административных правонарушениях, рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагает административные штрафы;

6. проводит в установленном порядке проверки деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

7. проводит государственную экспертизу землеустроительной документации;

8. обращается в установленном порядке:

8.1. в арбитражный суд с заявлениями об исключении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в случаях, предусмотренных федеральными законами;

8.2. в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражных управляющих к административной ответственности;

8.3. в суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков;

8.4. в суд с заявлением об исправлении кадастровой ошибки (ошибок) в сведениях государственного кадастра недвижимости;

9. оказывает поддержку саморегулируемым организациям арбитражных управляющих и арбитражным управляющим в ходе осуществления процедур банкротства, связанных с вопросами трансграничной несостоятельности;

10. участвует в организации подготовки арбитражных управляющих, проведении и приеме теоретического экзамена по единой программе их подготовки;

11. утверждает состав комиссии по приему теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих;

12. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федерального органа государственной власти, в том числе имущества, переданного подведомственным организациям;

13. осуществляет функции главного администратора доходов бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

14. принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет, администрирование которых возложено на Службу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

15. руководит деятельностью своих территориальных органов, анализирует их деятельность и разрабатывает меры по ее совершенствованию;

16. осуществляет экономический анализ и утверждение экономических показателей деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса, а также разрабатывает меры по совершенствованию деятельности подведомственных организаций;

17. на основании решений Правительства Российской Федерации осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности;

18. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Службы, а также для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

19. осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных федеральных государственных учреждений, а также на реализацию возложенных на них функций;

20. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, проведение мероприятий по повышению устойчивости работы центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

21. осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;

22. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также контроль и координацию деятельности по защите таких сведений в подведомственных организациях;

23. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок;

24. проводит в установленном порядке проверки по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы, принимает по их результатам меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

25. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке международное сотрудничество по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

26. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Службы;

27. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации [39].

Таким образом, функции Росреестр очень обширны.

Просмотров 13037

Эта страница нарушает авторские права

Источник: https://allrefrs.ru/3-49802.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.