Понятие государственного кадастрового учета

Содержание

Лекция по кадастровому учету

Понятие государственного кадастрового учета

  1. Понятие государственного кадастрового учета

Согласно статье1 Федерального закона от 24.07.

2007 № 221-ФЗ«О государственном кадастре недвижимости»государственным кадастровым учетомнедвижимого имущества признаютсядействия уполномоченного органа повнесению в государственный кадастрнедвижимости сведений о недвижимомимуществе, которые подтверждаютсуществование такого недвижимогоимущества с характеристиками, позволяющимиопределить такое недвижимое имуществов качестве индивидуально-определеннойвещи или подтверждают прекращениесуществования такого недвижимогоимущества, а также иных предусмотренныхнастоящим Федеральным законом сведенийо недвижимом имуществе.

Цели кадастровогоучета

  • Индивидуализация объекта для гражданского оборота, присвоение объектам недвижимости кадастровых номеров
  • Подтверждение существования объекта в натуре
  • Подтверждение прекращения существования учтенного ранее объекта
  • Подтверждение прекращения существования иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе

Основанияосуществления кадастрового учета  

Кадастровый учетосуществляется в связи с:

  • образованием или созданием объекта недвижимости (далее – постановка на учет объекта недвижимости);
  • прекращением его существования (далее также – снятие с учета объекта недвижимости);
  • изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.

Учетные действияподразделяются на:

  • постановку на учет новых объектов
  • учет изменений, в т.ч.
    • учет части объекта недвижимости
    • учет адреса правообладателя
  • снятие с учета

При обращениизаинтересованного лица учетные действияпроводятся на основании:

  • заявления об учете
  • приложений к заявлению:
    • документа об оплате пошлины (при постановке на учет)
    • межевого плана (при постановке на учет, учете части, изменении уникальных характеристик)
    • документа об изменении категории земель, разрешенного использования участка
    • иных документов (доверенность представителя, документ о праве на участок)

Обращениенадлежащего лица при подаче заявления:

  • О постановке на учет – собственник или любое иное лицо
  • Об учете изменений – собственник, владелец, пользователь
  • Об учете части объекта – собственник, лицо в пользу которого ограничиваются права
  • О снятии с учета зданий – собственник здания или участка, владелец, пользователь участка

Подача заявленияпроизводится

  • Лично
  • Почтовым отправлением (подпись в заявлении нотариально удостоверена)
  • Электронным документом

Заявление должнобыть удостоверено подписью заявителяили подписью его представителя.Подлинность такой подписи должна бытьзасвидетельствована в нотариальномпорядке, за исключением случаев, еслизаявление представляется в органкадастрового учета лично.

Если заявлениеи необходимые для кадастрового учетадокументы представлены в форме электронныхдокументов, то такое заявление должнобыть заверено электронной цифровойподписью заявителя или его представителя.

Заявлениео кадастровом учете, представленное ворган кадастрового учета заявителемлично, регистрируется в день обращенияв орган кадастрового учета в книге учетазаявлений с указанием времени егополучения с точностью до минуты. На всехпредставленных вместе с заявлениемдокументах указывается регистрационныйномер заявления в книге учета заявленийи дата его регистрации.

Заявителюв качестве расписки в получении заявлениявыдается заверенная копия зарегистрированногозаявления. Если заявление поступилопосредством почтового отправления,заверенная копия заявления высылаетсязаявителю с уведомлением о вручении,реквизиты которого заносятся в книгуучета заявлений.

Сведения опоставленном на учет объекте или егочасти носят временный характер в течение:

  • 2-х лет в отношении земельного участка;
  • 1 года в отношении части земельного участка
  • 1 года в отношении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, помещений

Сроки осуществлениякадастрового учета

  • Срок проведения учета (постановка на учет, учет изменений, учет части, снятие с учета) не более 20 рабочих дней
  • Срок проведения учета адреса правообладателя не более 5 рабочих дней
  • При информационном взаимодействии не более 30 рабочих дней
  • Снятие учета на основании сведений ЕГРП не более 3 рабочих дней

Дата учета является:

– Дата присвоениякадастрового номера (постановка научет)

– Дата записиновых сведений (учет изменений)

– Дата записи опрекращении существования объекта(снятие с учета)

Кадастровыепроцедуры:

  • внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;
  • постановка на кадастровый учет объекта недвижимости;
  • учет изменений объекта недвижимости;
  • снятие с кадастрового учета объекта недвижимости;
  • внесение кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в орган кадастрового учета из органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия при ведении ГКН;
  • исправление технических и кадастровых ошибок.

Выполнениекадастровых процедур сопровождаетсяпринятием соответствующего решения.Указанное решение подготавливается сиспользованием специального бланка,подписывается должностным лицом органакадастрового учета и регистрируется врегистрационно-контрольной форме.Подлинник решения помещается всоответствующее кадастровое дело.

Также может бытьпринято решение о приостановленииосуществления кадастрового учета илиоб отказе в осуществлении кадастровогоучета. Такие решения направляютсязаявителю, а их копии помещаются всоответствующее учетное дело.

Основанияприостановления учета:

  • Противоречие сведений об объекте сведениям кадастра (кроме учета изменений)
  • Пересечение границ участков
  • Не представлены необходимые документы

Срок приостановления– до устранения причин, но не более 3-хмесяцев

Отказ в проведенииучета:

  • Документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям
  • Законом не допускается раздел или выдел доли в праве (преобразование) объекта
  • Объект образуется из объекта, сведения о котором носят временный характер
  • Обращение ненадлежащего лица
  • Истечение срока приостановления
  • не обеспечен доступ к земельному участку (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута;
  • одна из границ земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;
  • земельный участок образуется в результате преобразования земельных участков, и эти преобразуемые земельные участки не относятся к одной категории земель, за исключением установленных федеральным законом случаев.

Ошибки, возникающиепри ведении кадастра:

  • техническая ошибка в сведениях (описка, опечатка, грамматическая, арифметическая либо подобная ошибка) – несоответствие сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;
  • кадастровая ошибка в сведениях – ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.

Сроки исправленияошибок при ведении кадастра:

  • техническая ошибка в сведениях – на основании решения ОКУ в срок не более 5 рабочих дней;
  • кадастровая ошибка в сведениях – в порядке учета изменений или в порядке информационного взаимодействия.

Документы,подготовленные по результатамосуществления кадастрового учета: 

  • Кадастровая выписка об объекте недвижимости
  • Кадастровый паспорт объекта недвижимости
  •  Кадастровый план территории.

Кадастроваявыписка обобъекте недвижимости представляетсобой выписку из ГКН, содержащуюзапрашиваемые сведения об объектенедвижимости.

Кадастроваявыписка об объекте недвижимости выдаетсяпри:

  • кадастровом учете новых сведений о таком объекте недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости);
  • кадастровом учете сведений о части такого объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав (при учете части такого объекта недвижимости);
  • кадастровом учете сведений о прекращении существования такого объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости). 

Кадастровыйпаспортобъекта недвижимости представляетсобой выписку из ГКН, содержащуюуникальные характеристики объектанедвижимости.

Кадастровыйпаспорт земельного участка, предназначендля предоставления сведений ГКН,необходимых для государственнойрегистрации прав и ограничений(обременении).

Кадастровыйпаспорт выдается при постановке на учеттакого объекта недвижимости

Кадастровый плантерриториипредставляет собой тематический планкадастрового квартала или иной указаннойв соответствующем запросе территориив пределах кадастрового квартала,который составлен на картографическойоснове и на котором в графической формеи текстовой форме воспроизведенызапрашиваемые сведения.

Выдаваемые документыи срок выдачи:

  • Кадастровая выписка (сведения по запросу) – не более 5 рабочих дней
  • Кадастровый паспорт (для регистрации прав) – не более 10 рабочих дней
  • Кадастровый план территории – не более 15 рабочих дней
  • Кадастровая справка (свод сведений об объектах на определенной территории или определенного вида) – не более 30 рабочих дней
  1. Особенности осуществления кадастрового учета при образовании объекта недвижимости

Под образованиемобъекта недвижимости понимается :

  • его раздел, если объект находился в совместной собственности. Может осуществляться по соглашению сторон либо после определения соответствующих долей;
  • выделение доли, когда объект находился в долевой собственности;
  • объединение нескольких объектов недвижимости или изменение их характеристик – возможно в случае, когда на основе существующих объектов недвижимого имущества в результате их объединения создается один новый либо указанные первоначальные объекты меняют свои характеристики (площадь, границы) за счет друг друга.

При преобразованииобъекта недвижимости в форме разделадля осуществления кадастрового учетазаявитель должен представить однозаявление о кадастровом учете всехтаких образуемых объектов недвижимостии необходимые для их кадастрового учетадокументы.

https://www.youtube.com/watch?v=5ejXkbajnaw

Постановка на учет всехтаких образуемых объектов недвижимостиосуществляется одновременно.

При выделении доли из объекта недвижимогоимущества и объединении объектовнедвижимости, заявителю необходимопредставить заявление о постановке научет такого образуемого объекта и всенеобходимые для его кадастрового учетадокументы.

В отношениипервоначальных объектов, которые былипреобразованы, также производится учетизменений, а в некоторых случаяхосуществляется снятие их с учета.

Указанные действия производятся впорядке информационного взаимодействияна основании документов, поступившихв орган кадастрового учета и подтверждающихгосударственную регистрацию прав наобъекты недвижимости, образованные врезультате их преобразования.

Подачизаявления для осуществления учетаизменений или снятия с учета, а такжеиных документов не требуется.

Внесенные вгосударственный кадастр недвижимостисведения при постановке на учет объектанедвижимости, образованного в результатепреобразования объекта недвижимостиили объектов недвижимости, носятвременный характер.

Такие сведенияутрачивают временный характер со днягосударственной регистрации права наобразованный объект недвижимости.

Если по истеченииодного года со дня постановки на учетэтого объекта недвижимости или двухлет со дня постановки на учет еслиобъектом недвижимости является земельныйучасток, не осуществлена государственнаярегистрация права на него, такие сведенияаннулируются и исключаются изгосударственного кадастра недвижимости.

Если земельныйучасток был поставлен на учет, то органкадастрового учета может снять его сучета только в случае, если такойземельный участок является преобразуемымобъектом недвижимости.

Снятие с учетапреобразуемых объектов недвижимостиосуществляется без заявления на основаниидокументов, поступивших в органкадастрового учета в порядке информационноговзаимодействия и подтверждающихгосударственную регистрацию прав наобъекты недвижимости, образованные врезультате преобразования таких объектовнедвижимости.

Указанный учетосуществляется в срок не более чем 3рабочих дня со дня поступления документовв орган кадастрового учета.

Осуществлениекадастрового учета в связи с изменениемплощади земельного участка и (или)изменением описания местоположенияего границ возможно только в связи суточнением описания местоположенияграниц земельного участка, кадастровыесведения о котором не соответствуютустановленным требованиям к описаниюместоположения границ земельныхучастков. Если происходит кадастровыйучет уточнения границ земельногоучастка, которые одновременно являютсяграницами другого земельного участка,то орган кадастрового учета одновременновносит соответствующие изменения вовнесенные в государственный кадастрнедвижимости сведения о местоположенииграниц такого смежного земельногоучастка.

Местоположениеграниц земельных участков подлежитобязательному согласованию сзаинтересованными лицами в случаевыполнения кадастровых работ, в результатекоторых обеспечивается подготовкадокументов для представления в органкадастрового учета заявления об учетеизменений одного из указанных земельныхучастков в связи с уточнением местоположенияего границ.

Источник: https://studfile.net/preview/1838315/

Понятие, цели и задачи государственного кадастрового учета недвижимого имущества

Понятие государственного кадастрового учета

Понятие Единого государственного реестра недвижимости. Характеристика ЕГРН как государственного информационного ресурса.

ЕГРН  является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соот-ии с наст. ФЗ недвиж. Имущ., о зарегистрированных правах на такое недв.имущ., основания их возникновения, правообладателя, а также иных устан-х в соот-ии насть ФЗ сведений.

ЕГРН объединяет 3 реестра:

1. Кадастр недвижимости (реестр ОН), который содержит описание ОН (характеристики, назначение, нерегистрируемые ограничения/обременения и др.).

2. Реестр прав на ОН, в котором отражаются вещные права и ограничения (обременения).

3. Реестр границ, в который уполномоченные органы представляют информацию об установленных границах территориальных зон и других объектов.

К настоящему времени уровень программного обеспечения позволяет выполнить задачу по безопасному ведению объединенного реестра в единственном виде — электронном.

В результате объединения 3 ресурсов должны упроститься и ускориться многие учетные и регистрационные процессы, а следовательно, сократится срок выполнения действий.

Цели создания и ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из:

1) реестра объектов недвижимости (далее также – кадастр недвижимости);

2) реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также – реестр прав на недвижимость);

3) реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий (далее также – реестр границ);

4) реестровых дел;

5) кадастровых карт;

6) книг учета документов.

Понятие, цели и задачи государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Вещные права, подлежащие государственной регистрации.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество.

Цель – государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Задача – зарегистрировать все права на объекты недвижимости по единой методике на территории России.

Объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в ЕГРН могут быть вовлечены в экономический оборот.

Предпосылки реформирования правовой основы формирования Единого государственного реестра недвижимости.

Предпосылки:

– разрозненные реестры кадастрового учета и регистрации прав;

– отсутствие единой методики кадастрового учета объектов недвижимости на территории РФ;

– отсутствие межведомственного взаимодействия при кадастровом учете и регистрации прав объектов недвижимости;

– большая доля (более 60%) объектов недвижимости, не стоящих на кадастровом учете;

– ошибки в реестрах ГКН (государственный кадастр недвижимости) и ЕГРП (единый государственный реестр прав);

– дублирование сведений в реестрах (не выверенные данные в реестрах, при внесении новых сведений, старые не убирались);

– большое количество кадастровых ошибок;

– большой срок постановки на кадастровый учет и регистрации прав на объекты недвижимости (в 2007 году – 44 дня, в 2017 – 10 дней);

– рукописный ввод данных увеличивал срок обработки сведений;

– низкое качество выполнения услуг кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости.

Понятие, цели и задачи государственного кадастрового учета недвижимого имущества.

Государственный кадастр недвижимости – систематизированный свод сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий и иных сведений.

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества.

Осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Государственный кадастр недвижимости создается и ведется в целях:

1. Обеспечения признания государством факта существования или прекращения существования объекта учета;

2. государственного учета, контроля за их использованием и охраной земель и других объектов недвижимости;

3. планирования и регулирования использования земель и неразрывно связанных с ними объектов недвижимости;

4. оценки недвижимого имущества и установления обоснованной платы за его использование;

5. обеспечения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

6. защиты прав граждан и юридических лиц на объекты недвижимости;

7. информационного обеспечения гражданского оборота земли и других объектов недвижимости.

Задачей государственного кадастра недвижимости является обеспечение заинтересованных лиц признанными государством достоверными сведениями о характеристиках объектов учета и их местоположении.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов:

1. единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации. Подразумевает согласованность и единство методов и технологий ведения кадастра, формирования системы кадастровой информации и документации как с точки зрения охвата всех объектов недвижимости, так и с точки зрения охвата всей территории.

2. Обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений (далее – кадастровые сведения).

Кадастровые сведения должны быть максимально доступны для всех заинтересованных юридических и физических лиц (за исключением сведений, составляющих государственную тайну).

Для обеспечения непрерывности ведения кадастра необходимо систематическое или периодическое, сплошное или выборочное обновление информации.

3. Сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах. Выполнение этого принципа обеспечивается сбором информации по единой методике, единой степени полноты и детализации.

Соблюдение выше перечисленных принципов позволяет обеспечить правильное ведение кадастра недвижимости.

6. Характеристика и содержание Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”.

ФЗ регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории РФ государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством РФ государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащему такому учета согласно законодательству, а также ведением ЕГРН.

ФЗ устанавливает полномочия и ответственность органов регистрации прав, определяет участников кадастрового учета и регистрации прав, устанавливает правила ведения и внесение данных в ЕГРН, определяет состав ЕГРН, устанавливает требования к документам для осуществления ГКН и ГРП, а также устанавливает условия хранения данных в ЕГРН.

Закон четко определяет объекты недвижимости, подлежащие кадастровому учету и права, подлежащие регистрации в ЕГРН.

Закон также определяет условия и основания приостановления или отказа в постановке объекта недвижимости на кадастровый учет и(или) регистрации прав.

В Законе прописаны нормы, которые начнут свое действие с 2020 года. Например, об ответственности органов регистрации прав за действия или бездействия, которые принесли ущерб физическим лицам.

7. Полномочия органа государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Полномочия федерального государственного бюджетного учреждения “Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии” в части ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Федеральное государственное бюджетное учреждение “Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии” наделяется полномочиями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в частности, по:

– ведению Единого государственного реестра недвижимости в определенной части;

– выдаче документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, при принятии решения о возврате документов без рассмотрения, либо об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, при прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

– приему запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и выдаче документов по результатам рассмотрения таких запросов;

– предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, за исключением сведений о содержании правоустанавливающих документов, а также копий документов, помещенных в реестровые дела (тома дел) объектов недвижимости, ведение и хранение которых не осуществляется ФГБУ “ФКП Росреестра”;

– выдаче заказчику соответствующих кадастровых работ межевого плана, технического плана, карты-плана территории и акта обследования

https://www.youtube.com/watch?v=xY3phVe2oiw

Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 8095;

Источник: https://studopedia.net/1_26098_ponyatie-tseli-i-zadachi-gosudarstvennogo-kadastrovogo-ucheta-nedvizhimogo-imushchestva.html

Кадастровый учет объектов недвижимости: Все об объектах, сроках и стоимости постановки

Понятие государственного кадастрового учета

Любой объект недвижимости должен находиться на кадастровом учете в ЕГРН (Едином Государственном Реестре). В противном случае невозможно будет его продать, подарить или обменять. Порядок работы проведения кадастрового учета, так же как и снятие с него, имеет свои особенности. Процедура регулируется государственными законами и проводится в определенные сроки. 

Что входит в понятие кадастровый учет

Государственный кадастровый учет (ГКУ) имущества – это действия уполномоченного на выполнение данной деятельности органа, направленные на внесение в ГКН достоверных сведений об объектах недвижимого имущества.

В паспорте указываются уникальные характеристики объекта, подтверждающие его как индивидуально-определенную вещь или доказывающие, что недвижимость уже прекратила свое существование.

В государственный кадастр недвижимости можно вносить и иные сведения об имуществе, не противоречащие законодательству.

В процессе формирования документации на объект описываются:

  • Существенные свойства, признаки и отличительные характеристики;
  • Особенности составных частей (если они есть);
  • Размеры и границы объекта;
  • Геометрическая форма.

Кадастровые отношения на государственном уровне регулируются законом № 221-ФЗ от 24.07.2007 года “О Государственном кадастре недвижимости”

Объекты, подлежащие ГКУ

Объектами учета согласно вышеуказанного закона являются:

  • Земельные наделы, участки;
  • Здания, сооружения;
  • Незавершенные в процессе строительства объекты;
  • Места для машин;
  • Имущественные комплексы предприятий;
  • Частные дома;
  • Жилые помещения.

Кадастровому учету подлежат и старые дома – при сносе строения его владелец легко сможет снять его с регистрации в ЕГРН.

Основные виды процедур по учету

Кадастровый учет закрепляет право собственности на государственном уровне. Если данные об объекте есть в кадастре. то это значит, что государство подтверждает расположение объекта и права собственника на него. Проведенная процедура позволяет и правильно рассчитать налог на землю.

После проведения работ по оформлению кадастрового учета владелец земли, квартиры, дома или другого объекта может взять выписку из ЕГРН, согласно которой получает свидетельство о том, что его права зарегистрированы.

В ГКУ предусмотрено несколько типов процедур:

1) Постановка на учет

Законно провести сделку с объектом недвижимости невозможно, если свидетельство о праве отсутствует. Чтобы его получить, предварительно нужно провести кадастровый учет.

2) Снятие с учета

Требуется, если недвижимость полностью разрушена, что часто бывает при стихийных бедствиях или владелец провел снос старого строения.

3) Внесение изменений

В кадастровом паспорте должны быть отражены все изменения объекта, произошедшие в результате его перепланировки, изменении границ, пристройки верхних этажей.

Список документов, необходимый для ГКУ

Первоначально следует получить выписку из Росреестра, в которой отображается кадастровый номер объекта, его площадь, адрес, данные о собственнике

Получить выписку онлайн, то есть не выходя из дома, можно на нашем сайте ЕГРНка. Вся информация предоставляется на электронную почту. Услуга доступна как жителям Москвы, так и тем, кто проживает в самых отдаленных регионах РФ.

Учет объектов недвижимости проводится по заявлению гражданина, к нему необходимо приложить:

  • Межевой план надела;
  • Технический план на объект недвижимости;
  • Правоустанавливающий документ – дарственная, договор купли-продажи, справка о получении недвижимости в наследственную собственность;
  • Копии документов, подтверждающий категорию земельного надела и разрешенную область его использования;
  • Документ, подтверждающий личность собственника. Заниматься получением кадастрового учета может и поручитель, в этом случае на него требуется взять нотариально заверенную доверенность;
  • Если в ГКУ необходимо внести только изменения, то предоставляются документы, подтверждающие их;
  • Копию квитанции об оплате госпошлины.

На кадастровый учет ставится и недвижимость, приобретенная по ипотеке. В этом случае пакет документов дополняется договором ипотечного кредитования. Документы подаются в тот регион, где зарегистрирована рассматриваемая недвижимость, подлежащая регистрации.

Найти объект

Куда подаются документы

Кадастровым учетом находится в ведении Росреестра, поэтому заявление можно подать лично в этот орган. Можно сделать и иначе – через сайт Росреестра. Есть и другие способы:

  • Оформление через МФЦ;
  • Через портал госуслуг;
  • Заказным письмом на адрес Росреестра.

Если документы подаются через интернет, нужно приложить их сканированные образцы, а заявление заверить электронной подписью.

Длительность постановки

По закону срок постановки на учет либо снятия с него – до 10 суток. При обращении через МФЦ отсчитывается не с дня подачи заявления, а с дня передачи пакета документов в Росреестр. 

В некоторых ситуациях изменения в Росреестр вносятся не самим владельцем участка, а на основании обращения других заинтересованных лиц. Срок рассмотрения заявления в этом случае – месяц.

На практики иногда рассмотрение заявления может быть по объективным причинам приостановлено, что соответственно увеличивает и оформление кадастрового учета.

Стоимость услуги

Государственный сбор за постановку на учет жилого строения с физических лиц согласно законодательству составляет 350 рублей. Для юридических лиц услуга обойдется 22 000 рублей.

Причины приостановки и отказа

Отказать в постановке на ГКУ или приостановить оформление могут, если:

  • В предоставленных заявителям данных выявлены несоответствия;
  • В оформлении обнаружены ошибки;
  • В пакете документов не хватает важных справок.

При проверке кадастрового паспорта может быть установлено, что межевой план не соответствует границам прилегающих наделов. Это приводит к наложению участков друг на друга или к появлению ничейных зон. В таких ситуациях требуется пересмотр границ надела.

Основания для отказа

Отказать в регистрации могут:

  • Гражданину, не имеющему по закону на это права;
  • Если рассматриваемый объект не относится к недвижимости;
  • В межевом или техническом плане отсутствует подпись кадастрового инженера;
  • Не соблюдено правило о максимальной или минимальной площади земельного надела;
  • Строение от других объектов не обособлено так, как полагается по закону.
  • Приостановление доходит до 3-х и больше месяцев.

Если дело гражданина приостановлено, то для его возобновления необходимо в срок до 3-х месяцев оспорить решение. За это время нужно пополнить пакет документов нужными справками. В противном случае выносится отказ.

Процедура обжалования отказа

При получении отказа в срок до 30 дней нужно обратиться в апелляционную комиссию. Состоит она из кадастровых инженеров и уполномоченных должностных лиц. Если и эта комиссия решит, что отказ правомерен, то можно обратиться в суд. Для обжалования требуется составить исковое заявление в 3-х экземплярах, оплатить госпошлину и собрать все подтверждающие право постановки на учет справки.

В каких случаях необходимо ставить недвижимость на учет?

Обязательно, если ранее она на учете не стояла. Также нужно знать, что если его площадь или иные характеристики были изменены или на земельном наделе выстроен новый дом, необходимо обновить сведенья. 

Как документально подтверждается кадастровый учет?

Сведения отображаются в кадастровом паспорте и в выписке из ЕГРН.

Как проверить находится ли недвижимость на ГКУ?

Удостовериться в том, что объект уже находится на учете можно, запросив выписку из Росреестра.

Самые распространенные проблемы, возникающие при постановке?

Чаще всего возникают трудности, связанные с наложением границ расположенных рядом участков друг на друга. Ошибку можно исправить повторным проведением межевания.

Что будет, если не поставить объект на ГКУ?

Если кадастровый учет не проведен, то объект недвижимости нельзя будет продать, отдать в залог, обменять, подарить.

Кто имеет право обращаться?

Собственник на недвижимость, строение, частный дом, органы власти, в ряде случаев кадастровый инженер.

Проверить стоит ли объект недвижимости на учете или нет можно заказав выписку ЕГРН из Росреестра. В Справки будут отражены все характеристики объекта и его владельцы.

Найти объект

Источник: https://egrnka.ru/info/kadastrovyj-uchet/

Источник: https://EGRNka.ru/info/kadastrovyj-uchet/

Понятие и назначение государственного кадастрового учета

Понятие государственного кадастрового учета

Исторически сложилось так, что ведение земельного кадастра включает; учет количества и качества земель, регистрацию, бонитировку и экономическую оценку.

В дореволюционной России необходимые сведения о земле содержались в «Поземельной книге» и « Межевой книге». В «Межевой книге описывались границы землевладений и отражались изменения в положении границ между землевладениями, связанными с куплей-продажей части владения.

В «Поземельной книге» фиксировались обладатели прав на землевладения и отражались сведения о совершаемых с землей сделках. Такое документирование сведений о земле соответствовало сложившимся в то время земельным отношениям.

Государство, имея такие сведения, могло выполнять фискальную функцию, а землевладельцы могли защищать в суде свои права и решать межевые споры.

После Октябрьской революции земельные отношения в России изменились. Вся земля была национализирована и объявлена всенародным достоянием и единой государственной собственностью. Одновременно она престала являться объектом налогообложения.

На современном этапе развития земельных отношений земля становится не только пространственным базисом и главным средством производства продуктов питания, но и объектом гражданского оборота.

В рыночный оборот включается большое количество земельных участков, переданных в собственность и на других видах прав для различного целевого назначения (индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, ведения крестьянского хозяйства, предпринимательской и другой деятельности).

Все это требует более детальной информации не только о количестве и качестве земель, но и местоположении, правовом статусе (юридической чистоте), границах и других характеристиках земельных участков, которые позволяют однозначно выделить из числа других объектов.

В 1997 г в России в соответствии с федеральным законом№122-ФЗ от21.07.1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» была законодательно оформлена система государственной регистрации прав на недвижимость. Повсеместно были созданы учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с федеральным законом №28-ФЗ от 02.01.2000г «О государственном земельном кадастре» на всей территории России в обязательном порядке по единой методике стал проводиться государственный кадастровый учет земельных участков (ГКУ).

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»( Ст.3).

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных сведений о недвижимом имуществе.

ГКУ- специальная регистрация в государственном земельном кадастре объектов кадастрового учета, осуществляемая путем внесения сведений о них в учетные формы установленного образца и удостоверения этих сведений полномочным должностным лицом (кадастровым инспектором).

При этом объектам кадастрового учета присваиваются такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить их из числа других объектов ( уникальные кадастровые номера).

ГКУ представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимости.

Таким образом, на современном этапе земельных отношений ГКУ является актом признания государством факта возникновения, существования или прекращения существования объекта, т.е. является правовой процедурой. Сведения, внесенные в ЕГРОН признаются юридически значимыми и достоверными. Государственный кадастр недвижимости предназначен:

-налогообложения недвижимости;

-повышения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;

-обеспечения оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению недвижимым имуществом, территориальному планированию;

-более активного вовлечения недвижимого имущества в гражданский оборот;

Закон установил обязательность кадастрового учета всех земельных участков на территории РФ независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования участков. Все учетные сведения вносятся в постоянно пополняемый и обновляемый единый государственный реестр объектов недвижимости (ЕГРОН).

В него включаются следующие сведения о земельных участках: кадастровые номера; местоположение (адрес); площадь; категория земель и разрешенное использование земельных участков; описание границ земельных участков и их отдельных частей; зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения); экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю; качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия отдельных категорий земель; наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками. Кадастровый учет, в свою очередь, определяется как описание земельных участков с целью получения индивидуальных характеристик каждого, позволяющих однозначно выделить его (участок) из других и осуществить качественную и экономическую оценку.

Источник: https://studopedia.ru/8_18807_ponyatie-i-naznachenie-gosudarstvennogo-kadastrovogo-ucheta.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.