Порядок ведения государственного кадастра недвижимости 2020

Содержание

Государственная кадастровая оценка: что нового с августа 2020?

Порядок ведения государственного кадастра недвижимости 2020

ФЗ от 31 июля 2020 г. № 269-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Фото из открытого источника

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 269-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” были внесены изменения в законодательство в сфере государственной кадастровой оценки. Какие-то поправки вступают в силу с 11 августа 2020 года, какие-то позже. Статья подготовлена по материалам информационно-правового портала ГАРАНТ.ру

Применение сведений о кадастровой стоимости

Поправками в Федеральном законе от 3 июля 2016 г.

№ 237-ФЗ “О государственной кадастровой оценке” закреплено правило о ретроспективном применении кадастровой стоимости объекта недвижимости (в том числе используемой для налогообложения).

Если исправление ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости, привело к ее уменьшению, то новое значение будет распространено на весь период со дня начала применения сведений о кадастровой стоимости.

А в Законе об оценочной деятельности теперь предусмотрено, что в случае наличия нескольких применяемых в один момент времени кадастровых стоимостей, определенных на одну дату, применяется наименьшая из таких стоимостей.

Периодичность проведения государственной кадастровой оценки

Поправками предусмотрена единая периодичность проведения государственной кадастровой оценки. Очередная оценка будет проводится:

  • через 4 года с года проведения последней оценки,
  • в городах федерального значения через 2 года (в случае принятия мэром этих городов соответствующего решения).

Новые правила начнут применяться:

  • в отношении проведения оценки земельных участков: с 1 января 2022 года,
  • в отношении проведения оценки зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машиномест: с 1 января 2023 года.

Во всех субъектах РФ без учета ограничений по периодичности (!) в обязательном порядке будет проведена:

  • в 2022 году: государственная кадастровая оценка земельных участков;
  • в 2023 году: государственная кадастровая оценка зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машиномест.

До 2022 году в отношении земельных участков и до 2023 году в отношении зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машиномест сохранится прежняя периодичность проведения оценки.

Важно: оценка не должна проводится, если решение о ее проведении принято менее чем за шесть месяцев до 1 января года проведения государственной кадастровой оценки, предусмотренного таким решением.

Исправление ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости

Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, можно будет подать в течение 5 лет со дня внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости.

Сейчас это можно сделать в период, пока кадастровая стоимость актуальна.

Уточняется, что в случае принятия решения об удовлетворении заявления об исправлении ошибок и необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, бюджетное учреждение обязано проверить, допущена ли выявленная ошибка в отношении иных объектов недвижимости, в том числе соседних, смежных, однотипных. При выявлении соответствующих ошибок кадастровая стоимость таких объектов недвижимости также пересчитывается.

Эти положения начнут применяться с 2021 года.

Установление кадастровой стоимости

Статьей 22 Закона о кадастровой оценке предусмотрен порядок оспаривания результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Согласно положениям этой статьи результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в соответствующей комиссии в случае ее создания в субъекте РФ или в суде.

По итогам рассмотрения заявления комиссией принимается решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости или об отклонении заявления.

Вместе с тем с 11 августа 2020 года в Законе о кадастровой оценке появилась статьей 22.1Установление кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости“, введенная, по сути, ВЗАМЕН статьи 22 Закона.

Согласно новой статье, устанавливать кадастровую стоимость в размере рыночной по заявлению заинтересованных лиц будет бюджетное учреждение.

При этом предусмотрено, что решение бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства.

Одновременно с оспариванием решения бюджетного учреждения в суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

По общему правилу, ст. 22 Закона о кадастровой оценкеутратит силу лишь 1 января 2023 года.

Однако перейти к применению новых правил, предусмотренных ст. 22.1 закона № 237-ФЗ, можно и раньше.

Соответствующее решение может принять высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ.В этом случае положения ст. 22 Закона о кадастровой оценке применяются до дня, указанного в таком решении.

На время переходного периода применения упомянутых ст. 22 и 22.1 Закона о кадастровой оценке (до 1 января 2023 года) установлен ряд особенностей.

Предусмотрен целый ряд иных нововведений

Например, орган регистрации прав будет проверять проект отчета об итогах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на соответствие не только формальным требованиям к отчету, но и методическим указаниям о государственной кадастровой оценке. Это положение вступит в силу 1 января 2021 года.

Источник: Гарант (полную версию статьи смотреть по этой ссылке)

Возможно, вам будет интересно:

Меняем статус садового дома и оформляем «прописку»

У Вас дачный участок? Тогда Вы нарушили, как минимум, половину СНиПов

Штрафы для владельцев дач в 2020 году: за шашлыки, домашних животных и скважины…

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bn1_ekb/gosudarstvennaia-kadastrovaia-ocenka-chto-novogo-s-avgusta-2020-5f37c76f83d5421399e1e121

Государственный кадастр недвижимости

Порядок ведения государственного кадастра недвижимости 2020

Все земельные участки и другая недвижимость, независимо от их принадлежности, должны быть зафиксированы.

Для этого ведется специальный  учет, в котором отражаются все данные о территориях: место расположения, границы, площадь, собственник, номер, назначение. Он называется Государственный кадастр недвижимости.

Для внесения данных в него заинтересованному лицу следует подготовить определенные документы и обратиться в уполномоченный орган власти. Таковым является Росреестр.

Понятие Кадастра недвижимости

Государственный кадастр недвижимости представляет собой систематизированный, автоматизированный учет сведений о недвижимости, в том числе и о прохождении государственной границы между РФ и другими странами, субъектами Федерации, муниципальными образованиями, населенными пунктами.

ГКН является государственным информационным ресурсом.

Его основное назначение и сущность заключается в организации оборота прав, зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Правовое регулирование

Вопросы, касающиеся Государственного кадастра недвижимости, регламентируются специальными нормативными правовыми актами. Основным является Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности». Он регулирует отношения, которые возникают в процессе осуществления деятельности такого характера.

Также некоторые моменты, связанные с ГКН отражены в Федеральном законе от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Например, в статье 8 раскрывается само понятие такого учета и его содержания.

Некоторые вопросы, касающиеся ГКН, отражены также в Земельном и Градостроительном кодексах РФ, Постановлении Правительства РФ от 1 июня 2009 года № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии».

Компетентные органы

В соответствии с требованиями действующего законодательства ведение кадастрового учета возложено на федеральные органы исполнительной власти. В данном случае основа системы – это Росреестр. На указанный орган возложен довольно большой круг обязанностей.

Некоторыми из них являются:

  1. Регистрация прав на недвижимость.
  2. Ведение ЕГРП.
  3. Государственный кадастровый учет.
  4. Ведение реестра соответствующих специалистов и органов, а также надзор за их деятельностью.
  5. Рассмотрение жалоб по вопросам ГКУ.
  6. Выдача лицензий по осуществлению кадастровой деятельности.
  7. Формирование каталогов и других баз данных.
  8. Определение кадастровой цены на недвижимость.

Также Росреестр вправе запрашивать информацию, необходимую для реализации своей деятельности, привлекать к решению поставленных задачи специалистов из других организаций.

Указанный перечень не является исчерпывающим. Более подробный список обязанностей и прав содержится в Постановлении № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии».

Порядок ведения учета

Кадастровый учет складывается из нескольких последовательных этапов. Прежде всего, осуществляется прием обращения заинтересованного лица. После этого заявление и все переданные документы подвергаются детальному анализу, на предмет их полноты и достоверности. Затем необходимые сведения надо вносить в ЕГРН.

Завершается процедура выдачей инициатору ответа. В некоторых случаях заинтересованное лицо может получить отказ. В таких ситуациях направленные документы должны быть возвращены заявителю. Для этого у Росреестра есть пять рабочих дней.

При этом орган кадастрового учета должен уведомить заявителя о самом факте отказа и о причинах, послуживших этому.

Следует отметить, что если документы направлялись в электронном виде, то инициатор получает только уведомление на свою почту.

При наличии оснований для отказа Росреестр должен выполнить одно из следующих действий:

  1. Осуществить кадастровый учет.
  2. Приостановить процедуру, при наличии к тому оснований, с уведомлением инициатора.
  3. Уведомить о прекращении кадастрового учета.

По любому из указанных решений, инициатор должен получить уведомление. На практике извещение направляется тем же способом, что поступившее обращение. Если процедура была временно приостановлена, то инициатор вправе самостоятельно представить недостающую информацию. Об это он обязан уведомить Росреестр.

Результаты выдаются на руки заявителю или его законному представителю. При этом последний должен представить доверенность, заверенную нотариусом. В случае доставки ответа курьером, инициатор обязан оплатить услугу. Такой вариант используется, если это было указано в заявлении заинтересованного лица.

Состав сведений

Состоять сведения об объекте недвижимости, которые должны быть включены в кадастр, должны из пунктов, указанных в статье 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ.

Их структура такова:

  1. Вид объекта недвижимости, например, участок земли, сооружение, здание, помещение, место для парковки.
  2. Кадастровый номер и дата его присвоения.
  3. Место расположения объекта.
  4. Учетный номер, который присваивался ранее.
  5. Сведений о ликвидации объекта.
  6. Номер объекта, в результате преобразования которого образовалась новая недвижимость.
  7. Основные характеристики. К ним относятся – площадь, протяженность, глубина, объем, высота, этажность.
  8. Степень готовности объекта строительства. Она указывается в процентах.
  9. Сведения о расположении помещений и строений общего пользования.
  10. Материалы наружных стен.
  11. Год ввода объекта недвижимости в эксплуатацию.
  12. Номера регистрации кадастровых специалистов и даты заключения договоров на осуществление работ соответствующего характера.
  13. Вид помещения, то есть является ли оно жилым или нет.

В кадастр также, как правило, включаются дополнительные сведения об объекте недвижимости:

  1. Стоимость.
  2. Картографические данные лесных, водных и других природных объектах, которые расположены в пределах объекта, если таковым является земельный участок.
  3. Оценка категории территории.
  4. Вид разрешенного использования объекта.
  5. Сведения о близости или частичном вхождении в зону с особыми условиями, в том числе и экономическими либо охраняемой территории.
  6. Данные о включении объекта в реестр культурного наследия.
  7. Наименование здания или сооружения.
  8. Назначение и функции предприятия.
  9. Данные о результатах земельного надзора.

Более подробный перечень содержится в статье 8 Закона № 128-ФЗ.

Постановка на учет

Для постановки на учет инициатор должен будет оформить письменное заявление. В нем необходимо указать сведения о заинтересованном лице, данные об объекте, само ходатайство о внесении информации в кадастр, а также дату и подпись.

К заявлению необходимо будет приложить следующие документы:

  1. Межевой план. Это необходимо, если объектом является земельный участок.
  2. Технический план в отношении здания или строения.
  3. Акт обследования.
  4. Документ о праве собственности на недвижимость.
  5. Сведения об изменении категории земельного участка.
  6. Паспорт.

Предоставление  указанной информации инициатор может выполнить самостоятельно, через своего законного представителя, многофункциональный центр, интернет или почтовое отделение. Срок постановки на учет, внесения изменений, исключения из кадастра составляет пять рабочих дней, а при межведомственном информационном взаимодействии – пятнадцать.

Следует отметить, что госпошлина с инициатора в данном случае взиматься не будет. То есть эта госуслуга оказывается на безвозмездной основе. Впоследствии потребуется внести пошлину за регистрацию права собственности.

Для физических лиц её сумма равна двум тысячам, для юридических – двадцати двум. В отношении земельных участков размер оплаты составит триста пятьдесят рублей. В случае получения отказа инициатор обжаловать решение в судебном порядке.

Требования к документам

Все документация, передаваемая в Росреестр, должна соответствовать определенным требованиям. Прежде всего, это подлинность. Данные должны быть достоверными, то есть полученными в официальных организациях. Допускается представление копий.

Они должны быть заверены нотариусом. Исключением в данном случае является решения органов власти любого уровня. Они должны быть заверены руководителями инстанций, которые их вынесли.

Фамилия, имя, отчество и адрес места проживания физического лица должны быть указаны без сокращений.

Инициатор может получить отказ в удовлетворении своей просьбы, если:

  1. Информация, предоставление которой было оформлено в форме электронного документа, не соответствует установленному формату.
  2. Данные, представленные на бумажном носителе, имеют приписки, зачеркивания, подчистки или помарки, а также выполнены карандашом, что не позволяет достоверно истолковать полученные сведения.
  3. Заявление не подписано инициатором либо его законным представителем. Наличие росписи является обязательным условием для обращения любого характера. В противном случае он является анонимным и не будет рассмотрено.
  4. Представленные данные являются недостоверными. То есть при проведении проверки были выявлены расхождения с официальной информацией.
  5. На копии документа отсутствует заверительная надпись нотариуса, руководителя органа власти или уполномоченного им должностного лица.

В случае выявления указанных недостатков Росреестра вправе отказать заявителю в удовлетворении просьбы. На практике, в большинстве случаев, недостатки выявляются ещё на этапе приема документов. В таких ситуациях заявителю дают время на их устранение, либо возвращают документы сразу. Если человек не согласен с таким решением, он имеет право обратиться в суд за защитой своих прав.

Образцы документов

Образец заявления о постановке на кадастровый учет

Источник: https://pravo.estate/zakon/kadastr-nedvizhimosti/

Порядок Ведения Государственного Кадастра Недвижимости 2020

Порядок ведения государственного кадастра недвижимости 2020

Говоря о заявителях, то есть инициаторах регистрации права, то к ним могут относиться граждане, которые выступают собственниками либо самого объекта, либо объекта, который не был достроен, либо того, что должен быть преобразован в новый объект.

Заявление может подать и сам инженер, но только при наличии определённых законом условий.

Орган власти имеет возможность направить заявление о регистрации, если объект связан с работой по разработке ядерного оружия, материалов атомной энергетики или иных военных объектов.

Отдельное место в правовом регулировании занимает градостроительное законодательство, которое имеет хоть и косвенное, но отношение к кадастровой деятельности.

Если необходимо получить сведения и поставить на учёт только земельный надел, то тема строительства волновать собственников не должна, однако когда в планах возведение домов и иных построек общего и личного пользования, то следует помнить обо всех ограничениях, предусмотренных Градостроительным кодексом.

Государственный кадастр недвижимости: роль и значение учётной деятельности

  1. Информация об установлении границы РФ;
  2. Порядок установления границ: между территориями автономных округов, субъектов РФ, населённых пунктов и аналогичных сведений;
  3. Об изменении порядка зонирования территорий;
  4. Об изменении категории, назначения или разрешённого использования земель;
  5. Об имущественных сделках и оформлении участков в собственность;
  6. Изменение результатов кадастровой оценки.

Ведение ГКН осуществляется на основании информационного обмена соответствующими сведениями, при этом характер взаимодействия определяется в установленном Законом порядке. Его деятельность не может быть изолирована от интересов государства и региональных представительств, а также от общественных интересов в лице граждан и различных организаций и служб.

Федеральный закон О кадастровой деятельности (221-ФЗ) 2020

Кадастровой деятельностью согласно ФЗ являются работы по подготовке документов, содержащих необходимые сведения для осуществления кадастрового учёта и оказание услуг в установленных законом случаях. Специальным правом на проведение кадастровой работы обладает кадастровый инженер.

В ФЗ «О кадастровой деятельности» указано, что государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Государственный кадастровый учёт недвижимого имущества – это действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости данных о недвижимом имуществе с определёнными характеристиками, которые определить объект в качестве индивидуально-определённой вещи или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных этим ФЗ сведений о недвижимом имуществе.

Рекомендуем прочесть:  Вычет На Детей До Какой Суммы 2020

Новый порядок ведения государственного кадастра недвижимости

8 мая 2014 г. в «Российской газете» опубликован приказ Минэкономразвития России № 121 от 12 марта 2014 г. «О внесении изменений в Порядок ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 г. № 42». Данным приказом порядок ведения госкадастра недвижимости (ГКН) приведен в соответствие с законодательством.

Скорректирован состав кадастровых сведений реестра объектов недвижимости. В частности, запись об объекте недвижимости теперь включает его адрес в структурированном виде в соответствии с федеральной информационной адресной системой. Указанная запись содержит сведения только о незарегистрированных в ЕГРП вещных правах.

Как внести изменения в государственный кадастр недвижимости

Внесение изменений в государственный кадастр недвижимости с 2020 года осуществляется по правилам, регламентированным Федеральным законом №218-ФЗ. Основаниями для внесения изменений являются любые случаи перехода или прекращения прав на недвижимость, а также изменение кадастровых сведений на указанные объекты.

Основания проведения процедуры кадастрового учета и регистрационных действий перечислены в Федеральном законе № 218-ФЗ. Необходимо учитывать, что с января 2020 года указанные процедуры могут осуществляться одновременно или раздельно, это зависит от конкретных оснований для обращения в службу Росреестра.

Жилищный Консультант

Установлено, что реестр ведется исключительно специализированными структурами — кадастровыми учетными органами. Этот принцип исключает возможные неточности и делегирует полномочия, что экономит бюджетные средства и время.

Следует также отметить, что подобная информация не имеет конкретных сроков хранения — соответствующие органы обязаны хранить ее бессрочно, обновляя структуру данных и внося необходимые поправки. Это положение установлено законом и является основой функционирования реестра.

Федеральный закон от N 221-ФЗ (ред

4.

Кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее — кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее — кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее — кадастровый инженер).

12.

По требованию саморегулируемой организации кадастровых инженеров кадастровые инженеры обязаны предоставить сведения о заключенных и (или) об исполненных договорах подряда на выполнение кадастровых работ в объеме, установленном положением об осуществлении саморегулируемой организацией кадастровых инженеров контроля за профессиональной деятельностью своих членов, в части соблюдения ими требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений, стандартов осуществления кадастровой деятельности и правил профессиональной этики кадастровых инженеров.

Закон о кадастре

Изменился срок, в течение которого земельный участок может стоять на кадастровом учете со статусом “временный”. Для любых объектов недвижимости этот срок стал равным 5 годам.

То есть, если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет, то зарегистрировать право на него можно будет в течение 5 лет. Если в течение этого срока регистрации прав не произошло, то участок снимается с учета.

Ранее для земельных участков временный статус сохранялся 2 года.

Закон о кадастре.

Что изменится с 1 октября? Принятие федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости”№ 250-ФЗ от 23 июля 2013 года, который вступает в силу с 1 октября 2013 года, повлекло за собой ряд изменений в закон “О государственном кадастре недвижимости”.

Что такое ГКН в России в 2020 году

В случае необходимости в период рассмотрения поданного заявления подготовить дополнительную документацию, запрашиваемую по правилам межведомственного взаимодействия, то по нормам российского законодательства период стандартный и составляет 20 дней.

В соответствии с нормами российского законодательства, кадастр подразумевает под собой совокупность мероприятий не только правового, но и административного характера, направленных, в первую очередь, на определение данных относительно конкретного объема.

2. Порядок ведения государственного кадастра недвижимости (далее — Порядок) устанавливает структуру, состав кадастровых сведений и правила внесения кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости, а также структуру, состав и правила ведения кадастровых дел.

3. Порядок и сроки хранения содержащихся в государственном кадастре недвижимости документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Если документы, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, признаны вещественными доказательствами по уголовному делу, их выемка осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.

После вступления приговора в законную силу либо по истечении срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела суд или орган дознания, следователь должны возвратить указанные документы в соответствующий орган кадастрового учета.

Статья 39

7. Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом.

Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков, если иное место не определено кадастровым инженером по согласованию с заинтересованными лицами.

1) земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

Порядок ведения государственного кадастра недвижимости

  • кадастровый паспорт объекта недвижимости;
  • кадастровая выписка о внесенных в кадастровый объект изменениях (при кадастровом учете изменений объекта недвижимости);
  • кадастровая выписка о прекращении существования объекта недвижимости (при снятии с учета объекта недвижимости).

При кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.

Кадастр недвижимости 2020 — государственный, ФЗ, закон, выписка, что это

  • данные паспорта для подтверждения личности заказчика бумаги;
  • квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины;
  • заявление, составленное в установленной форме;
  • если выписка заказывается через представителя, то нужна оформленная у нотариуса доверенность на совершение таких действий.

1.

Выписка. В ней содержатся наиболее полные и достоверные сведения об объекте недвижимого имущества. Объем интересующей информации можно указать в заявлении. Например, в случае с участками земли часто нужны сведения о наложенных на них ограничениях и обременениях. Для их получения нужно сделать в заявлении соответствующее указание.

Источник: https://nl-consalting.ru/arbitrazhnye-spory/poryadok-vedeniya-gosudarstvennogo-kadastra-nedvizhimosti-2019

Кадастровый учет здания в 2020 году

Порядок ведения государственного кадастра недвижимости 2020

Кадастровый учет здания — это внесение сведений о его характеристиках в реестр ЕГРН. Учет проводится после создания нового строения, после завершения реконструкции или перепланировки.

Для осуществления кадастрового учета недвижимого имущества нужно обратиться к кадастровому инженеру, заказать изготовления технического плана.

По этому документу Росреестр внесет сведения в ЕГРН, выдаст собственнику выписку.

Получите  расчет стоимости этой услуги с помощью нашего калькулятора цен – здесь

Читайте в этой статье, что нужно для подготовки и осуществления кадастрового учета, для каких объектов требуется эта процедура, где и как заказать технический план на здание, что значит координирование строения.

Цели кадастрового учета

Кадастровый учет недвижимого имущества является официальной государственной процедурой.

Регламент и цели проведения учета сформулированы в статье 1 Закона № 218-ФЗ (скачать) — внесение в госреестр ЕГРН сведений обо всех объектах капитального строительства (ОКС), которые подтверждают их существование или прекращение их существования.

При этом указанные сведения должны содержать характеристики, которые должны однозначно индивидуализировать ОКС. На кадастровый учет нужно встать в следующих случаях:

  • после завершения строительства и ввода в эксплуатацию частного или многоквартирного дома, нежилого здания, сооружения;
  • для объекта недвижимого имущества, построенного до 2013 года и ранее не проходившего учет в Росреестре;
  • после завершения работ, в результате которых изменились исходные характеристики объекта (реконструкция, перепланировка).

Ставить дома или нежилые здания на кадастровый учет будут специалисты Росреестра. Для осуществления этой процедуры необходимо получить документ с характеристиками строения — технический план. Для подготовки технического плана на любые виды ОКС необходимо обратиться в кадастровому инженеру.

Уважаемые КЛИЕНТЫ!

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров – звоните по телефонам:

8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес)

8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

№ п/пОсновные понятия, которые нужно знать для постановки здания на кадастровый учетОписание
1Ввод в эксплуатациюПроцедура, подтверждающая завершение строительных работ по проекту, готовность объекта к эксплуатации. Для МКД и нежилых зданий при вводе в эксплуатацию оформляется разрешение Госстройнадзора. Для частных домовладений оформляется уведомление через местную администрацию.
2Технический планОсновной документ, на основании которого объект ставят на кадастровый учет с внесением сведений в ЕГРН. Технический план изготавливает кадастровый инженер после обследования здания.
3Кадастровый инженерПрофессиональный специалист, который имеет право оформить межевой или технический план, акт обследования на объекты. У кадастрового инженера должен быть квалификационный аттестат. Сведения обо всех инженерах есть в базе данных Росреестра.
4Регистрация правПроцедура, в ходе которой Росреестр вносит в ЕГРН сведения о правообладателе объекта. Регистрация может осуществляться одновременно с кадастровым учетом, либо отдельно от него.
5Кадастровый учет при изменениях объекта.Процедура, в ходе которой в ЕГРН вносятся данные после реконструкции или перепланировки объекта. Для кадастрового учета изменений нужно оформить технический план, обратиться в Росреестр.

Полномочия по кадастровому учету принадлежат службе Росреестра. Однако это ведомство не может самостоятельно получить объективные и достоверные сведения о здании, так как не проводит обследования и замеры.

Для этого в отношении дома или нежилого здания проводятся кадастровые работы, а полученные результаты фиксируются в техническом плане.

Получение параметров здания для кадастрового учета происходит по следующим правилам:

  • для проведения работ правообладатель объекта выбирает кадастрового инженера, передает ему правоустанавливающие документы на участок под возведенным зданием, проектную документацию и разрешение на ввод в эксплуатацию частных или многоквартирных домов, нежилых зданий  и сооружений;
  • в состав кадастровых работ входит координирование объекта, т.е. определение координат характерных точек контура здания, а также обмеры, измерения и расчеты (если границы здания закоординированы, его можно идентифицировать на местности);
  • для кадастрового учета здания в техплан обязательно включаются планы всех этажей объекта (на них отмечается местоположение помещений и конструкций, оборудования и инженерных сетей).

В результате учетных действий вновь построенному зданию присваивается уникальный кадастровый номер, который сохраняется на весь период существования объекта. Аннулирование кадастрового номера происходит при фактическом прекращении существования объекта (уничтожение, обрушение, разбор по решению правообладателя и т.д.).

Кадастровый номер и все характеристики здания вносятся в ЕГРН, а правообладатель получит выписку из указанного реестра. Квартиры и нежилые помещения, которые являются самостоятельными объектами недвижимости, получат свой уникальный кадастровый номер.

Хотя они входят в состав основного строения, для них учет может проводится отдельно.

Источник: https://smway.ru/kadastrovyiy-uchet-zdaniya/

Государственный кадастр объектов недвижимости: что это такое, создание и ведение в 2020

Порядок ведения государственного кадастра недвижимости 2020

Появление государственного кадастра недвижимости (ГКН) позволило упорядочить имущественные отношения. Он объединил в себе ранее существовавшие кадастры, рассматривая земельный участок наряду с помещениями и строениями как недвижимое имущество. Внесение информации об объекте гарантирует права собственника и дает возможность получить сведения при необходимости его отчуждения.

Необходимость создания ГКН

На этом государственном информационном ресурсе собрана и систематизирована информация, необходимая для возникновения и изменения прав на недвижимое имущество и выполнения с ним операций.

Он регламентируется Федеральным законом № 221-ФЗ от 24.07.2007 года «О государственном кадастре недвижимости» (подробнее о законе по ссылке: www.consultant.ru), требованиями Конституции, Земельного, Гражданского, Градостроительного и других Кодексов РФ.

Кадастровый учет дает возможность однозначно идентифицировать каждый объект, что необходимо в таких случаях:

  • Для закрепления имущественных прав и предоставления государственных гарантий. Для учтенного в кадастре объекта исключается вероятность смещения или наложения границ участков, двоякого толкования их размеров.
  • При расчете налогов на имущество. Кадастровая стоимость используется налоговыми органами.
  • Для эффективного муниципального управления. Информация о недвижимости, ее правовом статусе и назначении необходима при планировании развития инфраструктуры в регионах и составлении градостроительной документации.
  • В целях укрепления экономики страны. Оборот увеличивается за счет включения в него стоимости имущества и налоговых поступлений в бюджет.

Каждый объект недвижимости уникален и имеет четко определенные характеристики. Информация о нем должна быть достоверна, признана государством и доступна.

ГКН представляет собой свод данных о недвижимости и содержит информацию, позволяющую выполнить такие действия:

  • Идентифицировать имущество. В нем содержатся полные сведения об участке, квартире, наземном или подземном строении, объекте незавершенного строительства, внесенном в базу. В кадастре не ведется учет недр, морских, речных, воздушных суден, космических станций.
  • Определить собственника.
  • Оценить имущество.
  • Уточнить информацию о месте расположения.

Идентификация для различного недвижимого имущества отличается и выполняется в следующем порядке:

Вид объектаМесто расположения
Земельный участокГраницы земли должны однозначно определяться и учитывать деление на города или населенные пункты, муниципальные и федеральные образования любого уровня, прохождение границ, в том числе государственных
Здание, подземное строение, объект незавершенного строительстваУказываются координаты здания, кадастровый номер участка, где имущество расположено, кадастровые номера входящих в него помещений
ПомещениеАдрес или точное описание расположения недвижимого имущества с указанием кадастрового номера здания, этажа, номера помещения

Кадастровый номер дома является его уникальным идентификатором, удостоверяет право владения объектом, упрощает оценку и позволяет выполнять действия по его отчуждению. В номере в закодированном виде содержатся данные о месте, где строение находится.

Собранные в кадастре данные унифицированы и имеют следующую структуру:

В кадастровом деле в печатном виде или на электронных носителях собраны все документы, предоставленные для добавления информации в реестр и рассчитанные на длительное хранение. Реестр ведется исключительно в электронном виде и представляет собой сведения в текстовой форме.

Карты дают наглядное представление о месте расположения и конфигурации недвижимого имущества и подразделяются на несколько видов:

  • Тематические. На единую картографическую основу наносятся данные об участках, границы населенных пунктов, административных единиц, субъектов федерации.
  • Публичные. Они находятся в свободном доступе на информационных кадастровых сайтах. Полноту предоставляемых сведений определяет Росреестр.
  • Дежурные. Они предназначены для органов, выполняющих кадастровый учет.
  • Территорий муниципалитетов или субъектов федерации. Используются органами управления соответствующего образования.

Информация во всех составляющих ГКН дублируется и имеет одинаковое значение.

Специфика кадастрового учета

Инициатором формирования объекта кадастрового учета выступает существующий или потенциальный собственник. Это происходит в следующем случае:

  • при постановке на учет всего недвижимого имущества или его части;
  • при изменении характеристик имеющих кадастровый номер участков.

Заинтересованное лицо заключает договор с кадастровым инженером на проведение кадастровых работ. В результате определяются границы участка, составляется межевой план, подготавливается пакет документов для подачи заявки о постановке на учет. Смена адреса, изменение категории земельного участка не являются основанием для формирования объекта.

Пример кадастрового паспорта земельного участка

Собственник участка получает выписку из кадастра в форме кадастрового паспорта, а с 2015 года в виде межевого или технического плана. Этот документ, в котором перечислены характеристики имущества и необходим при заключении сделок с ним.

Достоверность и актуальность информации об объекте недвижимости достигается благодаря ведению ГКН в соответствии со следующими принципами:

  • Единства. Методы и технологии формирования, получения и предоставления информации одинаковы для любой недвижимости и на всей территории РФ.
  • Общедоступности. Получить необходимые сведения в полном объеме может любой субъект, причем обновление данных выполняется систематически и непрерывно. Информация предоставляется по запросу и актуальна на дату выписки.

    Пример данных о земельном участке из кадастровой выписки

  • Сопоставимости. Подход и методика сбора информация в кадастр и другие государственные реестры одинаков, потому данные, полученные на любом государственном ресурсе, сопоставимы. К тому же межведомственный обмен данными обеспечивает актуальность данных из любого реестра и упрощает выполнение операций с недвижимостью.

Кадастровый учет выполняется в электронной или бумажной форме. Электронная обеспечивает оперативную обработку и обмен данными и является более удобной и перспективной. Но при обнаружении различий предпочтительны печатные материалы, которые хранятся в архивах и не уничтожаются, пока существует объект.

ГКН – многоцелевая система, содержащая сведения, характеризующие объекты от отдельного участка до земельного фонда всей России, которая ведется на нескольких уровнях:

  • Муниципальных образований. В кадастр поступают данные о недвижимости, находящейся в пределах одного муниципалитета и входящая в него. Проводится инвентаризация и оценка, выполняются землеустроительные работы, составляются карты территорий.

    Пример схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории

  • Субъектов Федерации. Это информация, необходимая для осуществления государственного управления и контроля. Она касается входящих в область, округ или республику муниципальных образований, границ, объектов, принадлежащих субъекту РФ. На этом уровне принимаются региональные законы, касающиеся земельных отношений, выполняется контроль за работой региональных кадастровых палат.
  • Федерации. Это все объекты недвижимости, расположенные на ее территории, субъекты федерации, границы, включая государственную. На этом уровне Росреестр утверждает нормы и правила ведения кадастрового учета, автоматизирует его, руководит деятельностью региональных структур.

Реестры субъектов входят в Росреестр и включают в себя муниципальные кадастры. На муниципальном уровне идет формирование кадастра, регистрация недвижимости и информационное обслуживание населения.

Автоматизация кадастровой деятельности

Для обработки таких больших объемов данных требуется надежное программное обеспечение. Оно должно обеспечить наполнение базы, систематизацию и предоставление информации по запросу. Необходимо учесть, что данные вносятся из разных источников:

  • формируются из специализированных кадастров и ведомственных реестров;
  • предоставляются государственными органами;
  • на муниципальном уровне получаются организациями, выполняющими учет и регистрацию недвижимости, осуществляющими операции с ней;
  • вносятся физическими или юридическими лицами при постановке на учет и получении правоустанавливающих документов.

Пример списка документов, предоставляемых в орган кадастрового учета

Все данные о характеристиках объекта должны быть упорядочены, перепроверены на достоверность и отсутствие дублирования. Основными требованиями к информационному обеспечению являются:

  • оперативность внесения изменений;
  • централизованное хранение;
  • простота индивидуальной и совместной работы с данными;
  • группирование информации между структурами.

Государственная автоматизированная информационная система (АИС ГКН) была создана с учетом специфики и принципов кадастрового учета.

Она позволила структурировать сведения о характеристиках участков, разграничить доступ к внесению и пользованию данными, которые могут быть общедоступными или предназначенными для ограниченного использования. С введением АИС принятие решений в сфере недвижимости стало эффективнее, улучшился инвестиционный климат.

Главное меню АИС ГКН

Система позволила решить такие задачи:

  • Централизованное ведение кадастра. Прежде информация накапливалась на местах и передавалась в общую базу раз в месяц, теперь обновление данных происходит ежедневно.
  • Возможность автоматизации кадастровых процедур. Однотипное предоставление информации ускоряет обработку данных и позволяет сократить предназначенные для этого ресурсы.
  • Исключение субъективного подхода. Кадастровые процедуры максимально автоматизированы, что позволяет их ускорить и предотвращает вероятность коррупции.
  • Высокое качество оказания услуг. Работу выполняют специалисты с более высокой квалификацией, чем у работников небольших отделениях на местах.

В результате благодаря доступности актуальных сведений операции с недвижимостью стали прозрачны, а их проведение упростилось. Появилась возможность одновременно решать задачи оценки, регистрации, технической инвентаризации, взаимодействовать с государственными органами любого уровня. Создание АИС повлияло на развитие нормативно-правовой базы, улучшило механизмы управления недвижимостью.

Особенности ведения ГКН в городах

Ведение учета на застроенных и свободных территориях отличается. В населенных пунктах ценность участка определяется возможностью его выгодной застройки, потому важными характеристиками является ровность площадки, близость и глубина пролегания грунтовых вод, доступность инженерных сетей, наличие и состояние строений.

Информация о городской земле выделена в отдельную часть кадастра, что позволяет решить несколько задач:

  • Упростить юридическое сопровождение находящихся на одной территории объектов, обеспечить контроль за правильностью и достоверностью предоставленной для их регистрации документации.
  • Обеспечить оценку недвижимости, установить ставку земельного налога.
  • Рационально использовать земельные участки, составлять перспективные планы застройки.
  • Создать оптимальную инфраструктуру, удовлетворяющую бытовые, культурные, производственные и другие потребности жителей.

В городской кадастр включены объекты, расположенные на одной территории, обладающие похожими характеристиками. Это оптимизирует анализ и учет земельного фонда. В рамках населенного пункта выделяется несколько уровней кадастров:

Учет на всех уровнях проводится одинаково, в соответствии с законодательством РФ и решениями органов местного самоуправления. Вся собранная в подсистеме информация передается в централизованную базу.

Земельный участок, расположенный на ограниченной территории, может иметь несколько разрешенных видов целевого назначения и функционального использования. Местные власти часто вводят ряд ограничений и разрешений, что вызывает затруднения при их регистрации и учете.

При формировании ГКН в городах применяется несколько принципов:

  • По базису. В этом случае информация группируется по территории размещения или объектам, относящимся к одной категории.
  • По ведомству. В зависимости от ведомственного учреждения формируется кадастр образовательный, лесной и другие.

Эти подсистемы могут отличаться по составу, изменяться в зависимости от потребности администрации. Они создаются на основе кадастра зданий, обеспечивающего привязку на местности, и связываются между собой через территориальные планы и карты.

Система ГКН постоянно совершенствуется, разрабатываются федеральные программы, направленные на повышение эффективности обработки данных и постепенный переход на электронную систему хранения информации.

Введение единого свода позволило решить проблемы, связанные с неоднозначным определением границ и размеров объекта, что наряду с доступностью актуальных сведений нормализовало процесс покупки-продажи недвижимости, дало возможность мониторинга рынка и планирования работы с ним.

Источник: https://OPrave.com/nedvizhimost/kadastr/gosudarstvennyj.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.