Порядок ведения государственного кадастрового учета

Порядок ведения государственного кадастра недвижимости

Порядок ведения государственного кадастрового учета

Порядок ведения государственного кадастрового учета регулируется нормами статей гл. 3 ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” с учетом Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минюста РФ от 20 февраля 2008г. N 35.

Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости осуществляются на основании представленных в орган кадастрового учета заявления заинтересованного в этом лица и необходимых для осуществления такого учета документов.

Постановка на учет объекта недвижимости осуществляется в срок не более 30 дней со дня поступления заявления.

К заявлению о кадастровом учете объекта недвижимости должны быть приложены следующие документы:

– документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за осуществление кадастрового учета;

– межевой план (при постановке на учет земельного участка);

– документ, подтверждающий согласование границ земельного участка со смежниками;

– технический план здания, строения, сооружения или иного объекта недвижимости;

– копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа;

– копия документа, подтверждающего принадлежность земельного участка к определенной категории земель и установленное разрешенное использование земельного участка.

Некоторые сведения могут содержаться в одном документе, например, категория земель и разрешенное использование участка могут содержаться в правоустанавливающем документе. В случае принятия решения об осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости заявителю не позднее 20 дней со дня поступления от него заявления должны быть выданы:

– кадастровый паспорт объекта недвижимости;

– кадастровая выписка о внесенных в кадастровый объект изменениях (при кадастровом учете изменений объекта недвижимости);

– кадастровая выписка о прекращении существования объекта недвижимости (при снятии с учета объекта недвижимости).

Указанные документы выдаются заявителю лично под расписку, а в случае неявки его в установленный срок отправляются заявителю по почте с уведомлением о получении.

В статьях 24 и 25 Закона рассматриваются особенности осуществления кадастрового учета отдельных видов объектов недвижимости в случае:

– преобразования объектов недвижимости;

– образования объекта недвижимости в результате выдела доли в натуре из другого объекта недвижимости;

– кадастрового учета земельных участков и отдельных типов сооружений (линейных и т.п.).

Закон о государственном кадастре недвижимости допускает возможность приостановления кадастрового учета или отказа в нем при наличии определенных установленных законом обстоятельств.

Осуществление кадастрового учета может быть приостановлено в следующих случаях:

– если имеются противоречивые сведения об объекте недвижимости в представленных для кадастрового учета сведениях;

– если имеет место взаимное пересечение границ учитываемого участка с другим (другими) участком (участками);

– в случае частичного или полного совпадения местоположения учитываемого помещения с другим помещением;

– если заявителем не представлены необходимые для кадастрового учета документы.

Решение о приостановлении кадастрового учета должно быть строго мотивировано указанием на конкретные причины и содержать рекомендации по устранению этих причин.

Указанное решение должно быть выдано заявителю под расписку в течение 5 дней со дня его принятия.

Осуществление кадастрового учета приостанавливается на срок до установления обстоятельств, послуживших основанием для приостановления учета, но не более чем на три месяца.

Закон о государственном кадастре недвижимости выделяет общие основания для отказа в кадастровом учете любого объекта недвижимости, основания для отказа в кадастровом учете земельного участка, а также специальные основания для отказа в кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка.

Решение об отказе в кадастровом учете земельного участка, как и любого иного объекта недвижимости, может быть принято в случаях, если:

1) имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Закона о государственном кадастре недвижимости;

3) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускаются в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;

4) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер, за исключением случаев выдела земельного участка или раздела земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок);

5) с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;

6) истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.

Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если:

1) размер такого земельного участка не соответствует установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (максимальным или минимальным) размерам земельных участков;

2) размер образуемого или измененного земельного участка не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;

3) доступ к такому земельному участку (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута, не обеспечен;

4) доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или измененному земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута;

5) одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;

6) такой земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных Федеральным законом случаев.

При кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.

При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:

1) в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом о государственном кадастре недвижимости требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем 10% площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;

2) при уточнении указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.

Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке.

Предыдущая36373839404142434445464748495051Следующая

Дата добавления: 2016-01-03; просмотров: 618; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/6-39767.html

Порядок осуществления кадастрового учета

Порядок ведения государственного кадастрового учета

Порядок осуществления кадастрового учета

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее – государственный кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных сведений предусмотренных Федеральным законом от 01.01.2001 г. «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре).

Место осуществления кадастрового учета

Государственный кадастровый учет осуществляется по месту нахождения объекта недвижимости. 

Сроки осуществления кадастрового учета

Постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом государственного кадастрового учета соответствующего заявления о государственном кадастровом учете, если иное не установлено законодательством.

Учет адреса правообладателя осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом государственного кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя.

Перечень документов оснований постановки на Государственный кадастровый учет земельного участка

Заявление о кадастровом учете (далее – заявление) и необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем или его представителем лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении. При постановке на учет объекта недвижимости заявление и необходимые для кадастрового учета документы могут быть представлены в форме электронных документов.

Заявление должно быть удостоверено подписью заявителя или подписью его представителя. При этом подлинность такой подписи должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случаев, если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем или его представителем лично.

В этих случаях должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя (если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются данным заявителем), или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются данным представителем). Если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются в форме электронных документов, такое заявление должно быть заверено электронной цифровой подписью заявителя или электронной цифровой подписью его представителя. Подлинность электронной цифровой подписи подтверждается в установленном федеральным законом порядке.

Состав необходимых для кадастрового учета документов:

1.

  межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);

2.  документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

3.  копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);

4.

  копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости);

5.  копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений о земельном участке);

6.  копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений).

Верность копии документа, представленной в соответствии с пунктом 1, 3, 4, 5, 6 должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Верность копии акта органа государственной власти или органа местного самоуправления вместо засвидетельствования в нотариальном порядке может быть заверена печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа.

При этом представление копии соответствующего документа не требуется в случае, если заявитель или его представитель лично представляет в орган кадастрового учета соответствующий документ в подлиннике.

Этот документ после его копирования органом кадастрового учета возвращается заявителю или его представителю при выдаче предусмотренной частью 3 статьи 21 Закона о кадастре расписки.

Если предусмотренный настоящей статьей документ представляется в орган кадастрового учета в форме электронного документа с использованием сетей связи общего пользования, верность электронного образа данного документа должна быть засвидетельствована в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Приостановление осуществления кадастрового учета

Орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (далее – решение о приостановлении), если:

1) имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения);

2) одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);

3) не представлены необходимые для кадастрового учета документы.

Орган кадастрового учета, при принятии в соответствии с пунктом 1, 2 или 3 решения о приостановлении, должен установить возможные причины возникновения обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения (в связи с технической ошибкой, допущенной органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости, с ошибкой, допущенной кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ в отношении объекта недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, или в отношении другого объекта недвижимости, кадастровый учет которого был осуществлен ранее, и тому подобным).

Осуществление кадастрового учета приостанавливается на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца.

Принятие решения о приостановлении прерывает течение срока, установленного частью 1 статьи 17 Закона о кадастре.

Часть такого срока, истекшая до принятия этого решения, не засчитывается в новый срок, течение которого начинается со дня устранения соответствующих обстоятельств.

Решение о приостановлении может быть обжаловано в судебном порядке.

Отказ в осуществлении кадастрового учета

Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если:

1) имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона;

3) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;

4) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер;

5) с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;

6) истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении;

7) межевой план, технический план или акт обследования заверен подписью неуправомоченного лица.

Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если:

1) размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;

2) доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или измененному земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута;

3) одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;

4) такой земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев.

При кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.

При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:

1) в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;

2) при уточнении указанных границ нарушен установленный Законом о кадастре порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с Законом о кадастре не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.

Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке.

Источник: https://pandia.ru/text/77/231/35106.php

Что такое государственный кадастровый учет объектов недвижимости и как происходит занесение объектов в базу?

Порядок ведения государственного кадастрового учета

Кадастровый учёт – это внесение данных о недвижимости в общую государственную базу с описанием её характеристик (вида недвижимости, местоположения, площади и т.д.). Внесение данных об объекте в ГКН (Государственный кадастр недвижимости) подтверждает сам факт существования этого объекта.

Закон №218 – ФЗ « О государственной регистрации недвижимости», вступивший в силу с 1 января 2017 г., объединил Государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав (в котором регистрировались права на недвижимость) в единую систему.

Был создан Единый государственный реестр недвижимости, в котором учитываются и систематизируются данные о недвижимом имуществе и правах на это имущество. Все действия, связанные с оформлением недвижимости, теперь производятся в рамках одной процедуры.

Кто осуществляет государственный кадастровый учёт?

В соответствии с законом №218 – ФЗ государственный кадастровый учёт и регистрацию прав теперь осуществляет ФГБУ «ФКП Росреестра» (подведомственная организация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии) и его территориальные органы.

Виды объектов недвижимости

Перечень объектов недвижимости, подлежащих государственному кадастровому учёту не совпадает с классификацией гражданского кодекса.

К видам объектов недвижимости, подлежащих кадастровому учету, относятся:

  1. Земельные участки;
  2. Здания;
  3. Помещения;
  4. Сооружения;
  5. Объекты незавершённого строительства;
  6. Машино-места (гаражи);
  7. Единые недвижимые комплексы;
  8. Предприятия как имущественный комплекс.

Кадастровому учёту не подлежат морские и воздушные суда, космические корабли, участки недр, леса и многолетние насаждения.

Сроки и стоимость услуг

Непосредственно постановка на государственный кадастровый учёт осуществляется бесплатно. Госпошлину (в размере 2000 рублей для физического лица и 22000 рублей для юридического лица) нужно заплатить только за государственную регистрацию прав.

Стоимость услуги кадастровых инженеров по подготовке документов (подготовка планов помещений, межевание земельного участка, акты обследования и т.д.) очень сильно варьируются. В среднем подготовка документов для постановки на учёт жилого помещения будет стоить от 10.000 руб., жилого дома или нежилого помещения – от 25.000 руб., нежилого здания – от 50.000 руб.

Постановка на кадастровый учёт займёт от 5 до 12 дней с момента подачи заявления и всех необходимых документов (это зависит от того, где и каким способом подано заявление).

Но если в документах обнаружатся какие-нибудь неточности, этот срок может значительно растянуться. По некоторым обстоятельствам в постановке на учёт может быть отказано.

Этапы процедуры и состав необходимых документов

Первое, что нужно сделать – это заказать технический план для дома, здания или иного сооружения и межевой план для земельного участка.

Эти работы должен выполнить аккредитованный кадастровый инженер.

На сайте Росреестра есть перечень инженеров, допущенных к проведению этих работ. Также за техническим планом можно обратиться в БТИ (бюро технической инвентаризации).

Это самый длительный и дорогостоящий этап постановки на кадастровый учёт, и позаботиться о нём нужно заранее. Далее нужно подготовить весь пакет необходимых документов.

Список документов

  1. Документы, подтверждающие права на объект (свидетельство о приватизации, св-во о праве на наследство, договор купли – продажи, договор дарения, акт, изданный органами власти, судебное решение)
  2. Межевой план для земельного участка
  3. Технический план для капитального строения
  4. Документы, подтверждающие принадлежность земельного участка к определённой категории земель и виду разрешённого пользования

Следующий шаг – оплата госпошлины за регистрацию прав (присвоение кадастрового номера бесплатно!)

И наконец, подача заявления в фиксированной форме (формы заявлений есть на сайте Росреестра rosreestr.ru) с приложением паспорта заявителя, а также нотариально заверенной доверенности, если документы подаёт представитель заявителя.

Подать документы можно следующими способами:

  • Лично, в органах Росреестра;
  • По почте заказным письмом с уведомлением (в этом случае подпись заявителя нотариально удостоверяется);
  • На портале Госуслуг (документы заверяются электронной подписью);
  • Через МФЦ (многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг).

Последний этап – получение выписки из реестра после извещения о завершении процедуры.

ниже расскажет вам о правильной постановке объекта недвижимости на кадастровый учет через сайт Росреестра:

Отказ в постановке на учёт

В постановке на кадастровый учёт будет отказано в случае, если:

  • Заявленное имущество не подходит под категорию «объект недвижимости» (помещение не обособлено от других помещений здания);
  • Какой-то из документов или форма заявления не соответствует требованиям закона;
  • Объект, заявленный на кадастровый учёт, образуется из другого объекта недвижимости путём раздела или выдела доли, не предусмотренных законом;
  • Объект образуется из объекта, сведения о котором в Едином государственном реестре недвижимости, носят временный характер;
  • С заявлением обратилось ненадлежащее лицо (не собственник и не его представитель);
  • Если межевой или технический планы заверены лицами, не имеющими данных полномочий.;
  • Обнаруженные в процессе проверки документов недостатки, не исправлены в предусмотренный для этого трёхмесячный срок.

Если причина для отказа в постановке на учёт не может быть устранена или отказы следуют один за другим, можно обратиться с обжалованием решения об отказе в суд.

Постановка на кадастровый учёт через суд

Решение об отказе можно сразу обжаловать в суде, если же вынесено решение о приостановлении, его сначала нужно обжаловать в Апелляционной комиссии, которые созданы при Росреестре. Их адреса и контактные данные есть на сайте Росреестра.

ВНИМАНИЕ! Заявление об обжаловании должно быть подано в течение 30 дней со дня вынесения решения. Комиссия рассмотрит его в течение месяца. Повторно подавать заявление об обжаловании, касающееся одного и того же объекта, нельзя. В случае отказа комиссии в удовлетворении заявления, снова остаётся обращение в суд.

https://www.youtube.com/watch?v=5ejXkbajnaw

Если указанные недочёты не могут быть исправлены, если отказы или приостановления повторяются многократно, если причины отказа остаются не ясными или заявитель не согласен с ними, закономерным решением становится обращение в арбитражный суд. Судебная практика по подобным делам достаточно обширна, и подобные дела довольно часто заканчиваются решением в пользу граждан.

Как снять с кадастрового учета объект недвижимости?

С заявлением о снятии с учёта может обратиться правообладатель, а в случае судебного решения – заинтересованное лицо.

Процедура снятия с учёта похожа на процедуру постановки на учёт.

Необходимо обратиться в органы Росреестра с заявлением, в котором указывается причина снятия с учёта и кадастровый номер объекта.

Необходимо предоставить копию свидетельства о собственности, кадастровый паспорт и акт обследования объекта, который должен подготовить аккредитованный кадастровый инженер.

В случае обращения в суд, кадастровые работы не производятся. В этом случае основанием для снятия объекта с учёта является судебное решение. Это касается случаев неправомерной постановки на кадастровый учёт, отсутствия реакции правообладателя на прекращение существования объекта, требования об отмене кадастрового учета незаконно построенного сооружения одновременно с требованием его сноса.

ВАЖНО! До тех пор, пока объект не снят с кадастрового учёта, он считается существующим, и на него начисляются налоги.

Основания для снятия с кадастрового учёта

  • Уничтожение объекта;
  • Разрушение объекта, в результате чего он теряет своё функциональное назначение;
  • Разрушение части здания, в результате чего в нём уже не существует отдельное помещение;
  • Судебное решение, отменяющее постановку объекта на учёт;
  • Раздел объекта на два (или более) новых объекта недвижимости.

МФЦ и Госуслуги

Услугу по кадастровому учёту можно получить не только в офисах Росреестра, но и в МФЦ (многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг), которые есть в каждом городе и оказывают услуги по принципу «одного окна».

Список и адреса всех МФЦ есть на сайте Росреестра.

На портале «Госуслуги» можно ознакомиться с полным описанием процедуры кадастрового учёта, перечнем документов, адресами предоставления услуги, сроках, основаниях и т.д., а также подать жалобу на некачественное предоставление услуги.

На сайте «Госуслуги» также можно заказать выдачу кадастрового паспорта онлайн.

Нюансы процедуры внесения изменений в кадастр недвижимости

Сведения, внесённые в кадастр, могут со временем меняться, и все изменения должны быть зафиксированы в кадастре. Это обязанность собственника. Процедура внесения изменений похожа на первичное внесение сведений в реестр недвижимости, однако существуют некоторые нюансы.

В частности, к перечню документов, перечисленных для внесения недвижимости в реестр, добавляются документы, официально подтверждающие наступившие изменения (решение местной администрации об изменении адреса, судебное решение об изменении кадастровой стоимости, постановление муниципалитета о переводе или разрешённом использовании земельного участка и т.д.) и свидетельство о госрегистрации права собственности, полученное ранее.

Тонкость состоит в том, что перечень документов, необходимых для внесения изменений данных об объекте, чётко в законе не определён, поэтому лучше будет проконсультироваться с сотрудником Росреестра, какие документы нужно предоставить в каждом индивидуальном случае.

Внесение изменений производится бесплатно. Но госпошлину придётся заплатить, если есть необходимость получить на руки кадастровый документ. Она составит от 300 до 800 руб. в зависимости от документа.

Приостановление кадастрового учёта

В отличие от отказа в постановке на учёт, приостановление предполагает, что обнаруженные в процессе проверки документов недостатки можно исправить. Как правило, приостановление происходит по следующим причинам:

  • недостаточность предоставленных документов;
  • полное или частичное совпадение в местоположении двух объектов;
  • граница земельного участка пересекает границу населённого пункта.

Источник: https://georeestr.com/zemelnyj-uchastok/nedvizhimogo-imushhestva.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.