Порядок ведения кадастрового учета

Содержание

Проведение кадастрового учета земельных участков

Порядок ведения кадастрового учета
Энциклопедия МИП » Споры по недвижимости » Государственная регистрация и кадастр недвижимости » Проведение кадастрового учета земельных участков

Кадастр объектов недвижимости создан государством для обеспечения гражданского оборота недвижимости. Единая система сведений позволяет идентифицировать каждый объект недвижимости, как уникальный, а также обеспечивать наиболее полный свод информации о каждом объекте.

Здания и земельные участи, объекты незавершенного строительства, разного рода сооружения должны быть описаны с помощью характеристик, которые определённо выделяют их среди других объектов. Идентификация этих объектов недвижимости производится посредством кадастрового учёта.

Для описания земельных участков используются характеристики:

  • номер земельного участка в кадастре;
  • вид разрешённого использования и категория земель;
  • площадь в метрах;
  • адрес;
  • описание границ;
  • существующие обременения;
  • наличие недвижимости и её кадастровые номера;
  • экономические характеристики;
  • качественные характеристики земли.

Вся внесённая в ГКН (Государственный кадастр недвижимости) информация об объектах недвижимого имущества является официальной, достоверной и актуальной. Государственные органы, обеспечивающие это, также следят за защитой данных сведений от неправомерного доступа, блокирования их, уничтожения, распространения и других действий, нарушающих закон.

Кадастровый учёт осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). В её обязанности входит организация единой системы кадастрового учета. Кадастровые инженеры собирают и обрабатывают всю документацию, содержащую необходимые для внесения в ГКН, осуществляют весь комплекс действий для ведения государственного реестра.

Согласно закону, часть услуг, относящихся к кадастровому учёту, может предоставляться многофункциональными центрами. МФЦ – учреждения, созданные с целью предоставления широкого комплекса услуг населению. Данные центры могут выполнять следующие функции кадастрового учёта при личном обращении граждан:

  • приём заявлений граждан в сфере кадастрового учёта;
  • приём запросов о предоставлении сведений, содержащихся в кадастре;
  • выдача (направления) заявителям соответствующих документов.

Субъекты, связанные с кадастровым учетом

В осуществлении кадастрового учёта на всех этапах принимают участие:

  1. Собственники недвижимого имущества и их представители. Именно на основании их заявлений запускается механизм кадастрового учёта. Целями обращения могут быть внесение изменений в существующие данные, постановка на кадастровый учёт или снятие с учёта земельных участков, зданий, помещений, сооружений. Возможно обращение с целью получения информации из ГКН.
  2. Кадастровые инженеры. Специалисты, квалификация которых позволяет осуществлять кадастровую деятельность. Для получения данной квалификации физические лица, имеющие профильное высшее образование, гражданство РФ и не имеющие непогашенной судимости за умышленное преступление, проходят аттестацию и вступают в профильную саморегулируемую организацию. Записи об аттестованных инженерах делаются в государственном реестре. Эти специалисты обеспечивают сбор необходимой информации, подготовку документов, содержащих сведения для кадастрового учёта.
  3. СРО в сфере кадастра. Кадастровые инженеры обязаны быть членами одной из саморегулируемых организаций. СРО обеспечивают условия для профессиональной деятельности кадастровых инженеров, представляют их интересы в отношениях с органами власти, осуществляют контроль за профессиональной деятельностью инженеров.
  4. Росреестр выполняет функции кадастрового учёта через свои территориальные управления. Именно этот орган исполнительной власти ведёт два информационных ресурса, которые обеспечивают гражданский оборот недвижимости. Информация об объектах недвижимости поставленной на учёт в кадастре идентифицируются кадастровыми номерами.

Взаимодействие перечисленных субъектов правоотношений осуществляется при:

  • предоставлении сведений из кадастра;
  • постановке на учёт объекта недвижимости;
  • дополнении сведений о ранее учтённых участках;
  • внесении изменений в существующую информацию в ГКН;
  • исправлении различного рода ошибок в сведениях кадастра;
  • снятии с учёта;

Этапы проведения кадастрового учета

В целях постановки земельного участка на кадастровый учёт совершаются следующие действия:

  • Собственник участка заключает договор с кадастровым инженером на проведение межевых и кадастровых работ.
  • Кадастровый инженер собирает всю доступную информацию по земельному участку. Изучает правоустанавливающие документы, выписки из Росреестра, кадастровый план территории, сведения о правообладателях соседних земельных участков.
  • Геодезисты выезжают на местность. Выполняют съёмку координат поворотных точек, для описания границ земельного участка. Наносят на карту территории все существенные объекты: заборы, столбы, объекты недвижимости, расположенные на участке. После проведения межевания геодезисты закрепляют поворотные точки, поставленные на кадастровый учёт, межевыми знаками.
  • Положение границ земельного участка согласовывается с собственниками смежных участков. При несогласии соседей с установленными границами в акте согласования делается запись. Дело разрешается в судебном порядке. Если соседи уведомлены о проведении межевания надлежащим образом, но от них нет ни подписи согласия, ни письменного отказа, граница считается согласованной. В этом случае необходимо приложить к межевому плану основания, подтверждающие уведомление соседей о проводящихся работах.
  • Сведения об участке из ГКН, документов собственника, геодезические данные сводятся воедино и составляется межевой план участка.
  • Межевой план, согласованный в установленном порядке со смежными землепользователями и заверенный кадастровым инженером, получает заказчик. Межевой план включает в себя свод информации, которая потребуется, чтобы поставить участок на кадастровый учёт.
  • Собственник или его представитель предоставляют в Росреестр заявление о постановке участка на кадастровый учёт, правоустанавливающие документы, межевой план. При невозможности подать документы лично, возможно обращение в многофункциональный центр или отправка документов по почте.
  • Сведения о земельном участке вносятся в ГКН. Земельному участку присваивается кадастровый номер.
  • После того, как участок поставлен на учёт, заявителю выдаётся кадастровый паспорт участка.

Проведение кадастрового учёта и межевание земельных участков обеспечивают максимальное соответствие документальных сведений с ситуацией на местности, позволяют установить порядок в границах участков.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/gosudarstvennaya-registraciya-i-kadastr-nedvizhimosti/provedenie-kadastrovogo-ucheta-zemelnyh-uchastkov.html

Государственный кадастровый учёт

Порядок ведения кадастрового учета

Государственный кадастровый учёт — это сбор данных об объектах недвижимости, их характеристиках, свойствах. Целью кадастрового учёта является придание земельным участкам, строениям и прочим жилищным объектам признаков товара с определением цены.

В обязанности государственных органов, уполномоченных совершать действия в отношении недвижимого имущества, входит также внесение соответствующих записей в государственный реестр.

Зачем нужен кадастровый учёт? Кадастровый учёт это внесение сведений о недвижимом имуществе в государственный кадастровый реестр.

Цель учётных записей — подтверждение того, что данная недвижимость действительно существует или она прекратила своё существование.

Федеральная служба государственной регистрации, картографии и кадастра несёт ответственность за сведения, находящиеся в государственном реестре.

При обращении в Росреестр, чтобы поставить на учёт недвижимость, государственная пошлина не взимается. Пошлина назначается только при получении кадастрового паспорта.

Что подлежит учёту для планирования государственных доходов

Любое государство существует благодаря поступлениям в виде налогов с доходов работающих предприятий, а также от других налоговых отчислений. Чтобы правильно планировать хозяйственную деятельность, необходимо вести точный учёт государственной собственности. К государственному имуществу относятся следующие ресурсы:

  1. Средства производства.
  2. Капитальные фонды.
  3. Здания, строения.
  4. Земельные участки.

Основные операции по кадастровому учёту

Государственный кадастровый учёт является одним из основных пунктов учёта, который утверждается специальной службой государственной регистрации картографии и кадастра.

Действия по проведению кадастрового учёта:

  • сбор данных об исследуемом объекте недвижимости;
  • описание его свойств и основных характеристик;
  • внесение полученных сведений в государственный реестр;
  • отслеживание происходящих изменений и внесение соответствующих поправок;
  • исключение объектов из госреестра.

Регистрация объектов недвижимости и цель проведения учёта

Многих владельцев недвижимости интересует, для чего нужен кадастровый учёт. В соответствии с рекомендациями Федерального Закона № 221 «О государственном кадастровом учёте недвижимости», вошедшего в действие 24.06. 2007, регистрация объектов недвижимости свидетельствует не только об их существовании. В главе 1 закона определяется также цель проводимого учёта.

Основания, которые позволяют учитывать конкретный объект:

  1. Действительное существование объекта.
  2. Создание.
  3. Возникновение.
  4. Формирование.
  5. Прекращение его существования.
  6. Внесение поправок в записи, если изменяются характеристики, свойства и признаки объекта.

С какой целью производится учёт?

  • чтобы придать индивидуальность каждому объекту перед его внедрением в жизнь (перед продажей, дарением, наследованием и пр.);
  • присвоить ему кадастровый номер;
  • подтвердить фактическое существование объекта или наоборот — прекращения его существования.

Особенности формирования объектов недвижимости

Объекты, которые необходимо вносить в государственный реестр в соответствии с требованиями Федерального Закона:

  1. Земельные наделы, участки, территории.
  2. Частные дома.
  3. Сооружения, здания.
  4. Жилые помещения.
  5. Участки земли со строениями.

Термин формирование — это документальное описание, оформление недвижимого объекта. В процессе формирования определяются и описываются следующие черты объекта:

  1. Существенные признаки, свойства и характеристики.
  2. Особенности каждой составной части.
  3. Границы.
  4. Размеры.
  5. Очертания формы.

При формировании все полученные данные фиксируются в соответствующем документе — кадастровом паспорте. Далее объект записывается в государственный реестр и ему присваивается порядковый номер. Формирование относится к обязательному условию, при котором объект недвижимости становится на кадастровый учёт.

По общим требованиям Закона о кадастровом учёте, где описывается принцип формирования недвижимости, между уполномоченным представителем государственного органа и настоящим владельцем недвижимости заключается договор. Договором предусматривается выполнение следующих пунктов:

  • подготовка документации;
  • подача заявления;
  • составление текста договора;
  • выявление, определение, согласование границ, размеров, составных частей участка;
  • описание уникальных свойств, характеристик, признаков конкретного участка, земельного надела, или иного объекта недвижимости;
  • заключительная часть;
  • составление акта формирования.

Формирование обязательно проводится при наступлении следующих обстоятельств:

  1. Если объект возник впервые.
  2. Объекты разделились.
  3. Произошло слияние нескольких объектов недвижимости.
  4. Незавершённое строительство, поступившее в оборот.
  5. Сдача в эксплуатацию.
  6. Изменение свойств и характеристик.
  7. Прекращение существования (снос).

Как ставится объект на кадастровый учёт

Частный дом, общественное здание или др., которые построены, но не прошли официальную регистрацию и не сформированы в виде объектов недвижимости, не допускаются к государственному учёту. Говоря проще, после оформления установленных документов, объекты недвижимости обязательно нужно зарегистрировать в кадастровой палате. Если документы не оформлены, то дома к регистрации не готовы.

К примеру, сложные объекты — это земельные участки со строящимися жилыми строениями. В данном случае сам участок является учтённым объектом, который учтён в государственном реестре, потому что он обладает всеми признаками недвижимости: у него есть границы, его цели и назначение описаны, а, вновь возводимое, здание — ещё нет. Его ещё не сдали в эксплуатацию, поэтому товаром оно не признано.

Оно не обладает признаками, стоимостью, завершённостью и многими другими необходимыми характеристиками. К регистрации оно не готово. Как только оно поступает в оборот, становится товаром, назначается его стоимость, его нужно обязательно зарегистрировать.

Конструкции технического назначения, которые входят в общедомовое хозяйство и находятся в отдельном ограниченном помещении, объектами недвижимости не являются. К ним относятся: лестничные площадки, помещения подъездов, лестничные пролёты и марши, лифтовые кабинки и пр.

Особенности технического учёта

Технический учёт — это инвентаризация недвижимости и её формирование, как объекта. Он составляется перед оформлением кадастрового учёта. При составлении технического учёта производится оформление специальной документации, описывающей признаки, характеристики и свойства объекта недвижимости.

Заказчик подаёт заявление на проведение технического и кадастрового учётов — в комплексе. После этого подписывается совместный договор. При составлении технического отчёта проводятся инвентаризация и формирование недвижимого объекта (описываются его признаки, свойства и характеристики).

По окончании мероприятий по техническому учёту, объект должен быть учтён в кадастровой палате — ему присваивается кадастровый номер, заказчик получает документы, которые свидетельствуют о государственной регистрации.

Имея информацию о кадастровом номере, клиент может получить план земельного участка.

Как проходит постановка объекта на кадастровый учёт

По действующему государственному Закону о недвижимости, владелец имущества подаёт заявление в уполномоченный орган. Заявление должно быть написано собственноручно и оформлено в установленной форме. При невозможности собственноручного написания данного заявления, оно пишется личным представителем и заверяется нотариально одновременно с доверенностью.

К заявлению в обязательном порядке дополнительно прикладываются правоустанавливающие документы, заверенные у нотариуса или в местных муниципальных организациях. Сюда включены следующие бумаги:

  • межевой план участка;
  • документы, согласованные с владельцами участков, расположенных по соседству;
  • справки из бюро технической инвентаризации — БТИ;
  • акты о проведённой технической инвентаризации;
  • документы, которые подтверждают право на собственность.

Согласно требованиям государственного Закона о кадастре недвижимости, уполномоченная организация обязана произвести постановку объекта недвижимости на учёт в течение ближайших 20 дней. Постановка на кадастровый учёт одинакова для всех недвижимых объектов, независимо от их размеров, форм собственности или других факторов.

Если объект недвижимости без хозяина, т.е. собственник не установлен, отсутствует или вообще отказался от права на владение, объект должен быть поставлен на государственный кадастровый учёт на основании заявления от местной власти, на чьей территории находится этот участок или строение.

По закону собственник данного недвижимого имущества должен быть установлен в течение одного года. Иначе, муниципальная власть имеет право через суд присвоить её, т. е. обратить в свою собственность.

Кадастровый учёт объекта капитального строительства

При постановке на учёт объекта капитального строительства, например многоэтажного дома, необходимо приложить к пакету документов дополнительно разрешение на ввод его в эксплуатацию. Каждое отдельное помещение (квартира) должно быть зарегистрировано индивидуально. А затем регистрируется всё здание с включением прилегающего общего имущества.

Особенности постановки на учёт незавершённого строительства

Для незавершённого строительного объекта необходимо выполнить следующие условия:

  1. Получение прав собственности.
  2. Соблюдение всех необходимых условий в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил СНиП.
  3. Подтверждение того, что земельный участок, где ведётся строительство, принадлежит владельцу объекта строительства (находится в его собственности).

При невыполнении хотя бы одного из перечисленных пунктов строение не будет поставлено на кадастровый учёт.

Приостановка процедуры кадастрового учёта

Встречаются случаи, когда работники службы Росреестра временно приостанавливают обработку поданного заявления. Это происходит по следующим причинам:

  1. Выявление несоответствий предоставленных сведений об объекте, кадастровым данным, внесённым ранее.
  2. Нехватка необходимых документов в поданном пакете.
  3. Ошибки в заявлении для кадастрового учёта.
  4. При обустройстве образуемого участка создаются затруднения проезда или прохода к местам общественного пользования.
  5. Вновь образованный участок отличается по занимаемой площади от проектной документации более чем на 10%.
  6. Его граница пересекает территориальную зону, общественное образование муниципалитета или прочий населённый пункт.
  7. Граница участка нарушает границу соседнего земельного надела, данные о котором имеются в государственном реестре.
  8. Объект полностью или частично совпадает с нахождением другого помещения.

Специалисты кадастрового органа обязаны изучить перечисленные недочёты и выявить причины возникновения обнаруженных ошибок. Это могут быть технические сбои, а также некорректное выполнение своих обязанностей кадастровым инженером или органами учёта.

Эти исследования также относятся и к другим объектам, которые находятся рядом с данным участком. Например, может оказаться, что ошибки были допущены ранее при установке границ муниципальных образований.

В решении о том, что данный объект недвижимостиневозможно охватить кадастровым учётом, указывается причина и соответствующие ссылки на действующее законодательство. Там же излагаются рекомендации о возможности её устранения или о необходимости доработки документов.

Заявитель должен быть проинформирован о приостановке регистрации в течение пяти дней. Если он не согласен с таким решением государственного реестра, подаётся исковое заявление в суд.

В каких случая заявителю отказано в кадастровом учёте?

Сотрудники Государственного реестра отказывают заявителям в кадастровом учёте объектов недвижимости в следующих случаях:

  1. Человек, который подаёт заявление, не имеет на это права.
  2. Заявленный объект не является недвижимостью.
  3. Технический план или межевой документ подписан не уполномоченным лицом (не кадастровым инженером).
  4. В законодательстве нет соответствующих действий с участками или помещениями, которые указаны в заявлении.
  5. Истечение срока приостановления учёта (в среднем 3 месяца), а причины не устранены.
  6. Недействительна схема размещения участка на плане.
  7. В ответе от другого ведомства содержится информация о том, что запрашиваемый документ отсутствует.
  8. В состав участка входят территории, относящиеся к землям различных категорий.
  9. Выявление попыток изменить назначение земельного участка.
  10. Нет обособленности помещения от других комнат в рамках одного здания.

Заявитель получает отказ в приостановке или проведении кадастрового учёта с обязательным указанием причины, повлёкшей этот отказ. При этом указывается ссылка на действующее законодательство.

Заключение

Регулирование имущественных отношений, связанных с вопросами по недвижимости, в том числе и кадастровый учёт, производится в соответствии с Земельным, Гражданским, Лесным и Жилищным Кодексами.

Перед осуществлением мероприятий с недвижимым имуществом необходимо предварительно осведомиться, какой вид недвижимости распространяется на данный объект.

В каждом конкретном Кодексе установлен свой порядок действий при оформлении недвижимости.

Поэтому регистрировать недвижимость и проводить её кадастровый учёт нужно в соответствии с рекомендациями, нормами и порядками в рамках действующего Кодекса.

По всей стране действуют принципы единства технологий осуществления государственного кадастра недвижимости. Это говорит о том, что вся поступающая информация вносится своевременно, она является доступной нуждающимся в ней ведомствами гражданам. Сведения, находящиеся в государственном кадастре, неприкосновенны. Изъятие или уничтожение из него любой документациикатегорически запрещено.

Чтобы получить данные из государственного реестра, достаточно оформить заявку на портале государственных услуг. За информацией могут обращаться как юридические, так и физические лица.

Время ожидания при личном обращении в госреестр строго регламентировано — не должно быть более 15 минут.

Кадастровому учёту подлежат различные виды строений, земельные участки, незаконченное строительство.

Источник: http://MirKadastra.ru/kadastrovyj-uchet/gosudarstvennyj-kadastrovyj-uchyot.html

Порядок кадастрового учета

Порядок ведения кадастрового учета

Кадастровый учет по ст.16 закона осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости либо изменения его уникальных характеристик.

Кадастровый учет осуществляется на основании заявления о кадастровом учете и предъявляемых в установленном порядке документов, содержащих сведения об объекте недвижимости. К таковым сведения относятся по ст.7:

1. Вид объекта недвижимости

2. Кадастровый номер и дата внесения данного номера в государственный кадастр недвижимости

Порядок присвоения кадастровых номеров и общий порядок кадастрового деления в РФ устанавливается ст.5 ФЗ О ГКН. Кадастровый норм – уникальный единственный не повторяющихся на территории РФ номер объекта кадастрового учета, который формируется определенным образом. Он включает в себя:

· Кадастровые округа – обычно совпадают с территория соответствующих субъектов РФ

· Кадастровые районы с учетом административно-территориального деления

· Кадастровые кварталы (подразделение на МО, за исключением ГФЗ, либо деление на административные районы в ГФЗ)

Все данные ставятся через цифры.

Уникальный номер соответствует номеру записи в государственном кадастре, в соответствии с которым и устанавливается номер ЗУ. Ад алее в пределах данного ЗУ норме объекта недвижимости – здания, строения, сооружения, норме соответствующего вторичного объекта – помещение жилое или нежилое.

Например, если происходит образование ЗУ из двух, третьему участку присваивается свой уникальный кадастровый норме, т.е. он не повторяется во времени и пространстве.

Состав сведений входит также описание местоположения границ объекта, описание местоположения на ЗУ, кадастровый номер здания, сооружения, площадь объекта недвижимости. Также существует перечень дополнительных сведений об объекте недвижимости.

Существует дополнительный перечень сведений об объекте недвижимости:

· Ранее присвоенный государственный учетный номер, если он был присвоен до присвоения кадастрового номера.

· Кадастровый номер объекта недвижимости, из состава которого образован новый объект недвижимости.

· Адрес объекта недвижимости или отсутствие такого адреса (описание местоположения),

· сведения о вещных правах на этот объект,

· сведения об ограничениях и обременениях, сведения о части объекта, на которую распространяются обременения,

· сведения кадастровой стоимости объекта недвижимости,

· категория земель, к которой отнесен ЗУ, разрешенное использование,

· почтовый адрес или электронная почта, по которой осуществляется связь с собственником объекта недвижимости и т.д.

Определенные категории сведений предусм.ст.9,10,11 и указаны необходимые сведения границ субъектов РФ, РФ, МО и населённых пунктов, территориальных зон.

Картографической и геодезической основой кадастра являются карты и координатные точки, и в кадастр вносится дата создания картографической основы, масштаб, системы координат и т.д.

· Государственный кадастр недвижимости состоит из следующих разделов:

· реестр объектов недвижимости,

· кадастровые дела и кадастровые карты.

Реестр – систематизированный свод сведений, в которой заносятся все записи об объектов.

Кадастровые дела – документы, в которые заносятся записи о кадастровом объекте.

Кадастровые карты – систематические формы, в которых указываются объекты недвижимости.

Сведения кадастра являются общедоступными и могут предоставляться в виде копии документа, кадастрового паспорта, кадастрового плана территории, кадастровой отметки об объекте недвижимости. Предоставление сведений является платным и часть сведений о правообладателе ЗУ выдаются правообладателю и уполномоченному государственному органу.

Закон говорит об индивидуально-определенным объекте – ЗУ и его свойства (границы, свойства земель). Правообладатель имеет представления о фактически вынесенных границах, об адресе и площади объекте.

Сведения о координатных точках правообладателю не выдаются, и это выдается лишь специализированным организациям для целей межевания, установления границ ЗУ.

Даже сам правообладатель не обладает полным комплексом сведений о принадлежащем ему объекте.

Основания проведения кадастрового учета(ст.

16 З) – образование объекта недвижимости и как правило деятельность осуществляется на основании волеизъявления правообладателя или уполномоченного лица.

Если объект изменялся, то требовать учета изменения объекта от правообладателя можно лишь по решению суда. Сроки проведения кадастрового учета – 20 рабочих дней со дня получения заявления о кадастровом учете.

Место кадастрового учета – местонахождение объекта недвижимости. Заявителем являются собственники, или лицами, которыми устанавливаются обременения и ограничения.

Документы – заявление, межевой план, документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, копии, удостоверяющую право заявителя, подтверждающую категорию земель, подтверждающую установленное разрешенного использование ЗУ, согласование ЗУ, верность этих документов подтверждается нотариально. На основании этих документов принимается решение об осуществлении кадастрового учета и выдается кадастровый паспорт, кадастровая выписка при учете изменений, кадастровая выписка по кадастровому учету части объекта, который изменяется, и т.д.

Осуществление кадастрового учета может быть приостановлено (ст.26): если есть противоречия между сведений, представленные заявителями и теми, которые существуют в кадастре и т.д.

Приостановление осуществляется на срок до 3 месяцев.

Ст.27 – отказ в осуществлении кадастрового учета. Перечень оснований, по которым органы кадастрового учета отказывают. Если одна из границ ЗУ пересекает границу МО или границу населённого пункта и т.д.

Проблема здесь в том, что нужно понимать, что если обладатель объекта недвижимости совершает действия, которые помогают этот объект описать и это его обязанность, поэтому для цели государственной регистрации права, которая является обязательным, он должен принимать комплекс действий, направленных на описание объекта, а потом и государственной регистрации (функция управления) и когда он не осуществлял эту функцию, правообладателю отказывают, что не совсем логично. Исходя из общего понимания объекта недвижимости, можно сказать, что оно оценочное и основывается оно, прежде всего, на целевом назначении ЗУ и его разрешенном использовании, поэтому все-таки говорить об отказе в проведении кадастрового учета сложно. Более приемлемая форма описания соответствующих распорядительных действий, осуществляемая уполномоченным органом содержится в законе «О порядке перевода земель и ЗУ и одной категории в другую» и там есть основания, по которому заявление должно быть рассмотрено и основание, по которому принимается решение. соответственно в ряде случаев всей инфо о соответствующем объекте недвижимости собственник может не обладатель и тогда не нужно говорить не об отказе в кадастровом учете, а об отказе в рассмотрении заявления. Потому как кадастровый учет – публичная функция. Границы участка, которые разграничивают один ЗУ от второго сейчас в законодательстве не существует. А в Российской империи граница определялась как ЗУ, который принадлежит казне – то есть это принадлежность государства и никто не должен нарушать интересы государства. Таким образом, решение об отказе может быть обжаловано в судебном порядке.

Источник: https://studopedia.su/2_67324_poryadok-kadastrovogo-ucheta.html

Особенности кадастрового учета объектов недвижимости

Порядок ведения кадастрового учета

После приобретения недвижимого имущества владелец должен оформить право на личную собственность материальных ценностей. Главными нормативными актами, которые контролируют кадастровый учет объектов недвижимости, являются Конституция РФ, Земельный кодекс РФ, федеральные законы и акт о государственной регистрации недвижимости.

Различные объекты, которые подлежат учету, должны получить номер и индивидуальное значение в едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Такая операция обязательна, если лицо имеет в собственности гараж, комнату, земельный участок или другой вариант недвижимой собственности. В противном случае собственнику не выдадут адрес, а права на объект будут существенно уменьшены.

Чем является кадастровый учет

Понятие кадастрового учета – это совокупность процедур, которые проводятся государственным органом в целях постановки, изменения или прекращения действия сведений о недвижимом имуществе. Обязательный свод нормативов стал действительным с 01.01.2008.

Чтобы иметь полноценное подтверждение права на собственность и вступать в различные правовые отношения с использованием объектов недвижимости, совершать строительство, необходима регистрация имущества в государственном реестре.

Проблема постановки на учет является первой в процессе утверждения права владения имуществом в государственных органах. После лицо может получить свидетельство о государственной регистрации прав.

Кадастровый учет состоит из трех видов правовых процедур:

  1. Постановка объекта в реестр. Все операции с неперемещаемым имуществом без документа, подтверждающего статус учета в реестре, противозаконны и недействительны. Постановка на учет будет главным свидетельством права использования на конкретный земельный участок или строение.
  2. Снятие недвижимости с учета. Такую операцию производят при разрушении объекта правового отношения, при сносе строения, уничтожении постройки природными бедствиями и т. д.
  3. Внесение обновленной информации. Каждая существенная перемена в описании и характеристике недвижимого имущества должна быть отражена в документах на право собственности.

Это тянет за собой необходимость обновить государственный учет. Причинами обновления базы может служить перепланировка межевания, плана постройки, капитальный ремонт, смена владельца объекта.

Функции Государственного кадастра

Учетная задача различных объектов:

  • придание объекту недвижимости индивидуальной характеристики для соответствия будущих операций с имуществом по всем нормам права;
  • выдача индивидуального кадастрового номера;
  • функция подтверждения государственными органами реального существования имущества;
  • документальное сопровождение прекращения существования строения;
  • фискальные вопросы создания базы налогоплательщиков, которая формируется на основе утвержденной кадастровой стоимости объекта.

Какие объекты необходимо регистрировать

Исходя из правового акта «О госрегистрации недвижимости» к обязательному регистру имущества, которое требуется регистрировать, можно отнести следующие варианты:

  • незаконченные постройки, строения, прочие сооружения, жилые дома;
  • квартиры и помещения;
  • машино-места;
  • земельные участки, территории;
  • участки земли и территории, которые могут применяться с особыми условиями в соответствии с нормативными актами, сложные объекты, состоящие из нескольких элементов.

Внимание! В каких случаях недвижимое имущество не подлежит регистрации? Нет необходимости регистрации торговых павильонов и прочих временных строений. Не подлежат также регистру вспомогательные сооружения, например: забор, блок газопровода, СНТ сооружения.

Как проводится кадастровый учет и сколько стоят подобные услуги

Собственник не может самостоятельно заниматься подготовкой плана территории, помещения или квартиры. Эти обязанности выполняют кадастровые инженеры, прошедшие специальный курс подготовки. Работники также производят оформление межевания границ при согласовании с собственниками соседских земельных участков.

Особенности постановки на учет

Все недвижимое имущество можно разделить на 2 типа:

  1. Ранее учтенные объекты – в этом случае к участку или квартире уже прикрепили кадастровый номер с ранее составленными свидетельствами о регистрации объекта.
  2. Вновь созданное или образованное имущество – при таком варианте собственник еще не произвел операцию регистрации прав на недвижимость.

Перечень свидетельств для принятия на учет

Исходя из законодательства РФ №221-ФЗ под названием «О государственном кадастре недвижимости» необходим следующий состав бумаг:

  1. Заявление от имени собственника о начале государственного регистра в отношении объекта недвижимости.
  2. Технический план строения в графическом варианте по нормам нормативного акта РФ №693 от 23.11.2011.
  3. Копия свидетельства о праве на собственность заявителя.
  4. Доверенность на имя уполномоченной личности, если интересы представляет уполномоченный представитель.
  5. Удостоверение личности гражданина РФ, если операция будет проводиться от имени физического лица.
  6. Квитанция об оплате госпошлины.

В случае оформления недвижимости от имени пользователя необходимый в обязательном порядке документ — согласие стороны арендодателя. Технический паспорт содержит данные регистра об объекте недвижимости или новую информацию, которую необходимо внести в госкадастр.

Внимание! С 1 января 2017 Государственный кадастр переформирован в Единый государственный регистр недвижимости. Технический паспорт старого образца сохраняет свое действие до замены на выписку из ЕГРН. Документ состоит из текстовой и графической части. В текстовый блок записаны сведения для регистрации, а во второй вносится план участка с линиями межевания.

Этапы процедуры регистрации в кадастре

В соответствии с законодательным актом «О государственной регистрации недвижимости» осуществлять внесение в Единый государственный реестр недвижимости должны официальные государственные органы. Лицо может заказать процедуру на сайте онлайн:

  • В случае госучета или регистрации права собственности. Сведения меняются при ограничении и обременениях на право использования недвижимости.
  • Во время межведомственных государственных отношений при передаче информации об объектах недвижимости.
  • В порядке уведомления, если вносятся данные при случаях, регулируемых законом РФ, о дополнительных сведениях, которые не влекут изменений и прав собственности на имущество.

Порядок регистрации в кадастре недвижимости

Право оформления кадастрового учета имущества имеет собственник, арендатор (если срок сделки более 5 лет), носитель права наследования, лицо, которое использует недвижимый объект бессрочно. Если лицо хочет приобрести участок муниципальной собственности, орган должен предписать проводить работы с кадастровым учетом, после которого может производиться процедура выкупа.

Порядок действий:

  1. Для государственного регистра заинтересованное лицо может лично посетить кадастровую палату по официальной прописке или отдел МФЦ соответствующего населенного пункта.
  2. Далее необходимо написать заявление, соответствующее правилам, и подготовить перечень документов.
  3. Оформление письменной расписки о передаче работнику заявления и пакета приложенных свидетельств.
  4. Получение уведомления об успешной регистрации в кадастровом реестре или информации об отказе.
  5. Получение готового кадастрового паспорта (с 2017 года выписки из ЕГРН).

Заявителю для получения ответа требуется в назначенный срок посетить соответствующий орган, куда сдавались бумаги (кадастровая палата или местный МФЦ). Ему вручают выписку как факт внесения недвижимого имущества в государственный регистрационный список.

В случае сценария, когда лицо с правами собственности совершает процедуру разделения территории на несколько отдельных земельных наделов, все новые материальные ценности проходят отдельную процедуру учета в госреестре. При таком варианте событий старый вариант учета объекта приостанавливает свое юридическое действие.

Процесс снятия госучета

Последовательность операций при отмене недвижимого имущества с регистра имеет ряд похожих этапов. Соответственному органу необходимо сдать заполненные бланки заявления и документов, которые подтверждают право собственности на конкретный материальный объект отношений.

В заявлении указывается кадастровый номер и причина, по которой требуется снятие с госрегистра. В государственный орган требуется сдавать копию паспорта личности заявителя, копию декларации на право использования, кадастровый паспорт или выписку из ЕГРН с актом обследования.

Окончательное решение, как и при постановке на учет регистра, становится известным после проверок через десять полных рабочих дней. После истечения срока принятия окончательного вывода ответ выдается личности-заявителю в бумажной форме при личном присутствии или пересылается почтой. Во втором варианте должно произойти подтверждение о получении посылки.

Длительность процедуры

После сдачи заявления и пакета документов госслужащие должны тщательно проверить бумаги. Если в них не найдены ошибки или расхождения в данных, описание недвижимого имущества вносится в общий реестр.

Процедура оформления занимает не более 10 рабочих дней.

В случаях неточности в бланках или при возникновении вопросов со стороны государственных структур срок учета объекта недвижимости может существенно затянуться на неопределенный термин.

Такие ситуации могут возникнуть, если личность-заявитель имеет спорные права на указанный объект недвижимости.

Прошение может отклоняться, если лицо пытается провести регистрацию участка, не подлежащего кадастровому регистру. Такими территориями могут быть земли государственных нужд, стратегические территории и т. д.

Максимальный регламент для проведения установки имущества на кадастровый учет – 18 рабочих дней.

Если бумаги вносились в МФЦ, срок увеличится от 2 до 5 рабочих дней. Отчет начинается с точной даты принятия бумаг с заявлением органом власти. Конечной датой проведения учета является день внесения данных в Единый Государственный Реестр Недвижимости.

 Цена проведения регистрации в госреестре

Работа инженеров кадастровой службы – разрабатывать планы и определение границ земельного участка, квартиры, а также составлять акты обследования, проводить последующую регистрацию учета. Это оплачивается в зависимости от варианта недвижимости.

Обычная стоимость постановки на учет комнаты или квартиры может достигнуть 10 тысяч рублей. Недвижимое помещение или регистрация дома может достигнуть 25 тысяч рублей. Пошлина для нежилого помещения достигает эквивалента 50 тысяч рублей. В случае если появились новые данные для регистра, обновление учета требует оплаты госпошлины в размере 10 тыс. рублей.

Стоимость постановки на кадастровый учет:

  1. Разработка плана межевания: от 5 до 15 тыс. рублей. В некоторых регионах сумма может отличаться.
  2. Оплата государственной стоимости: физические лица – 200 рублей, Юридическое лицо – 600 рублей.
  3. Кадастровый паспортный документ: 300 рублей.
  4. Письменное заверение нотариуса: от 1 до 5 тыс. рублей.

Если объект имущества ставится на государственный учет в первый раз, недвижимость получает временный характер учета в Росреестре.

По прошествии 2 лет, в случае если заявитель сможет доказать свидетельствами факт права собственности на недвижимое имущество, временная регистрация аннулируется, и осуществляется замена на постоянный кадастровый учет. Все данные также появятся в электронной карте.

Ведение базы данных учета объектов должно всегда находиться в актуальном значении. Кадастровый учет своих объектов недвижимости легко проверить на онлайн-ресурсе Росреестра полностью бесплатно.

Источник: https://ZaZemlyu.ru/kadastr/uchet-obektov-nedvizhimosti.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.