Постановление верховного суда о капремонте

Содержание

Верховный Суд РФ о капремонте | Сообщество несогласных с судебными решениями в сфере ЖКХ

Постановление верховного суда о капремонте

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 57-АПГ14-2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 04 июня 2014 года Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего В.Н. Пирожкова судей Т.И. Ерёменко, Л.В. Борисовой при секретаре М.И.

Паршиной рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Безуглого Н В о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Закона Белгородской области от 31 января 2013 года «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области» по апелляционной жалобе Безуглого Н.В.

на решение Белгородского областного суда от 10 февраля 2014 года. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Т.И. Еременко, объяснения представителей по доверенностям Белгородской областной Думы Л.И. Старцевой, Губернатора Белгородской области И.В.

Поповой, возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной Прокуратуры Российской Федерации Н.Ю. Гончаровой, полагавшей решение подлежащим оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской

Федерации

установила:

Белгородской областной Думой 24 января 2013 года принят закон «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области», который 31 января 2013 года подписан Губернатором Белгородской области и официально опубликован в издании «Белгородские известия» 7 февраля

2013 года.

Безуглый Н.В. обратился в Белгородский областной суд с заявлением об оспаривании названного закона, ссылаясь на то, что оспариваемые нормы противоречат положениям ст.

1-3 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федеральному закону № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним» и незаконно возлагает на собственников жилых помещений в многоквартирных домах обязанность по уплате денежных средств за ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В судебном заседании Безуглый Н.В. поддержал заявленные суду требования. Представители Белгородской областной Думы и Губернатора Белгородской области просили суд в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решением Белгородского областного суда от 10 февраля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе Безуглый Н.В.

просит указанное решение суда отменить ввиду неправильного применения судом норм материального права.

Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к следующему. Согласно п. «к» ч. 1 ст.

72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст.

76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

На основании ч.ч. 1, 3 ст.

158 Жилищного Кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитал ремонт. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

Право собственников помещений в многоквартирном доме на денежные средства фонда капитального ремонта, образованного за счёт их взносов, конкретизировано в разделе IX Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым фонд капитального ремонта формируется путём перечисления взносов собственников

помещений на специализированный счёт либо путём их перечисления на счёт регионального оператора (часть 3 статьи 170 данного кодекса). 

Согласно ст. 167 Жилищного Кодекса РФ органы государственной власти субъекта РФ принимают нормативные правовые акты, которыми создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора.

Как усматривается из материалов дела, предметом регулирования оспариваемого закона является создание системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Белгородской области.

Статьей 2 названного закона «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области» для создания условий формирования фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определен региональный оператор, который учреждается органом исполнительной власти Белгородской области и обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора или
на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор.

Также указанным законом установлен порядок создания и цели деятельности регионального оператора (ст.2), требования к его финансовой устойчивости (ст.З), направления расходования его средств (ст.ст.5,6), порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта (ст.

7), порядок контроля и надзора за деятельностью регионального оператора (ст.8). Отказывая в удовлетворении заявленных требований, областной суд исходил из того, что оспариваемый закон принят субъектом РФ в пределах предоставленных ему полномочий в развитие положений ст.

167 Жилищного Кодекса РФ и направлен на регулирование создания и деятельности регионального оператора.

Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемый закон не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капительный ремонт.

Суд также обоснованно не согласился с доводами заявителя о том, что при отсутствии зарегистрированного в установленном порядке права на долю в общем имуществе, собственники помещений не должны оплачивать взносы на капитальный ремонт, поскольку право общей

долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в 

Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Другие доводы жалобы аналогичны мотивам, изложенным в заявлении Безуглого Н.В.

, они были рассмотрены в ходе судебного заседания суда первой инстанции, судом была дана соответствующая оценка и они не свидетельствуют о неправильности постановленного по делу решения.

Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского

процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Белгородского областного суда оставитьбез изменения, а апелляционную жалобу без 

удовлетворения.

Председательствующий Судьи

Источник: https://maxpark.com/community/5240/content/2851075

Постановление о капремонте многоквартирных домов

Постановление верховного суда о капремонте

В 2016 г. Конституционным судом Российской Федерации принято постановление о капитальном ремонте (КР). Документ регламентирует выполнение закона 2014 г. об обязательной компенсации расходов на капремонт дома собственниками жилых помещений в многоквартирных домах (МКД).

Решения по капремонту, принятые органами власти

Главное событие последнего времени в законодательной жилищной сфере России связано со сносом в Москве хрущевок и других старых зданий. Жильцы домов под снос не должны платить взносы на КР. Эти здания не подлежат восстановлению, и по закону КР в них проводиться не должен.

Нюансы реализации программы в столице содержит Постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. N 832-ПП “О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы”. В нем подробно разъяснены критерии для распределения очередности домов на проведение капитальных работ на ближайшие 30 лет.

Для жителей других регионов страны вынесено Постановление № 241 от 1 марта 2017 г. Оно содержит условия работы компаний, которым дано право собирать на своих счетах деньги жителей на КР.

В нем даны подробные разъяснения алгоритма проведения КР, выбора подрядчиков для его осуществления, прав и обязанностей жильцов, действий местной власти.

Верховный Суд России

Постановление Верховного Суда по КР поставило точку в споре об обязательности платежей за КР и возможностях граждан отказаться от них. Поводом для разбирательств стало обращение жителя Белгородской обл. Н.В. Безуглого по поводу законности финансирования фонда КР в регионе. Жалоба была подана в конце 2013 г.

Суд нашел ошибку истца, который пожаловался не на тот закон. В результате иск не был удовлетворен судебной инстанцией на уровне региона, затем – Верховным Судом.

04.06.2014 г.

Верховный Суд зафиксировал законность платежей за КР домов. Суд указал на санкции, которые власти имеют право применять к неплательщикам.

Таким образом судебная инстанция остановила спекуляции на тему законности сборов.

Правительство Российской Федерации

Федеральный исполнительный орган издал 1 марта 2017 г. Постановление Правительства РФ №241. В нем установлены правила, по которым работают региональные фонды КР, порядок сбора средств. Подробно разъяснено, как формировать календарь КР и рассчитывать для каждого дома время проведения в нем капитальных ремонтных работ.

Конституционный суд РФ

Высшая судебная инстанция в 2016 г. разбиралась в законности принятых программ КР. Запрос об этом поступил от депутатов Государственной думы РФ. 12 апреля 2016 г. вышло Постановление Конституционного суда РФ № 10-П. Оно обязало жителей МКД оплачивать проведение работ по КР здания.

В документе были зафиксированы следующие нюансы:

  • Управляют общедомовым имуществом собственники квартир.
  • Они могут не размещать деньги на счетах региональных операторов.
  • Жильцы могут открыть спецсчет своего дома и собирать на нем средства на КР.
  • До проведения первого КР жители аккумулируют свои деньги на этом счете. Но после проведения 1-го КР они продолжают вносить деньги на счет.
  • Граждане не могут отказаться от перечисления своих средств на КР.

Что установил ВС РФ на самом деле

4 июня 2014 г. Верховный Суд РФ определил, что обязательства уплаты взносов на КР, установленные Законом Белгородской обл., не принимаются. Эта норма уже прописана в Жилищном Кодексе РФ для всех граждан России, и на региональном уровне не требуется дополнительных правовых регламентов.

Основные положения документа:

  • Жильцы МКД обязаны вносить платежи на КР в соответствии с площадью их квартир.
  • Местные власти разрабатывают законодательство, по которому будет создаваться оператор, и участвуют в его формировании.

Права и обязанности собственников жилья в многоквартирных домах

С момента приобретения квартиры в собственность ее владелец должен участвовать в программе КР. Об этом говорит ЖК РФ, в котором разъяснены обязанности владельцев:

  • Каждый месяц в установленную дату платить за КР сумму, обозначенную в квитанциях регоператора.
  • За нарушения графика платежей погашать пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центробанка за каждый день просрочки.
  • Продолжать платить за КР после проведенных по графику в МКД ремонтных работ.

У жителей есть такие права:

  • Они соглашаются на предложенные регоператором даты проведения КР в их доме или возражают и предлагают свои сроки.
  • Могут провести ремонт за свои деньги раньше назначенного регоператором срока.
  • Контролируют и принимают работы подрядчиков в своем доме по КР.
  • Получают полную информацию от регоператора о техническом состоянии дома, назначенной дате ремонта, о размере и движении своих средств.
  • Могут открыть спецсчет своего МКД и перейти на него с общего счета регоператора.

О добровольности взносов в фонд

по закону собственники должны вносить ежемесячные платежи на кр. на добровольных началах они выбирают лишь способ перечисления денег. если решение не принято, то их взносы автоматически зачисляются на расчетный счет регоператора.

взносы в фонд кр обязательны, как и платежи в пенсионный фонд, страховые фонды и др. обязательства платы за кр установлены законом. об отмене платежей нет ни одного правового акта.

является ли взнос платой за услугу

отчисления на кр не являются платежом за получение услуги. жилищный кодекс содержит следующие разъяснения:

  • взносы привязаны не к собственнику, а к его жилью. при смене владельца квартиры задолженность предыдущего хозяина, если таковая образовалась, становится долгом нового приобретателя.
  • за кр не платят арендаторы квартир, принадлежащих бюджету.
  • при изъятии участка под мкд на нужды муниципалитета все собранные на кр средства возвращаются владельцам квартир.
  • в случае банкротства регоператора взносы жителей остаются в неприкосновенности, их не включают в конкурсную массу.

таким образом, взнос – это не плата за услугу. это долговременная обязанность собственника в рамках программы кр.

другие нормативные акты о капремонте

Организация фонда КР и проведение работ состоят из множества сложных процессов, которые должны быть четко регламентированы законодательством.

В дополнение к ЖК РФ для этих целей принимают нововведения по следующим направлениям:

  • Определение процедуры КР, инженерных систем и общедомового имущества, подлежащего ремонту.
  • Выявление категорий граждан, имеющих льготы по оплате КР или освобожденных от нее.
  • Порядок расселения аварийного жилья.
  • Способы изъятия земельного участка под МКД на муниципальные нужды и порядок компенсации собственникам квартир.
  • Закупки КР, требования к участникам аукциона, порядок проведения конкурсных процедур и т.д.

ФЗ 271

В 2012 г. законом ФЗ 271 были внесены поправки в ЖК РФ по процедуре проведения КР.

Основные нововведения:

  • Документ разграничил обязанности управляющих компаний и жильцов МКД.
  • Определил инженерную инфраструктуру дома, подлежащую КР.
  • Принял список общедомового имущества, капремонт которого должен проводиться:
  • лифты;
  • крыши;
  • подвалы;
  • фасады;
  • фундаменты;
  • общедомовые приборы учета.

Гражданам было разъяснено, кто является плательщиком взносов, какие категории имеют льготы или освобождены от платежей.

В 2015 г. были даны разъяснения о создании общих и специальных счетов регионального фонда КР и порядке внесения на них средств собственниками.

ФЗ 185

21 июля 2007 г. был принят закон № 185-ФЗ “О фонде содействия реформированию ЖКХ”. Статья 15.1 содержит правила перечисления средств Фонда на проведение КР. В 2019 г. закон был дополнен порядком предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений в следующих случаях:

  • Признание МКД аварийным.
  • Изъятия земли под домом на нужды муниципалитета.

В дополнениях разъяснены возможности и характеристики компенсационного жилья, нормативы площади, указаны категории граждан, имеющих льготы.

ФЗ 44

Закон 44-ФЗ определяет инструменты закупок капремонта. В нем содержатся следующие сведения:

  • Единые требования к подрядчикам.
  • Порядок и суммы для обеспечения заявки.
  • Алгоритм проведения аукциона.
  • Антидемпинговые меры.
  • Порядок заключения контрактов.

Законодательство по капремонту дополняется и расширяется практически каждый год. Это “живые” законы, четко следующие за изменениями в экономике, обществе и в сфере ЖКХ.

Статья с официального сайта канала

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ed162141a5c782c83dab27b/postanovlenie-o-kapremonte-mnogokvartirnyh-domov-5eda2579b704280988e5e505

Капремонт – Конституционный суд: Последние новости по капитальному ремонту 2020

Постановление верховного суда о капремонте

В последнее время стал актуальным вопросом законность определенных государственных взносов.

Капремонт – не противоречат ли подобные сборы конституционным правам гражданина РФ? Именно эта тема поднималась на рассмотрении в конституционном суде, в процессе внесения изменений в ЖК России.

Последние новости по изменениям пункта капремонт, конституционный суд разместил на официальном сайте 12 апреля 2019 г.

Многие граждане обеспокоены законностью сбора на капремонт, почему подобная выплата не приравнивается налоговому сбору, который и так оплачивается ежемесячно.

Куда идут общие деньги, достаточно ли средств направляется на нужды дома, стоит ли сформировать отдельный счет или лучше пользоваться региональным котлом, не противоречит ли сбор на капремонт конституционным правам? Подобные споры возникаю постоянно, но грамотный ответ может дать только специалист:

  • Юрист государственной конторы, поможет разъяснить способ начисления и распределения средств капремонта. Какие именно услуги можно оплатить за счет подобных сборов.
  • Адвокаты частных агентств нередко сталкиваются со спорами связанными с законностью распределения средств капремонта региональным оператором. Жители дома вправе потребовать смету за проведенные ремонтные работы.
  • Онлайн-юрист предоставляет бесплатные консультации на сайте круглосуточно и поможет с решением любых спорных вопросов и с желанием сформировать отдельный счет для жильцов определенного дома.

Важно: Верховный суд в 2019 году внес изменения в ЖК РФ с целью урегулирования возможных споров между региональными операторами и жильцами многоквартирных домов.

Почему капремонт не является налоговым сбором

Сбор на капремонт конституционный суд рассматривает как правомерная плата жилищно-коммунальных услуг предоставляемых государством многоквартирным домам. Основным отличием налогового фонда, является распределение средств на любые нужды граждан.

Например, налоги могут пойти на оплату ремонта дорог, проведение освещения в районе или закупку медицинского оборудования. Фонд, который формируется с взносов на капремонт идет на оплату ремонтных работ определенного жилого комплекса.

Житель многоквартирного дома оплачивает затраты на содержание общей площади, которая достается при приобретении квартиры в собственность.

Основные отличия налогов от оплаты капремонта:

  • Взносы на капремонт необходимо оплачивать ежемесячно, как и все счета по коммунальным услугам, средства поступают на отдельный счет, а не в государственную казну.
  • Налоги идут на обеспечение любых потребностей государства, а с помощью фонда на капремонт, можно решить вопросы с обеспечением потребностей определенного жилого комплекса или многоэтажки, например, отремонтировать крышу.
  • Средства со счета капремонта, могут быть потрачены только на определенные цели, которые предусматриваются законом. Налоги распределяются по мере необходимости и не имеют целевого назначения.
  • Жители жилищного комплекса получают за свои средства ряд услуг направленных на капитальный ремонт, а вот оплата налогов не гарантирует получение определенных благ взамен.

Важно: Если жилой дом был приватизированным, то за государством сохраняется ответственность за капитальный ремонт здания.  То есть законом предусматривается проведение первичного ремонта дома, за счет государственного бюджета.

Чем отличается котел от отдельного счета

Законом предусматривается два способа формирования счета для отдельного дома:

  • Отдельный лицевой счет – формируется из взносов жителей одного дома.
  • Общий котел – формируется из взносов жителей региона.

Важно: Жители дома могут в любой момент оказаться от перевода средств на общий счет и сформировать отдельный фонд. После принятия решения, они обязаны проинформировать регионального оператора о своем намерении сформировать отдельный фонд.

Отдельный лицевой счет

Жильцы, которые намерены сформировать отдельный счет для переведения средств на капитальный ремонт, получат такую возможность только через два года после принятия решения.

Ускорить процесс отделения от общего котла можно с помощью регионального суда. В таком случае судебное постановление может вступить в юридическую силу через 2-6 месяцев после принятия решения.

Все средства, накопленные в общем котле взносами жителей, переводятся на отдельный лицевой счет.

После того как будет сформирован отдельный лицевой счет, о капремонте дома отвечают сами жители. Все ремонтные работы, затраты на проведение, контроль за соблюдение норм и т.д. осуществляется жильцами или сформированным комитетом.

Важно: Если в доме до момента принятия решения об отсоединении уже проводился капитальный ремонт за счет средств взятых из общего фонда, и эта сумма превышает накопления жильцов жилищного комплекса, то они не могут сформировать отдельный фонд пока не будут погашены все кредитные задолженности.

Общий котел

Ремонтные работы осуществляются в порядке очереди, установленной оператором региона. Но если дом находиться в аварийном состоянии капремонт может быть осуществлен в не очереди.

Средства, начисляемые на общий счет, не могут быть потрачены на другие городские нужды, это регулируется действующим законодательством, в случае хищения или неконституционного распоряжения деньгами может быть открыто уголовное разбирательство.

Виновные в неправомерном распоряжении средствами, предназначенными на капитальный ремонт, могут понести административную или уголовную ответственность.

Если сумма ремонта превышает отдельные начисления по жилищному комплексу, оператор региона может брать кредиты или расплачиваться общими средствами котла, за счет дальнейшего погашения капремонта жильцами. Таким образом, если ремонтные работы были проведены, это не дает права жильцам не платить сбор на капремонт.

Если городские власти вовремя не проинформировали жителей о порядке произведения взноса на капремонт, жильцы дома в праве в судебном порядке изменить сроки по созданию отдельного счета и по оплате сбора. Если же жильцы были проинформированы заранее об осуществлении сбора, согласно решению конституционного суда 2019 года, то городские власти могут самостоятельно направить платежи в общий фонд города.

Важно: Отремонтированный дом, должен соответствовать правилам безопасной эксплуатации и не противоречить законодательным нормам. В противном случае жильцы могут обратиться в суд для привлечения оператора региона к административной и материальной ответственности.

Куда могут быть потрачены средства, поступившие на общий счет котла

Законом предусматриваются виды ремонтных работ, на которые могут быть потрачены средства собранные с жильцов дома:

  • Ремонт внутренних систем отопления.
  • Устранение неполадок электроснабжения дома.
  • Устранение аварий водоотведения и водоснабжения.
  • Ремонт внутренних систем газопровода.
  • Ремонт лифтовых шахт или замена лифта непригодного к дальнейшей эксплуатации.
  • Роботы по реставрации фасада дома.
  • Восстановление поврежденного фундамента.
  • Замена кровли или ремонт крыши.
  • Ремонт обще имущественных подвалов.

Каким образом оператор региона может распределиться средствами из общего котла:

  • Оплата произведенных ремонтных работ.
  • Оплата затрат на составление необходимой документации и инженерных расчетов.
  • Оформление кредитов и займов на проведение ремонтных работ, погашение процентов и долга осуществляется со средств по оплате капремонта.

Важно: Если дом не подлежит дальнейшей эксплуатации и находиться в аварийном состоянии, деньги начисленные жильцами на оплату капремонта, могут быть направленны на реконструкцию или снос здания. Конституционный суд РФ признал правомерным передачу жилого дома в собственность городской администрации, в этом случае все средства по оплате капремонта будут возмещены жителям.

По многочисленным просьбам граждан, изменения в начислениях средств на капремонт, конституционный суд последние новости разместил на официальном портале. Те, кто ожидал отмены сбора, настигло разочарование. Закон от 2019 года особо не изменился.

  Изменились некоторые определения верховного суда, а именно коррективы коснулись правил информирования жителей о возможности создания отдельного лицевого счета.

Также у граждан РФ появилась возможность в любой момент отказаться от услуг регионального оператора.

Стоит отметить, что суд принял решение о проведении ряда изменений в общей работе закона, а именно предоставление отчетности перед жителями за трату средств.

  Неизменным остается право городских властей передавать средства в общий котел, а граждане обязаны признавать такое решение, если они не успели сформировать отдельный счет.

Но даже если дом был внесен в общее управление, жители в судебном порядке могут сформировать отдельный фонд.

Об авторе

Источник: https://sud.guru/zhkh/kapremont-konstitucionnyj-verhovnyj-sud-reshenie.html

Взносы на капремонт можно не платить

Постановление верховного суда о капремонте

Новые права и обязанности граждан регулируются федеральными и региональными законами. Однако не всегда со стороны населения исходит одобрение введенных норм и актов. Ввиду этого жители изыскивают возможности опротестовать положения.

Аналогичные споры возникли вокруг ФЗ №271, на основании которого собственники квартиры каждый месяц должны оплачивать квитанции по капитальному ремонту МКД.

После ряда разбирательств по делу, Постановление Верховного Суда о капремонте окончательно поставило точку в данных разногласиях.

Уважаемые посетители!

Наши статьи носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов. Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.

Для решения конкретной задачи заполните форму ниже, либо задайте вопрос онлайн-консультанту во всплывающем окне справа внизу экрана или звоните по бесплатным номерам указанным на сайте (круглосуточно и без выходных).

Это быстро и бесплатно!

Куда должны идти средства, собранные на капремонт.

Законодательное регулирование

Примечательно, что деньги за капитальный ремонт не означают оплату услуг по его проведению. Средства, поступившие от физического лица на счет оператора, после зачисления передаются третьей стороне. При этом в отношении взносов по данной статье расходов в ЖК России (с изменениями от 2020 года) установлен отдельный порядок по их распоряжению.

Действующие законы

Прежде чем разбирать Постановление ВС РФ, необходимо рассмотреть законы, которые отвечают на вопрос – плата за капремонт не является обязательной по решению Верховного Суда?

В действующих нормативно-правовых актах фигурируют следующие аспекты:

  1. Сумма взносов, перечисляемых в Фонд капитального ремонта или на отдельный счет МКД, рассчитывается на основании площади жилой недвижимости – ст. №158 ЖК России.
  2. Арендаторы муниципальных помещений не должны перечислять средства по данной статье расходов. Такая обязанность возложена на собственников квартир – ст. №154 ЖК РФ.
  3. Если земельный надел изымается у МКД для нужд региона или Федерации, то деньги, собранные с владельцев многоквартирного дома, подлежат возврату в полном объеме. При этом если собственник недвижимости меняется, то настоящий хозяин получает средства и за прошлого жильца – ст. №174 ЖК России.
  4. На законодательном уровне установлены лимиты по использованию денег из Фонда, которые ранее были сформированы за счет средств владельцев недвижимости. Платежи допускается перечислять только по определенному списку услуг, проводимые для осуществления капитального ремонта, закрытия кредитных договоров, открытых для выполнения работ – ст. №174 ч. №1.
  5. В ст. №179 ЖК России также указано, что при инициации судопроизводства в адрес Регионального оператора, не допускается наложение ареста на средства, полученные от владельцев недвижимости в качестве взносов по капремонту.
  6. Если Фонд в субъекте признается банкротом, то все деньги, полученные от собственников квартир МКД, не могут включаться в массу для выставления на торги – ст. №179 ч. №5 ЖК России.

Посмотрите видео: “Решение Конституционного суда о законности взимания платы за капитальный ремонт.”

Таким образом, средства, перечисляемые в Фонд, не являются внесением платы за ремонт. Данные взносы преобразуются в платеж только при наступлении обстоятельств, в рамках которого производится капремонт.

Законность взносов на капремонт – платить или нет

Собственники квартир интересуются у юристов – обязательны ли платежи за капитальный ремонт. По решению Верховного Суда, которое опирается на ФЗ №7 (с актуальными правками и дополнениями 2020 года), а также ряд других правовых актов, отмечает, что эти взносы вменяются всем владельцам жилья. Исключениями являются лица, обладающие соответствующими преференциями.

О законности уплаты средств в Фонды указывает ФЗ №7 в статье №7 касательно некоммерческих организаций:

  • ч. №1 прописывает определение Регионального оператора;
  • ч. №4 устанавливает обязанности по выплате взносов, размер которых фиксируется муниципальными и/или федеральными властями.

При этом ещё ряд правовых положений указывают на несение расходов по капитальному ремонту. Например, статья №169 ЖК России содержит, что взносы – прямой долг, при котором собственники каждый месяц должны оплачивать квитанции.

Соответственно, о добровольности в данном контексте нет ни слова. Однако жильцы многоквартирного дома вправе выбирать порядок сбора денег – на счет у регионального оператора или открыть отдельный л/с МКД.

Источник: https://MoiPrava.pro/zhilyo/pravosudie/verhovnyy-konstitutsionnyy-sud-plata-za-kapremont

Капитальный ремонт – судебная практика

Постановление верховного суда о капремонте

  • 1.

    Московский областной суд (Московская область) – Гражданские и административные

    …ремонт включен в плату за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме (п. 2 ч. 2 ст. 154, ч. 1 ст. 169 ЖК Российской Федерации).В силу ч. 1 ст. 167 ЖК Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного …

  • 2.

    Заволжский районный суд г. Ульяновска (Ульяновская область) – Гражданские и административные

    …и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.С учетом мнения истца суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса в соответствии со ст. 167 ГПК РФ по имеющимся в материалах дела доказательствам Выслушав истца, представителя ответчика ООО «РЭС», исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.Гражданским законодательством, в частности, ст. 12 …

  • 3.

    Кандалакшский районный суд (Мурманская область) – Гражданские и административные

    …жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации.В силу части 2 и части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения …

  • 4.

    Петропавловск-Камчатский городской суд (Камчатский край) – Гражданские и административные

    …за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 ЖК РФ.Согласно ч. 2, ч. 4 ст. 154 ЖК РФ в редакции, действующей в период образования задолженности, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника …

  • 5.

    Кандалакшский районный суд (Мурманская область) – Гражданские и административные

    …жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации.В силу части 2 и части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения …

  • 6.

    Центральный районный суд г. Челябинска (Челябинская область) – Гражданские и административные

    …законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.Согласно ч.3 ст. 169 Жилищного кодекса РФ (в ред. Федеральных законов от 28 декабря 2013 N 417-ФЗ, от 29 июня 2015 N 176-ФЗ), обязанность по уплате взносов на капитальный …

  • 7.

    Октябрьский районный суд г. Новороссийска (Краснодарский край) – Гражданские и административные

    …исполнительной власти.Конституционный Суд Российской Федерации в пункте 4.1 постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 10-П “О проверке конституционности положений части 1 статьи 169 , частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы” указал, что в силу …

  • 8.

    Промышленный районный суд г. Смоленска (Смоленская область) – Гражданские и административные

    …начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом (ч. 3 ст. 169 ЖК РФ).Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ «О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных …

  • 9.

    Ленинский районный суд г. Самары (Самарская область) – Гражданские и административные

    …социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.Статьей 166 ЖК РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда …

  • 10.

    Пятигорский городской суд (Ставропольский край) – Гражданские и административные

    …домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора, либо по собственной инициативе. Согласно ст. 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, определён перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, состоящий из шести видов работ, в том числе ремонт, замену, модернизацию …

Страницы← предыдущаяследующая →

Источник: https://sudact.ru/practice/kapitalnyj-remont/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.