Пп 491 п 5

Границы ответственности инженерных сетей МКД. Где начинается общие и оканчивается

Пп 491 п 5

Вопрос границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности на сетях водо-газо-тепло-электро-телефоно-водоотведения. Периодически начинает “расчесываться до крови” у всех причастных лиц, иногда циклически (начало отопительного), иногда без видимой причины.

Что трубо-электро-водопроводы находящиеся внутри здания естественно относятся к общему имущества МКД, никто уже довольно продолжительный отрезок времени не оспаривает. Но в каком месте, они “перетекают” в имущество РСО вопрос?. И вопрос не простой, а очень даже денежный.

п.5 ПП 491:В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений .. .., коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков.. .. В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей .. .. В состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно .. ..а, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению. п.6 ПП 491 В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. п.7 ПП 491 В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты…

И каждый год, вопрос этот выпрыгивает как чёртик из табакерки. И каждый раз спорные моменты “замыливают” или предпочитая не ссорится с монополистом (РСО) ” платят малое, чтобы не потерять большое”.

В настоящий момент “горы” судебных практик, писем Минстроя и наконец постановления правительства говорят о том, что:

п.8 ПП 491Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей .. …

является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса .. ..

является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом. п.

9 ПП 491 Внешней границей сетей газоснабжения, входящих в состав общего имущества, является место соединенияпервого запорного устройствас внешней газораспределительной сетью

Как видите газ стоит особнячком (до запорного устройства). И стоит отдельно упомянуть, что верховным судом однозначно указано: до наиболее близко расположенного запорного устройства(крана), а не в 10км, где проходит основная газораспределительная система.

Но ревизионная комиссия ТСЖ или новый начальник в УК/УО, а бывает и формалист в ТСО. Требует привести документацию на инженерную инфраструктуру МКД, в соответствие с требованиями закона РФ. И если в том есть нужда, внести изменения в договора поставки коммунальных ресурсов.

Примеры:

Нередко встречается случай, когда теплоснабжающая организация (ТСО). Начисляет потери тепловой энергии на участке от внутренней стены здания до узла учета тепловой энергии.

И в сумме платежа за тепло и выставляет их на прямую жителям или УК/ТСЖ (которые должны ухитриться взять их у жителей самостоятельно).

Длинна обычно участка не большая и обходиться не более 1-2 Гкал в месяц, поэтому и терпят.

Но закон четко указывает, что для расчетов применяются только показания узла учета, т.е. снятые(распечатанные) с его вычислителя, без исключений и дополнений.

На моём доме, предприятие передающие тепловую энергию, пошло ещё дальше и считало потери от ближайшего колодца.

И так, лукаво указало в АКТе разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (по ответному фланцу), что и ремонт задвижки на Ду 100 “повесило” на ТСЖ.

Решили быстро, просто попросили в письменной форме и они поправили, правда сначала потери вменяли, как указывал выше до узла от стены. Попросил ещё раз, сделали с узла учёта.

Получается в подавляющем большинстве случаев, выставление РСО потребителю потерь по электрической энергии и отоплению – незаконно.

Есть исключения, когда в состав общего имущества принимаются, сети за внешней стеной здания.

Это может быть только в единственном случае!

На основании решения общего собрания собственников.

Есть немного курьёзный пример получения этого согласия “косвенным” путём. Приведу его для понимания сути возникающих вокруг границ споров и трактовок.

Одно ТСЖ, приняло решение о капитальном ремонте участков тепловых сетей, за внешней стеной здания МКД. И провело его. А когда с началом отопительного, им стали на этих участках сетей насчитывать потери. Они не согласились платить и пошли в суд, дошли до верховного. Который, им вполне справедливо пояснил, что раз вы на них проводили капитальный ремонт,то соответственно признали их своими, на “чужих” капитальный ремонт Вы не имел и право проводить.

Иногда ТСО/РСО указывает, что мол как большую проблему технически взять их на баланс. Но это просто чистое “муроводство”, ведь 190 ФЗ указывает четко на этот случай.

Когда ТСО обнаруживает сети без владельца, то сообщает об этом в администрацию МО и они признают их бесхозными.

Затем ТСО берет их на обслуживание (до оформления в законном основании) и соответственно учитывает при расчете своего тарифа.

Ниже пример как бесхозные “на ровном месте” перетекают в “хозные”, точнее обслуживаемые УК. К трубопроводу который без теплоизоляции, рукой не прикоснешься (70-85 градусов цельсия в плюсе).

Граждане в трудной жизненной ситуации греют там себя, воду и питание (недалеко мусорная площадка). Бродячие кошки и собаки жмутся в холода. Такой вид государственной ночлежки.

Который видимо, призван помочь держаться гражданам в ситуациях когда нет средств..

Ясно ведь, легко могли теплоизоляцию изготовить, как коммерческая организация рядом, а нет! О людях думают!!. Хоть и из последних сил, но от чистого золотого сердца.

Есть такая “мулька” при водоотведении (канализация), при которой ссылаясь на правила холодного водоснабжения и водоотведения (в которых граница указано до первого колодца) пытаются там границу установить.

Не вдаваясь в подробности, укажу кратко: – это только для нежилых зданий, а для жилых внешняя стена.

Под итожим: Граница только внешняя стена. Имущество обслуживать (передавать), иное можно только своё(общедомовое), а оно оканчивается на внешней стене.

Кроме случаев принятия иных сетей на основании общего собрания собственников.

И если кто-то просит Вас взять сети на обслуживание или передать третьему лицу, то ему необходимо пояснить, что Ваше только внутри здания, а что дальше Вы не ведаете обратитесь в администрацию МО.

Спасибо за внимание.

Если было интересно поддержите пожалуйста

Источник: https://zen.yandex.ru/media/zhkkh/granicy-otvetstvennosti-injenernyh-setei-mkd-gde-nachinaetsia-obscie-i-okanchivaetsia-obscestvennoe-5dc15f1dd7859b00b18fe762

491 Постановление Правительства РФ с последними изменениями 2017-2018 гг – Правила содержания общего имущества

Пп 491 п 5

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006г. №491 (с изменениями 2018 года) утверждает не только Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, но и Правила, устанавливающие порядок изменения стоимости услуг управляющих компаний по содержанию такого имущества в случае их ненадлежащего качества.

Правила содержания общего имущества наряду с Жилищным кодексом и Правилами предоставления коммунальных услуг относятся к основным нормативным документам, регламентирующим взаимоотношения собственников жилых объектов и поставщиков коммунальных услуг. В данном обзоре представлены общие положения данных Правил, ответы на самые актуальные вопросы, а также текст самого Постановления и Правил.

Правила содержания общего имущества (ПП №491 от 13.08.2006): основные положения

В соответствии с п. 3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственники жилых объектов в многоквартирном доме обязаны содержать общее имущество такого дома, которые принадлежит им на праве общей долевой собственности. Правила, утвержденные Постановлением №491, развивают это общее положение и устанавливают:

  • состав общего имущества и принципы его определения;
  • требования к его содержанию;
  • порядок осмотра и проверки состояния общего имущества;
  • порядок утверждения перечня работ и услуг по содержанию общего имущества и ответственного за их производство;
  • порядок определения необходимости и периодичности проведения текущего и капитального ремонта;
  • состав технической документации на дом;
  • порядок определения расходов на содержание дома;
  • порядок определения платы за содержание дома;
  • права собственников по проверке качества оказываемых услуг по содержанию дома.

Обзор Постановления Правительства РФ №354

Таким образом, 491 постановление Правительства РФ с последними изменениями 2017-2018 гг. подробно регламентирует взаимоотношения по поводу содержания общего имущества, и разъясняет положения Жилищного кодекса.

В утвержденных этим постановлением Правилах разъясняется принцип изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность устанавливается порядок определения и установления оказания некачественной услуги, а также порядок изменения оплаты за них.

Основные вопросы, решаемые в Правилах

Основное, что утверждает Постановление 491: Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме его собственниками.

Так как имущество принадлежит им на прав общей долевой собственности, соответственно, все важные решения принимаются на общем собрании.

В настоящее время граждане могут управлять домом непосредственно, но наиболее часто прибегают к услугам управляющих компаний или образуют товарищество. С УК заключается соответствующий договор, с ТСЖ это делать не обязательно, ведь имеется Устав.

Именно УК, ТСЖ (а также Жилищные кооперативы или Специализированные потребительские кооперативы, выполняющие аналогичные функции) после заключения соответствующего договора становятся ответственными за содержание общего имущества. Однако собственники жилых объектов также могут самостоятельно следить за состоянием дома, осматривать его и взаимодействовать с уполномоченными лицами УК или ТСЖ по этому поводу.

Что же входит в состав общего имущества, приведем основные позиции и их общее описание:

  • прежде всего это помещения общего пользования, то есть те площади, которые не являются частью квартир и предназначены для обслуживания всего дома или его части (лестницы, площадки между ними, лифты, коридоры, подвалы, мусоросборники и т.д.);
  • крыши;
  • ограждающие несущие конструкции (несущие стены, плиты перекрытий и т.д.);
  • ограждающие ненесущие конструкции, если они предназначены для обслуживания не только одного этажа;
  • оборудование для инвалидов;
  • земельный участок, на котором стоит дом, в тех границах, которые определены по кадастровой документации;
  • объекты благоустройства;
  • общие приборы учета;внутридомовые инженерные сети холодного и горячего водоснабжения от стояков до первых отключающих устройств;
  • внутридомовая система водоотведения от стояков до первых стыковых соединений;
  • внутридомовая система газоснабжения от источника газа до крана (Постановление 491 от 13.08.2006 с последними изменениями 2018 года в ред. ПП РФ от 9 сентября 2017 года N 1091.);
  • внутридомовая система отопления;
  • внутридомовая система электроснабжения от внешней границы до индивидуальных или общих приборов учета.

При этом, законодатель не ограничивает данный список, согласно п. I1 в число такового может быть включено и иное имущество, которое отвечает следующим требованиям:

  • оно предназначено для совместного использования;
  • предусмотрено проектной документацией.

Общее имущество должно содержаться в удовлетворительном состоянии, отвечающем требованиям законодательства РФ. Прежде всего, оно должно быть безопасным, доступным и обеспечивать потребности жителей в предоставлении коммунальных услуг.

Правила предусматривают минимальный состав по содержанию общего имущество, включая осмотр, уборку и поддержание его в удовлетворительном состоянии, сбор и вывоз отходов. Перечень работ и услуг обязаны утвердить собственники на общем собрании, также на основании такого решения производятся текущий и капитальный ремонт.

Правила также разъясняют подробно, как выполняется обязанность по несению платы за содержание общего имущества, как обеспечивается наличие средств на эти нужны (плата за содержание в размере, устанавливаемом в зависимости от способа управления).

В любом случае, согласно Правилам, эта плата должна соответствовать набору оказываемых услуг, их качеству и количеству.

Обзор закона о прямых расчетах в сфере ЖКХ в 2018 году

Изменения в Постановлении №491

Правила были приняты Правительством еще в 2006 году, с тем пор ситуация в стране изменилась. Вполне логично, что потребовались изменения. Дополнения вносились в список общего имущества.

С 1 января 2017 года в состав общего имущества включены автоматизированные системы учета потребления, иначе говоря, приборы учета (пп.

е 1 Постановления 491 с последними изменениями 2018 года о коммунальных услугах )

Большие сложности на практике вызывала оплата воды и электричества, используемых на содержание общего имущества. Пока эти расходы не были отнесены общего имущества и не установлена обязанность собственников по их компенсации.

Также были утверждены нормы потребления.

В течение 2017 года вносились поправки относительно порядка оплаты общедомовых приборов учета, которые необходимо было устанавливать для фиксирования расходов (в том числе, в принудительном порядке).

Поправки к Правилам содержания общего имущества обсуждаются постоянно. Уже есть несколько проектов, предусматривающих увеличение полномочий контролирующих органов по проверке управления многоквартирным домом. Возможно изменения в документ будут внесены и в 2018 году. Поэтому, необходимо следить за новостями.

Скачать полный текст Постановления Правительства РФ от 13.08.2006г. №491 (с изменениями 2018 года)

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Источник: https://takovzakon.ru/obzor-postanovlenija-pravitelstva-rf-491-s-poslednimi-izmenenijami-2017-goda-o-kommunalnyh-uslugah/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.