Правила вывоза тбо из многоквартирного дома

Содержание

Как часто должен вывозиться мусор с многоквартирного дома – Портал о ЖКХ

Правила вывоза тбо из многоквартирного дома

Как часто должен вывозиться мусор с многоквартирного дома.

11.01.2019 Уточняйте актуальные цены у наших менеджеров.

Акция контейнер 0.8 м3, для мусоровоза с задней загрузкой
Контейнер для мусора объем 0,8 м3. Цена от 8800 руб.

Рекомендовать

Вывоз мусора — специально организованная услуга, предоставляемая жильцам дома управляющей компанией или сторонними частными организациями. Частота оказания услуги оговаривается в подписываемом договоре, с которым должен ознакомиться каждый жилец.

По законодательству, в летнее жаркое время мусор находится в контейнерах не дольше суток, в холодную пору года допустимо увеличение срока до 3 суток без переполнения контейнеров.

В праздничные дни устанавливается дополнительный рейс из-за большего количества отходов.

Должна приезжать специализированная техника, оборудованная особым кузовом для загрузки мусора прямо из контейнера либо вручную сотрудниками компании.

Любое несоблюдение управляющей компанией пунктов договора о частоте вывоза мусорных контейнеров считается нарушением. Жильцы имеют право требовать переоформления договора и изменения тарифов за услуги, выполняемые компанией не в должной мере.

Ответственность за несоблюдение порядка около многоквартирного дома и переполненные контейнеры лежит и на управляющей компании, и на жильцах дома. Активная правовая позиция проживающих — лучший залог чистоты и порядка!

Как рассчитывается вывоз мусора в многоквартирном доме.

Одним из недостатков проживания в крупных городах, является большое количество мусора. Он накапливается около мусорных контейнеров с огромной скоростью. А вывозить его никто не спешит.

Если у вас возникли сложности с вывозом мусора, или необходимо вывезти твердые бытовые отходы, например, после ремонта, то заказать такую услугу можно на сайте http://rtkstroitrans.ru/. Профессионалы выполнят свою работу на отлично.

Как часто должен вывозиться мусор

Все вопросы, связанные с работой муниципальных компаний, которые обеспечивают вывоз мусора от жилых домов, решаются органами местного самоуправления. Именно они устанавливают периодичность вывоза, тарифы и льготы по оплате для разных категорий граждан.

Договор с компанией городские власти заключают на основе норм образования мусора. Они зависят от категории объекта:

  • жилые многоквартирные дома;
  • индивидуальные жилые дома в частном секторе;
  • магазины;
  • институты и другие образовательные учреждения;
  • больницы;
  • и другие.

Компания, оказывающая городу услуги по вывозу отходов, должна вывозить мусор исходя из этих норм. Однако периодичность не должна превышать установленную в договоре с городскими властями.

Правила оборудования мусорных площадок

Поскольку мусор может быть источником неприятного запаха и возбудителей инфекционных заболеваний, то к обустройству площадки для мусорных контейнеров выдвигаются определенные требования:

  • баки для сбора мусора не могут быть установлены ближе, чем на 20 метров от жилых домов и других общественных мест, однако такое расстояние не должно превышать 100 метров;
  • основание площадки должно быть бетонным или выполнено из асфальта, и ограждено бордюрами. По периметру высаживаются кусты или другие насаждения;
  • размер площадки должен быть таким, чтобы на ней помещались все установленные баки;
  • на одной площадке нельзя устанавливать более пяти мусорных контейнеров.

К площадке с мусорными баками должен быть организован доступ для мусоровоза.

Оплата за вывоз мусора

Сегодня тарифы на услуги по вывозу мусора рассчитывают местные органы самоуправления. До недавних пор вывоз мусора считался оплатой за коммунальные услуги. И такая оплата взималась исходя из количества лиц, проживающих в квартире.

Тариф был основан на санитарных нормах, по которым рассчитывалось примерное количество мусора, производимого одним человеком. Если в квартире временно никто не проживал, то собственник жилья освобождался от этой статьи расходов.

На сегодняшний день жильцы оплачивают вывоз мусора по другому принципу. Теперь расчет суммы производится в зависимости от площади жилья. Это обусловлено тем, что вывоз бытовых отходов является услугой по содержанию общей собственности всех жильцов. Поскольку доля в ней рассчитывается исходя из площади жилья, то и тариф на вывоз мусора зависит от количества квадратных метров у собственника.

Монтаж натурального камня на фасад /montazh-naturalnogo-kamnya-na-fasad/.

Интересное по теме: Перепланировка квартиры — что можно, а что нельзя?

Советы в статье «Как клеить лепнину из полиуретана?» здесь.

Новые правила вывоза мусора:

Периодичность уборки придомовой территории, вывоза крупногабаритного мусора.

ВОПРОС:
Сколько раз в неделю должна производиться уборка придомовой территории? В перечне услуг пишут «ежедневно», начинаешь разбираться, говорят «разумеется, кроме выходных». Т.е. 5 раз в неделю? Нет, говорят, ежедневно.

И сколько раз или с какой периодичностью должны вывозиться КГО? Если по мере надобности, то кто эту надобность определяет? Хотелось бы со ссылкой на нормативные документы.

ОТВЕТ:
1. Слово «ежедневно» в русском языке имеет только одно значение — каждый день, поэтому ваш вопрос обоснован.

Источник: https://gkh-rf.ru/regiony/kak-chasto-dolzhen-vyvozitsya-musor-s-mnogokvartirnogo-doma

Можно ли договориться о вывозе мусора по мере его накопления?

Правила вывоза тбо из многоквартирного дома

Разбираемся, получится ли снизить плату за обращение с ТКО, если уменьшить периодичность вывоза отходов.

– Можно ли заключить договор на вывоз мусора из собственного контейнера по мере накопления?

Постановление Правительства №354 устанавливает чёткие сроки вывоза ТКО: не реже одного раза в трое суток зимой и ежедневно летом. При этом допускаются отклонения от этих сроков: при среднесуточной температуре +5 градусов и ниже – не более 48 часов, при температуре от +5 градусов и выше – не более 24 часов единовременно.

Однако если это ваша собственная контейнерная площадка (построена за ваш счёт на вашей собственной территории, например, в частном секторе), то при

По теме

Как организовать мусорную площадку возле своего дома?

5378 4

заключении договора вы можете прописать и другую периодичность вывоза мусора. В этом случае контейнеры будут опустошать по согласованному графику.

Тем не менее снизить таким образом сумму в платёжке за вывоз ТКО не получится: как пояснил официальный представитель регионального оператора – АО «Куприт» – Станислав Куршаков, для физических лиц оплата в любом случае производится по нормативу.

Напомним, на данный момент в Кирове норматив накопления ТКО составляет 1,732 кубометра на одного человека в год, в Кирово-Чепецке – 1,65 кубометра, в остальных муниципальных образованиях региона – 1,45 кубометра.

Однако эти нормативы ещё могут быть изменены: кировское УФАС предписало региональному Министерству энергетики и ЖКХ отменить распоряжение, которым были утверждены действующие нормативы накопления ТКО.

Причиной такого решения стало то, что нормативы были определены не на основании замеров, как того требует федеральное законодательство, а исходя из экспертного заключения института «Кировкоммунпроект». Срок для МинЖКХ истекает 20 мая.

Что касается юридических лиц, то нормативы для них значительно отличаются в зависимости от вида деятельности. Так, к примеру, для организаций торговли нормативы варьируются от 0,2 до 2 кубометров в год с квадратного метра площади, а для организаций службы быта (мастерские, парикмахерские, бани и т.

д.) – от 0,2 до 1,6 кубометра ТКО. Причём в последнем случае в качестве расчётной единицы могут выступать как квадратные метры площади, так и места, посетители или участники (для садоводческих кооперативов). Подробнее все установленные нормативы по всем категориям организаций можно посмотреть здесь.

При этом юрлица – также, как и физлица – могут подать регоператору заявку на заключение договора и прописать в нём порядок вывоза ТКО. Если такая заявка не была направлена, то с юрлицом автоматически заключается типовой договор с общими условиями. В этом случае плата будет рассчитываться исключительно по установленным нормативам.

Однако если у организации до 1 января 2019 года уже был заключён договор на вывоз отходов и имеются все подтверждающие документы, то юрлицо имеет право заключить договор исходя из фактического объёма образования ТКО.

– Для малого и среднего бизнеса подтверждающими документами являются отчётность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, для бюджетных учреждений и иных юрлиц – проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или форма 2-ТП (отходы). Также принимается декларация платы за негативное воздействие. По сути, для тех, у кого были договоры на вывоз отходов, плата изменилась только на процент роста тарифа за коммунальную услугу по обращению с ТКО, объёмы остались прежними, – уточняет Станислав Куршаков.

Кроме того, по словам официального представителя «Куприта», регоператор также начал рассчитывать плату за вывоз ТКО исходя из фактического объёма образования отходов для тех организаций, у которых есть места накопления ТКО, включённые в специальный реестр и находящиеся на обособленной территории (без доступа посторонних лиц). То есть таким образом юрлицо сможет подтвердить фактический объём образуемого мусора.

Если же отходы организации привязаны к близлежащим общим контейнерным площадкам, то возможности заключить договор исходя из фактического объёма мусора уже не будет: в этом случае определить, сколько именно отходов из общей массы образовано именно юрлицом, невозможно.

Коротко о главном:

1. Сроки вывоза ТКО установлены Постановлением Правительства №354: не реже одного раза в трое суток зимой и ежедневно летом. При этом допускаются небольшие отклонения.

2. Если это ваша собственная контейнерная площадка, при заключении договора вы можете прописать периодичность вывоза мусора.

3. Физлица в любом случае оплачивают услугу по вывозу мусора по установленным нормативам.

4. Если юрлицо не подавало отдельную заявку на заключение договора с регоператором, организация также оплачивает коммунальную услугу по установленному нормативу.

5. Если у организации до 1 января 2019 года уже был заключён договор на вывоз отходов или у неё есть собственная контейнерная площадка, которая включена в специальный реестр и находится на обособленной территории, то она может оплачивать вывоз ТКО исходя из фактических объёмов производимого мусора.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

admkirov.ru

8913 15

Почему плату за мусор начисляют за недостроенный дом?

Источник: https://kirov-portal.ru/news/vopros-otvet/mozhno-li-dogovoritsya-o-vyvoze-musora-po-mere-ego-nakopleniya-25302/

Вывоз мусора: особенности коммунальной услуги

Правила вывоза тбо из многоквартирного дома

Каждый житель многоквартирного дома должен покрыть расходы по собиранию, удалению и утилизационным мероприятиям с твердыми бытовыми отходами (ТБО). Плата за вывоз мусора взимается со всех прописанных обитателей квартиры. Тарифы используются для создания и поддержания сборных пунктов для отходов.

Законодательство о вывозе мусора

Новое законодательство (закон №458) регламентирует оказание коммунальных услуг, в том числе и экспорт твердых коммунальных отходов (ТКО).

Оплату за вывоз мусора включают или в общую платежку, или в отдельный расчет, который исполняется согласно действующим договорным обязательствам.

Также закон ответил на вопрос коммунальная или жилищная услуга вывоз отходов. Теперь это коммунальная услуга.

Все выплаты рассчитываются согласно тарифам и стандартам, которые утверждены местными органами власти. Итоговая сумма устанавливается организацией, которая заключает контракт с собственником или нанимателем на вывоз ТБО, коммунальная услуга зависит от количества метража определенного жилого помещения и численности прописанных жителей.

ТКО – это отходы, которые создаются в многоквартирных домах жильцами в процессе жизнедеятельности. Это и изделия, которые утратили свое бытовое значение для конкретного потребителя, и пришедший в негодность товар. Просчитать количество ТКО невозможно при помощи приборов учета, этим и отличается эта коммунальная услуга от других.

В каждом регионе существует своя программа по вывозу коммунальных отходов и выбирается оператор по их утилизированию в определенном порядке. Последний обязан:

  • собирать твердые отходы в ЖКХ согласно действующим стандартам;
  • транспортировать их на свалку;
  • обрабатывать;
  • утилизировать;
  • обезвреживать;
  • заниматься захоронением отходов.

Выбор оператора остается за региональной администрацией, которая проводит для определения конкурсы. Избранный региональный оператор работает в течение десяти лет, а владельцы квартир заключают с ним публичный договор согласно закону и оплачивают сервис исходя из него. Помимо этого управляющая компания также заключает контракт с оператором по транспортировке ТКО.

Тарифы и расчет

Немного о том, сколько стоит подобный сервис. В законе определены тарифы и платежи за экспорт отходов, которые прописываются в договоре на предоставление КУ. Операторам нельзя брать плату сверх установленной в данном регионе местной администрацией. Регулированию подлежат следующие тарифы:

  • обеззараживание;
  • захоронение;
  • действия с твёрдыми бытовыми отходами (сбор и вывоз ТБО, утилизация).

С 2016 года действует новый перечень ЖКУ, а также изменяется порядок расчета, и, значит, оплата за их пользование. Сегодня услуга вывоза мусора – это отдельная графа в перечне КУ для населения.

Несколько слов о том, как рассчитывается плата за вывоз ТБО с человека в многоквартирном доме. Это делается исходя из норм на каждого жителя квартиры, которые определяются региональными контролирующими органами.

Когда подобную услугу предоставляет компания по государственному договору, то соглашение с ней заключать не надо, при перерасчете ничего не меняется.

Если государственный контракт заключался до 2016 года, то он пролонгируется автоматически на указанное в нем время, а отдельная графа в квитанции в этом случае отсутствует.

Все владельцы недвижимости в многоэтажных домах заключают соглашение на оказание услуг по экспорту мусора с региональным оператором, жителей коммуналки это тоже касается.

Также подобный контракт может заключаться и с управляющей компанией, как представительским органом.

Такое решение принимается на общем собрании владельцев квартир по организации вывоза мусора, коммунальной услуги с 2017 года.

Дополнительной обязанностью, которая оговорена в законодательстве, является то, что экспорт ТКО и нормативы расчетов за коммунальный сервис в многоэтажном доме выполняется региональным оператором согласно подписанному контракту. Он заключается как с владельцами недвижимости, так и с УК. На основании этого можно рассчитать и выполнить платежи за поставляемую коммунальную услугу.

Спорные вопросы

Но в последнем законе есть и спорные обстоятельства, к которым можно отнести проблему собственности контейнеров для сбора мусора и площадок. Также под вопросом качество оказываемой услуги, которая реализовывается от места сбора ТКО. Оно должно оснащаться согласно правилам и содержаться в надлежащем состоянии. Отвечают за это УК или владельцы жилья в многоквартирном доме.

Места для сбора не являются владением ни собственников, ни администрации регионов. Поэтому они обязаны быть назначенными частью общедомовой собственности и согласно этому зарегистрированы, чтобы их отдали региональному оператору.

Определение качества услуги по вывозу мусора в законодательстве не предусмотрено, но там прописано, что оператор должен оказывать и качественный, и безопасный сервис. После вступления в действие подобного законодательства владельцы недвижимости приобрели новые коммунальные услуги, а УК теперь отчитывается по-другому.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/urist/vyvoz-musora-osobennosti-kommunalnoi-uslugi-5a7dc8ba9b403c0dc6ec1095

О вывозе отходов от нежилых помещений в многоквартирном доме и порядке оплаты таких услуг

Правила вывоза тбо из многоквартирного дома

Сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме в соответствии с подпунктом “д” пункта 11 Правил № 491, входит в состав работ, услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Соответственно, расходы на вывоз твердых и жидких бытовых отходов от многоквартирного дома являются составной частью расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 37, ст. 39 и 158 ЖК РФ, ст. 210 ГК РФ, разделы II и III Правил № 491). Режим общей долевой собственности (ч. 1 ст.

36 ЖК РФ) на общее имущество собственников помещений пред­полагает равные права у всех собственников помеще­ний на владение, пользование и распоряжение общим имуществом, а также на одинаковое распределение рас­ходов на его содержание.

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей указанного собственника в праве общей собственности на общее имущество в таком доме (ч. 1 ст.37, ч. 2 ст. 39 ЖК РФ).

В свою очередь доля каждого собственника квартиры или нежилого помещения в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме пропорциональна размеру общей площади квартиры или нежилого помещения. Об этом же говорится в письме Минрегионразвития РФ от 06.03.2009 г.

№6177-АД14: «В соответствии со статьями 39, 156 (частей 3, 7 и 8) и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекса) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 1 кв. м общей площади помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме наравне с собственниками жилых помещений»… Прошу довести требования законодательства Российской Федерации и настоящее письмо до органов местного самоуправления, управляющих и подрядных организаций, товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Для того чтобы вывоз отходов, образующихся в результате деятельности организаций, занимающих нежилые помещения, осуществлялся в счет платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме (размер которой определяется на единых условиях для всех собственников помещений в многоквартирном доме) указанные отходы должны являться по своему происхождению, свойствам, составу, классу опасности бытовыми. Если же отходы от нежилых помещений не отвечают указанному признаку, то их вывоз производится  не в счет содержания общего имущества многоквартирного дома, а по отдельному договору с лицом, осуществляющим соответствующий вид деятельности (в том числе с лицом, осуществляющим управление либо содержание общего имущества многоквартирного дома), за отдельную плату, определяемую сторонами договора.

В этой связи в первую очередь требует решения вопрос идентификации отходов, возникающих в результате деятельности организаций, занимающих нежилые помещения, то есть проблема увязки результатов естественного оборота материальных ресурсов именно с бытовыми отходами.

Понятие «твердые бытовые отходы» законодательно не определено. Из-за отсутствия определения данного понятия первостепенное значение приобретает правильная его трактовка, а также четкое разграничение и структурирование отходов, возникающих в процессе деятельности организаций, расположенных в нежилых помещениях.

Рассмотрим, являются ли отходы, образующиеся в нежилых помещениях, бытовыми.

Межгосударственный стандарт ГОСТ 30772-2001 “Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения” (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 28 декабря 2001 г. N 607-ст) содержит следующие понятия:

Отходы, под которыми понимаются остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе или по завершении определенной деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью.

При этом под определенной деятельностью понимается производственная, исследовательская и другая деятельности, в том числе потребление продукции. Соответственно различают отходы производства и отходы потребления.

Отходы производства – остатки сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшиеся в процессе производства продукции, выполнения работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства.

Отходы потребления – остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации. К отходам потребления в основном относят твердые, порошкообразные и пастообразные отходы (мусор, стеклобой, лом, макулатуру, пищевые отходы, тряпье и др.), образующиеся в населенных пунктах в результате жизнедеятельности людей.

Под определение понятия «отходы потребления» также подходит (или является его частным случаем) понятие «бытовые отходы» – отходы потребления, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения.

Вместе с тем ГОСТ 30772-2001 относит к отходам потребления не только отходы потребления от домовладений, но и отходы, образующиеся в офисах, торговых предприятиях, мелких промышленных объектах, школах, больницах, других муниципальных учреждениях.

Для указанных отходов еще используется термин “муниципальные, или коммунальные отходы” (Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02 декабря 2002 г. N 786.

Согласно указанному Каталогу  в состав твердых коммунальных отходов входят следующие виды:

– отходы от жилищ; – отходы потребления на производстве, подобные коммунальным, в том числе: мусор от бытовых помещений организаций, включая крупногабаритный, мусор строительный, мусор от разборки зданий; – отходы кухонь и предприятий общественного питания; – отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными и промышленными товарами; – отходы (мусор) от  уборки  территории  и  помещений учебно-воспитательных учреждений

– отходы  (мусор)  от  уборки  территории  и  помещений культурно-спортивных  учреждений и  зрелищных мероприятий;

– др.

Источник: https://jilkom.ru/detail_info_gkh.php?ELEMENT_ID=7549

10 самых актуальных вопросов, связанных с «мусорной реформой»

Правила вывоза тбо из многоквартирного дома

1. В чем суть мусорной реформы?

2. Сколько мы будем платить?

3. Правда ли, что теперь за вывоз мусора платить будут все?

4. Кому мы будем платить?

5. Что такое твердые коммунальные отходы?

6. Кто теперь отвечает за вывоз мусора, а кто за содержание контейнерных площадок и мусоропроводов?

7. А незаконные свалки кто-то уберет?

8. Кто такой региональный оператор по обращению с ТКО?

9. А будет ли раздельный сбор мусора?

10. Как можно будет сэкономить?

В чем суть мусорной реформы?

Если кратко:

– Управляющие компании или ТСЖ теперь не выбирают кто и за сколько денег будет вывозить мусор,

– Плата за вывоз мусора, это теперь не составляющая платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме (в Красноярском крае с 1 января 2019 года),

– Вывоз мусора, а точнее «Обращение с твердыми коммунальными отходами», это теперь коммунальная услуга, такая же как электричество, вода или канализация (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ),

– Осуществлять обращение с твердыми коммунальными отходами теперь будут специальные «Региональные операторы по обращению с ТКО» (ст. 26.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах потребления»),

– Платить за обращение с твердыми коммунальными отходами будут все кто их производит: и жители многоквартирных домов, и собственники нежилых помещений, и жители частных домовладений и всевозможные садоводческие и дачные товарищества.

Сколько мы будем платить?

Возможны два варианта начисления оплаты за вывоз мусора из жилых домов: по нормативам, исходя из количества проживающих, и второй вариант, когда оплата начисляется также по нормативам, но исходя из площади жилых помещений (абз. 2 п. 148.30 Правил оказания коммунальных услуг). При этом, в случае если в доме организован раздельный сбор сортированных отходов возможен и третий вариант начисления оплаты.

Решение, по какому варианту будет происходить начисление оплаты за мусор, принимают власти вашего региона.

Для города Красноярска официально установлены нормативы накопления равные 17,7 кг. или 0,07 куб. м. в месяц на одного проживающего в многоквартирном доме, и 28,1 кг. или 0,11 куб. м. в месяц на одного проживающего в частном доме (Приказ Министерства Природных ресурсов и экологии Красноярского края от 19.12.2017 № 1/1934-од).

Сами тарифы еще официально не опубликованы, но в разосланном 14 декабря официальном пресс-релизе указанно, что жители левого берега города Красноярска будут платить 79,74 рубля с жителя многоквартирного дома и 125,31 рублей с жителя частного дома. На правом берегу это будет 87,51 рублей с человека для многоквартирных домов и 137,57 рублей с человека для частных домов.

Указанная плата, которая теперь называется «за обращение с твердыми коммунальными отходами», является платой за коммунальную услугу и будет написана отдельной строчкой в соответствующем разделе платежки.

При этом, не позднее чем за 10 дней до начала работы региональных операторов (до 21 декабря 2018 года, если вы живете в Красноярском крае) наши с вами управляющие компании или ТСЖ обязаны проинформировать нас о том, что с того момента, как за вывоз мусора начнет отвечать региональный оператор, у нас будет снижен размер платы за содержание жилого помещения, то есть один из разделов платежки должен «похудеть».

Такое снижение этой платы происходит без проведения общего собрания собственников, а размер того, на сколько снизится эта плата, должен быть экономически обоснован и подтверждаться документально. Документы, подтверждающие экономическую обоснованность такого снижения, должны предоставляться каждому собственнику, затребовавшему их.

Все это написано в статье 23 Федерального закона № 458-ФЗ от 29.12.2014.

Правда ли, что теперь за вывоз мусора платить будут все?

Да, платить будут все, кто так или иначе производит твердые коммунальные отходы: жители многоквартирных домов, собственники нежилых зданий и помещений, жители частных домов, садоводческие товарищества и др.

Исключение предусмотрено лишь для собственников машино-мест в многоквартирных домах.

Если вы прописаны в вашем дачном доме, то вы будете платить за обращения с ТКО как житель жилого дома, исходя из написанных выше нормативов.

Если же вы не прописаны на даче, то расчет размера оплаты будет производиться исходы из объема вывезенных контейнером с мусором, определенного в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (Постановление Правительства РФ от 06.03.2016 № 505)

Источник: https://nkgkh.ru/novosti/raz-yasneniya/1664-tko2019

11 ответов на острые вопросы о реформе в сфере обращения с ТКО | ЖКХ: ОТКРЫТАЯ ТРИБУНА

Правила вывоза тбо из многоквартирного дома

  • Определение контейнерной площадки дано в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства от 12.11.2016 № 1156.

    Контейнерная площадка — место накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), которое предназначено для размещения контейнеров и бункеров и обустроено в соответствии с требованиями законодательства и санитарными нормами. Эти требования содержатся:

    • в Законе № 89-ФЗ;
    • Федеральном законе от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
    • муниципальных правилах благоустройства территории муниципального образования;
    • СанПиН42-128-4690-88«Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;
    • СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

    Внимание: если созданное органом МСУ место накопления отходов не соответствует этим требованиям, граждане могут обратиться в орган МСУ с заявлением о переносе площадки.

    3. Где расположить контейнерную площадку

    Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, дошкольных организаций, общеобразовательных организаций, спортплощадок и мест массового отдыха должно составлять не менее 20 м. Не следует располагать их далее 100 м от МКД. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти.

    Контейнерную площадку ограничивают бордюром, устанавливают с трех сторон забор высотой 1–2,5 м, вокруг высаживают кустарники и деревья. Для мусоровозов нужно обустроить подъездной путь.

    На площадке должна быть размещена информация о ее собственнике и об обслуживаемых объектах потребителей (п. 14 Правил обращения с ТКО).

    4. Сколько контейнеров поставить

    Чтобы определить число контейнеров, нужно знать:

    • численность населения, пользующегося мусоросборниками;
    • нормы накопления отходов;
    • сроки хранения отходов.

    Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования (п. 2.1.4 СанПиН42-128-4690-88).

    Объем емкостей для накопления отходов также можно определить исходя из численности жителей МКД. Если в МКД до 200 человек, понадобятся переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л.

    Если в доме живут 200 или более человек, то выбор нужно сделать в пользу контейнеров вместимостью до 800 л.

    Контейнеры могут быть:

    • сменяемыми — их вывозят вместе с отходами и заменяют чистыми;
    • несменяемыми — их содержимое выгружают в мусоровоз, а сами контейнеры возвращают на место.

    Если планируется раздельный сбор ТКО, то установите отдельный контейнер для «сухих» отходов, которые пойдут на переработку (текстиль, банки, бутылки и др.). Такие отходы — вторичное сырье, и выбирать его из сборников отходов и мусоровозов запрещено (п. 2.2.5 СанПиН 42-128-4690-88).

    Внимание: нельзя размещать баки для отходов рядом с пешеходными дорожками, клумбами, узкими проходами, арками, на автодорогах.

    5. Кто должен закупать контейнеры

    Потребители складируют ТКО в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах, в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках, в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором (Правила обращения с ТКО).

    Поэтому, как правило, приобретает и ремонтирует контейнеры и бункеры для накопления ТКО региональный оператор. Эти расходы включают в расчет его необходимой валовой выручки и учитывают в тарифе. Такой вывод следует из пункта 90 Основ ценообразования в области обращения с ТКО (утв.

    постановлением Правительства от 30.05.2016 № 484).

    Региональный оператор не позднее 25 декабря года, предшествующего году размещения контейнеров, направляет в орган МСУ сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах накопления ТКО, на которых планирует их разместить (п. 13.1 Правил обращения с ТКО). Вместе с тем, органы МСУ имеют право самостоятельно закупить контейнеры и бункеры для установки в местах накопления ТКО. Так считают в Минприроды (письма от 18.01.2019 № 12—47/928, от 07.03.2019 № 08-25-53/5268).

    6. Кто должен содержать контейнерную площадку

    Контейнерную площадку обязан содержать собственник земли, на которой она расположена. Если земля принадлежит муниципалитету, то и содержать площадку должен он. Такой вывод следует из статьи 210 ГК.

    Если земельный участок, на котором размещена контейнерная площадка, входит в состав общего имущества в МКД, ее будет содержать управляющая организация, ТСЖ, ЖСК или ЖК. Есть два условия, при которых земельный участок под МКД входит в состав общего имущества в МКД:

    • он сформирован;
    • он поставлен на государственный кадастровый учет.

    Если хотя бы одно из двух условий не выполняется, ответственность за содержание площадки несут органы местного самоуправления. Чтобы узнать, включена ли земля под МКД в состав общего имущества собственников помещений в этом МКД, направьте запрос в Росреестр.

    Контейнерную площадку, расположенную за пределами придомовой территории, содержит муниципалитет.

    7. Как содержать контейнерную площадку

    Работы по содержанию контейнерной площадки определены в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД. Этот перечень Правительство утвердило постановлением от 03.04.2013 № 290.

    Контейнерная площадка и ограждение вокруг нее должны быть чистыми. Нужно следить, чтобы ограждение было исправным. Как в холодный, так и в теплый период года необходимо подметать и убирать контейнерную площадку. Это предусмотрено пунктом 24 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД.

    Работы по содержанию мест накопления ТКО не включают уборку мест погрузки отходов. Подбирать просыпавшийся при погрузке мусор и перемещать его в мусоровоз обязан сотрудник регионального оператора. Это предусмотрено пунктом 26(1) минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, и пунктом 2 Правил обращения с ТКО.

    Внимание: за грязь и мусор на контейнерной площадке накажут по статье 6.4 КоАП.

    8. Как накажут за ненадлежащее содержание контейнерной площадки

    За грязь и мусор на контейнерной площадке накажут по статье 6.4 КоАП.

    Данная статья предусматривает наказание за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

    Штраф для должностных лиц составит до 2 тыс. руб., для юридических лиц — до 20 тыс. руб. Также суд может приостановить работу организации на срок до 90 суток.

    По статье 8.2 КоАП за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами накажут более строго. Для должностных лиц штраф составит от 10 тыс. до 30 тыс. руб., для юридических лиц — от 100 тыс. до 250 тыс. руб. Также возможно приостановление деятельности организации до 90 суток.

    9. Какую информацию включить в реестр

    Включайте сведения обо всех контейнерных площадках в муниципальный реестр мест накопления ТКО. Он представляет собой базу данных о таких площадках в муниципальном образовании. Реестр ведите на бумажном носителе и в электронном виде. Вносите в него данные:

    • о местонахождении площадок накопления ТКО;
    • технических характеристиках мест накопления ТКО;
    • собственниках мест накопления ТКО;
    • об источниках образования ТКО, которые складируются в местах накопления ТКО.

    Данные о контейнерных площадках орган МСУ должен также отразить на схеме размещения мест накопления ТКО — карте муниципального образования масштаба 1:2000.

    10. Кто и как часто должен вывозить отходы

    Вывозить отходы обязан региональный оператор. Он отвечает за обращение с ТКО с того момента, когда его сотрудник погрузил отходы в мусоровоз в месте накопления ТКО (п. 148(12) Правил предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354).

    Сроки вывоза отходов устанавливаются в договоре с региональным оператором. В пункте 2 типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденного постановлением Правительства от 12.12.2016 № 1156, указано, что периодичность вывоза ТКО определяется согласно приложению к договору.

    Если в договоре с региональным оператором не названы сроки вывоза ТКО, можно руководствоваться нормами СанПиН 42-128-4690-88. В холодное время года при температуре —5 °С и ниже отходы не должны храниться дольше трех суток.

    В теплое время при температуре выше 5 °С мусор нужно вывозить ежедневно.

    11. Как могут измениться требования

    Роспотребнадзор разработал проект СанПиН 2.1.7.-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений».

    Как следует из документа, на территории городских и сельских поселений должны быть оборудованы места накопления ТКО и специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (КГО). Накопление КГО должно осуществляться в бункеры.

    На контейнерной площадке должно быть не более 10 контейнеров для ТКО и не более 2 бункеров для КГО. Все виды мусоросборников должны быть оборудованы крышками, чтобы отходы не выпадали на площадку.

    Документ содержит требования к устройству контейнерной площадки. У нее должно быть твердое водонепроницаемое покрытие (например, из асфальта, керамзитобетона, полимербетона или плитки). Площадка должна быть ограничена бордюром или ограждением, иметь подъездной путь и возможность стока талых и ливневых вод. Аналогичные требования предъявляются и к площадке для установки бункера.

    Расстояние от площадки до жилых зданий, границ земельных участков под ИЖС, территорий детских и спортивных площадок, детских садов, школ и мест массового отдыха — не менее 20 м, но не более 100 м, а до организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, — не менее 25 м.

    Расстояние между урнами в общественных местах определяется интенсивностью использования объектов, но не должно быть более 40 м для многолюдных мест и более 100 м для малолюдных. Очистка урн — по мере их наполнения.

    На пляжах урны следует размещать на расстоянии не менее 10 м от уреза воды из расчета 1 урна на 1600 кв. м или 1 контейнер для ТКО на 3500–4000 кв. м площади пляжа. Расстояние между урнами не должно превышать 40 м.

    При определении числа урн в парках нужно исходить из расчета 1 урна на 800 кв. м площади парка. На главных аллеях расстояние между урнами должно быть не более 40 м.

    Количество урн и расстояние между ними на территории торговых объектов определяет хозяйствующий субъект с учетом нормативов накопления ТКО.

    Периодичность вывоза мусора может измениться. Срок временного накопления несортированных ТКО при температуре 5 °С и выше составит не более 1 суток, при температуре 4 °С и ниже — не более 3 суток.

    © Материал из Справочной системы «Управление многоквартирным домом»

  • Источник: https://maxpark.com/community/1574/content/6925657

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.