Правила вывоза твердых бытовых отходов

Содержание

Постановление Правительства РФ от 01.01.01 г. N 155

Правила вывоза твердых бытовых отходов

В соответствии с Законом Российской Федерации “О защите прав потребителей” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.

140) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов.

2. Признать утратившими силу:

Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. N 1099 “Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 26, ст. 2795);

пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. N 182 “О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 894).

Председатель Правительства

Российской Федерации

В. Черномырдин

Москва

10 февраля 1997 г.

N 155

Приложение

Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. N 155)

(с изменениями от 01.01.01 г., 15 сентября 2000 г., 1 февраля 2005 г.)

См. справку о Правилах оказания услуг в различных сферах деятельности

I. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации “О защите прав потребителей” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст.

766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.

140) и регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (далее именуются – услуги по вывозу бытовых отходов).

Постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. N 694 в пункт 2 настоящих Правил внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

“твердые и жидкие бытовые отходы” – отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.);

“потребитель” – гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов;

“исполнитель” – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по вывозу бытовых отходов по возмездному договору;

“стандарт” – санитарные нормы и правила, другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству услуг по вывозу бытовых отходов;

“недостаток услуги” – несоответствие услуги по вывозу бытовых отходов стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству услуги.

II. Информация об услугах, порядок приема,
оформления заказа и оплаты услуг

3. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске.

Исполнитель – индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если осуществляемая исполнителем деятельность по предоставлению услуг по вывозу бытовых отходов подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию.

Постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. N 694 в пункт 4 настоящих Правил внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах по вывозу бытовых отходов, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

У исполнителя – организации в удобном для ознакомления месте должны находиться:

Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов;

сведения о предельных сроках вывоза бытовых отходов, устанавливаемых органами местного самоуправления;

тарифы по оказанию услуг;

гарантийные обязательства исполнителя услуг;

сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления для отдельных категорий потребителей.

Исполнитель – индивидуальный предприниматель предоставляет указанную обязательную информацию удобным для него способом.

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок расторгнуть его и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы и возмещения других убытков.

5. Режим работы муниципальных организаций, оказывающих услуги по вывозу бытовых отходов, устанавливается по решению органов местного самоуправления. Режим работы организаций иной формы собственности и индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.

Режим работы исполнителя должен соответствовать установленному.

6. Исполнитель – коммерческая организация не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по вывозу бытовых отходов при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги.

Исполнитель – коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

Если исполнитель – коммерческая организация уклоняется от заключения договора, потребитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

7. Заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т. п.

), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия.

Копия указанного документа должна выдаваться в обязательном порядке потребителю услуг.

Форма документа устанавливается исполнителем.

8.

Условия договора об оказании услуг по вывозу бытовых отходов, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. При этом возникшие в результате исполнения такого договора убытки, понесенные потребителем, подлежат возмещению исполнителем в полном объеме.

Постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. N 694 в пункт 9 настоящих Правил внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

9. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Запрещается обуславливать предоставление одних услуг обязательным оказанием других услуг. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушений его права на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме.

10. Цена услуг по вывозу бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем. Цена услуг не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами.

11. Цена услуг по вывозу бытовых отходов, а также иные условия договора об оказании этих услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными нормативными актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

12. В случае невозможности исполнения услуг по вывозу бытовых отходов по вине потребителя они подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором.

В случае когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, потребитель возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором.

III. Порядок предоставления услуг

13. Качество предоставляемых исполнителем услуг по вывозу бытовых отходов должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора – требованиям, обычно предъявляемым к услугам соответствующего рода.

14. Исполнитель обязан оказать услуги в установленные сроки, которые определяются соглашением сторон исходя из необходимости своевременного удаления бытовых отходов в соответствии с действующими стандартами.

Указанные в договоре сроки вывоза бытовых отходов не должны превышать установленных органами местного самоуправления предельных сроков вывоза бытовых отходов.

15. Потребитель обязан в соответствии с договором обеспечить исполнителю свободный доступ к месту оказания услуг по вывозу бытовых отходов, а также в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором, оказывать исполнителю содействие в оказании услуг.

16. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг по вывозу бытовых отходов при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

IV. Ответственность исполнителя и потребителя

Постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. N 694 в пункт 17 настоящих Правил внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

17. Если исполнитель нарушил сроки оказания услуг по вывозу бытовых отходов (сроки начала и окончания и промежуточные сроки оказания услуг) или во время оказания услуг стало очевидным, что они не будут выполнены в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию услуг и (или) закончить оказание услуг и потребовать уменьшения цены за оказание услуг;

поручить оказание услуг третьим лицам за разумную цену или выполнить их своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за оказание услуг;

расторгнуть договор об оказании услуг.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуг по вывозу бытовых отходов. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Получить полный текст

Постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. N 694 в пункт 18 настоящих Правил внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

18. При обнаружении недостатков в оказанных услугах по вывозу бытовых отходов потребитель вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков оказанных услуг в разумный срок, назначенный потребителем;

соразмерного уменьшения цены оказанной услуги;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных услуг, когда право потребителя устранять их предусмотрено договором.

Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанных услуг не были устранены исполнителем.

19. Недостатки оказанных услуг по вывозу бытовых отходов, обнаруженные в ходе их предоставления, должны быть устранены в разумный срок, назначенный потребителем.

Недостатки в оказанных услугах должны быть устранены исполнителем в течение суток со дня предъявления требования потребителя.

Иные требования потребителя подлежат удовлетворению в сроки, установленные Законом Российской Федерации “О защите прав потребителей”.

20. За нарушение сроков оказания услуг по вывозу бытовых отходов, сроков устранения недостатков услуг, а также выполнения иных требований потребителя, установленных Законом Российской Федерации “О защите прав потребителей”, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуг.

21. Исполнитель также несет ответственность за иные нарушения прав потребителя при оказании услуг по вывозу бытовых отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. При неисполнении потребителем обязанности по оказанию исполнителю содействия, установленного договором об оказании услуг по вывозу бытовых отходов, исполнитель вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо увеличения указанной в договоре цены услуги.

Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. N 49 пункт 23 настоящих Правил изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

23. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Источник: https://pandia.ru/text/77/371/59662.php

Законодательство о твердых коммунальных отходах

Правила вывоза твердых бытовых отходов
За последние несколько лет российское законодательство, регулирующее деятельность по обращению с отходами претерпело значительные изменения. В частности, много вопросов вызывает обращения с твердыми коммунальными отходами.

Законодательство России имеет многоуровневую структуру. Кроме основопологающих законов действует множество подзаконных актов.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие обращение с твердыми бытовыми отходами в Российской Федерации подразделяются на:

  • Федеральные законы, Кодексы и Постановления Правительства;
  • санитарные нормы и правила;
  • строительные нормы и правила;
  • стандарты и технические условия;
  • ведомственные нормы и правила.

Основые законы, регулирующие обращение с ТКО

Федеральный закон № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года “Об отходах производства и потребления” определяет цели и основные принципы государственной политики в области обращения с отходами.

Обращению с твердыми коммунальными отходами в законе посвящена целая глава V.1. Кроме этого, закон запрещает размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (статья 12 п.7).

Также запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров (статья 12 п.10).

Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности осуществляется в соответствии с со статьей 9 89-ФЗ и Федеральным законом от от 04.05.2011 № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”, согласно статье 12.

Согласно формулировке в законе “Об отходах производства и потребления” лицензирование не распространяется на деятельность по обращению с отходами V класса опасности (практически неопасные).

К международным соглашениям вотношении отходов относиться Федеральный закон №49-ФЗ от 24 ноября 1994 года “О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничными перевозками опасных отходов и их удалением”, но в отношении твердых коммунальных отходов практически не применяемый. Стоит отметить, что в зарубежных странах применяют различные критерии в определении “опасные отходы” и в большинстве случаев муниципальные отходы из домовладений не считаются опасными, т.к. обычно организуется отдельный сбор опасных отходов, образующихся в быту (краски, аккумуляторы, ртутные лампы и пр.).

К прочим международным соглашениям, регулирующим деятельность по управлению ТБО, следует отнести “Стокгольмскую Конвенцию о стойких органических загрязнителях”. В частности п.п. d), п.1, ст.

6 требует, чтобы отходы обрабатывались, собирались, транспортировались и хранились экологически безопасным образом, а также принимались меры к нейтрализации стойких органических загрязнителей.

Особое значение эта Конвенция имеет при эксплуатации мусоросжигательных заводов и прочих объектов термической обработки отходов, а также пожаров на свалках. Более подробно об этом сказано в Приложении C.

В этой связи также следует упомянуть “Конвенцию о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния”, в которой предусматривается обмен информацией и формирование политики, направленной на борьбу с выбросами загрязнителей воздуха.

“Конвенция по защите морской среды района Балтийского моря” – это еще одно международное соглашение, которое регулирует защиту морского бассейна Балтики, в том числе и от бытовых отходов на побережье.

Международные соглашения следует учитывать при рассмотрении проектов строительства мусоросжигательных заводов в приграничных зонах, например, Ленинградской области и Краснодарском крае.

Закон №7-ФЗ “Об охране окружающей среды” от 10 января 2002 года устанавливает плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов  (ст.16). Статья 16.

1 устанавливает, что плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Кроме этого закон (ст.24) обязывает нормировать образование и лимитировать размещение отходов, а также (ст.39) обязывает обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды при обезвреживании и безопасному размещении отходов.

Федеральный Закон №96-ФЗ от 4 мая 1999 года “Об охране атмосферного воздуха”, регламентирует требования к предотвращению вредного воздействия на атмосферный воздух отходов производства и потребления при их хранении, захоронении и обезвреживании (ст. 18).

Это означает, что все объекты, связанные с переработкой, обезвреживанием или захоронением твердых бытовых отходов обязаны предотвращать и снижать выбросы вредных веществ.

Особенно это касается мусоросжигательных заводов и полигонов, являющихся крупными источниками вредных выбросов (углекислый газ, метан и др.).

“Земельный Кодекс Российской Федерации” в статье 13 обязывает землепользователей защищать земли от захламления отходами производства и потребления, загрязнения.

Федеральный закон №52-ФЗ от 30 марта 1999 года “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” регламентирует санитарные требования (ст.

22) к порядку, условиям и способам сбора, использования, обезвреживания, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления, которые также должны устанавливаться местными органами самоуправления и иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии указанного порядка санитарным правилам.

Согласно Федеральному закону от 23 ноября1995 г.

№ 174-ФЗ “Об экологической экспертизе” в перечень объектов государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) в частности включена проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I – V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I – V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I – V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I – V классов опасности.

Федеральный закон №131-ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” к вопросам местного значения поселения (ст.14, п.1, п.п.

18) относит участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов. К вопросам местного значения муниципального района (ст.15, п.1, п.п.

14) относит участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов. К вопросам местного значения городского округа (ст.16, п.1, п.п.

24) относит участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Закон РФ “О недрах” регламентирует использование искусственных и естественных полостей, выемок недр для целей хранения и захоронения отходов. Применяется при использовании отработанных карьеров для захоронения твердых бытовых отходов. Так, например, статья 10.

1 определяет, что для для захоронения отходов I – V классов опасности в глубоких горизонтах требуется решение Правительства Российской Фелдерации, а основанием получения права пользования участками недр может быть решение комиссии, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр.

“Жилищный Кодекса Российской Федерации” определяет правовое поле для жилищных и жилищно-строительных кооперативов ( Раздел V) и товариществ собственников жилья (Раздел VI) и предписывает обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме. Обе формы жилищного самоуправления имеют статус юридического лица. Раздел VII Жилищного Кодекса определяет правила оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги.

С согласно п.4 статьи 154 в состав коммунальных услуг входит обращение с твердыми коммунальными отходами. Также к коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”.

“Градостроительный кодекс Российской Федерации” в статье 2 устанавливает в качестве одного из основных принципов законодательства осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, а также в статье 35 определяет зоны специального назначения для объектов по захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно Федеральному закону №184-ФЗ “О техническом регулировании” от 27 декабря 2002 года технический регламент устанавливает минимальные требования, обеспечивающие безопасность продукции или технологического процесса, обязательные к выполнению.

Закон вводит добровольный характер применения государственных стандартов (ст.12, 15). Технический регламент вводиться в действие законом. Согласно ст.17, любая организация может разработать и применять собственный стандарт, а также разработать и зарегистрировать собственную систему сертификации.

Последствия принятия технических регламентов скажутся в будущем.

Кодекс “Об административных правонарушениях” №195-ФЗ от 30 декабря 2001 года определяет ответственность за административные правонарушения при управлении твердыми бытовыми отходами. Статья 7.22 определяет ответственность за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Статья 7.

30 определяет ответственность за нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В 8 главе определяется ответственность за административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования.

Устанавливается ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических правил при обращении с отходами (ст.8.2), а также ответственность за загрязнение лесов промышленными и бытовыми отходами (ст.8.31). Статья 8.

8 устанавливает ответственность за использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв.

Так, например, ряд полигонов эксплуатируются в нарушение принципа соблюдения целевого назначения земельного участка и располагаются на землях сельскохозяйственного назначения. Не проводится рекультивация полигонов и свалок, не проводятся мероприятия по охране почв прилежащих земельных участков. Также статья 8.

31 определяет ответственность за нарушение правил санитарной безопасности в лесах (загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления). Статья 8.21.

определяет ответственность за нарушение правил охраны атмосферного воздуха (это касается, например, выбросов свалочного газа на полигоне). Статья 9.4 устанавливает ответственность за нарушение требований проектной документации и нормативных документов в области строительства. Это касается, например, нарушений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов и пр.

В статье 247 “Уголовного Кодекса Российской Федерации” предусмотрена ответственность за производство запрещенных видов опасных отходов, транспортировку, хранение, захоронение, использование или иное обращение радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов с нарушением установленных правил.

Экологические требования в области обращения с отходами регламентируются также в “Водном кодексе Российской Федерации”, “Лесном кодексе Российской Федерации”.

Другие нормативно-правовые акты в области обращения с ТКО

Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 “Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641” устанавливает Правила обращениями с твердыми коммунальными отходами.

Источник: https://www.waste.ru/modules/section/item.php?itemid=36

Заключение договора на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО)

Правила вывоза твердых бытовых отходов

Соблюдение чистоты и порядка на подконтрольной территории – обязанность каждого гражданина.

Для этого со сторонней организацией заключается договор на вывоз мусора, который обе стороны должны неукоснительно соблюдать.

Не все довольны таким порядком вещей, особенно в свете подъема тарифов на вывоз ТБО. Давайте разберемся, с кем заключить договор на вывоз мусора, и какие нюансы при этом стоит учитывать.

Что такое договор на вывоз мусора и для чего он нужен

Индивидуальный договор на вывоз твердого бытового мусора – бумага, посредством которой регулируется порядок утилизации мусора между жильцами и исполнителем. В соглашение могут быть включены условия по:

  • транспортировке отходов до места хранения;
  • последующей утилизации.

Второй пункт рассматривается в отдельном порядке между жильцом и транспортной компанией. Документ закрепляется в письменной форме, в двух экземплярах. Один остается на руках заказчика, а другой – у исполнителя.

Вывоз нужен для того, чтобы отходы не загрязняли окружающую территорию и экологию. Так как граждане не могут осуществлять это самостоятельно, данная обязанность делегирована сторонним организациям.

Обязательно ли заключать договор на вывоз мусора

Заключить договор на вывоз мусора обязаны:

  • юридические лица или предприниматели, имеющие представительства в черте города. Населенные пункты закрепляют правила о территориальном благоустройстве на законодательном уровне, обязывая бизнесменов всех калибров заботиться об окружающей среде. Согласно этим правилам, у организации должно быть отдельное соглашение, на основании которого с их территории будут удаляться отходы;
  • граждане, проживающие в многоквартирных жилых домах. Соглашение между жильцами и исполнителем заключается посредством товарищества собственников. Однако, по закону, каждый жилец имеет право заключить индивидуальный договор, обговорив условия его выполнения лично с подрядчиком. Граждане, проживающие в частных жилых секторах, занимаются вывозом мусора собственными силами. Если они захотят воспользоваться муниципальными мусорными баками – придется заключать соглашение на общих со всеми основаниях.

Обратите внимание! В отдельных регионах РФ прописано наказание, которое вступает в силу в случае загрязнения окружающей среды, располагающейся неподалеку от вашего участка.

Основания заключения договора

Заключение соглашения о вывозе мусора, происходит на основании следующих постановлений правительства:

  • с 1 января 2018 года введены специальные аукционы, по результатам проведения которых формируется сумма взносов на сбор строительного мусора и его дальнейшую транспортировку;
  • начиная с 2019 года, стартует модернизация свалок. Старые хранилища отходов, не соответствующие современным требованиям по хранению и переработке, должны исправиться до 2023 года. В противном случае они будут закрыты;
  • в статью под номером 29.1 «Об отходах производства и потребления» внесен дополнительный пункт. Он наделяет местные органы самоуправления полномочиями, согласно которым они имеют право назначать в качестве исполнителя компанию из другой области, если не удалось провести конкурс самостоятельно;
  • согласно статье 155 ЖК РФ, заключение соглашения и оплата услуг по вывозу мусора становится обязательным в тот момент, когда субъект Российской Федерации, в котором вы проживаете, подписывает бумаги о сотрудничестве с региональным оператором.

Существенные условия

Существенные условия:

  • сроки выполнения;
  • предмет работ – осуществление возложенных на исполнителя обязательств.

В качестве дополнительных условий, обговариваемых сторонами отдельно, зачастую относят:

  • правила составления акта о приеме и передачи отходов;
  • график, согласно которому будет осуществляться прием отходов со стороны исполнителя, с их последующим вывозом;
  • оформление паспорта безопасности, согласно которому будет осуществляться градация отходов по их токсичности для окружающей среды.

С кем заключить такого рода договор

Заключить соглашение об утилизации промышленных и бытовых отходов можно с:

  • юридическим лицом;
  • физическим;
  • ИП.

Каждый договор имеет определенные нюансы при составлении, которые стоит рассмотреть отдельно.

С юридическим лицом

Необходимо подготовить большое количество регистрационных документов, в число которых входят:

  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • документ, подтверждающий государственную регистрацию;
  • свидетельство о внесении изменений в ЕГРЮЛ.

При оформлении надлежащих документов, не забудьте о:

  • графике вывоза мусора;
  • предоставлении схемы проезда мусорных машин.

Обратите внимание! Эта документация необходима для предоставления проверяющим лицам из Роспотребнадзора.

С физическим лицом

По закону, физические лица имеют право заниматься вывозом мусора, принадлежащего к 5 группе опасности. Работать с остальным мусором им запрещено. В качестве заказчика, желающего подписать договор с физическим лицом, выступают:

  • ЮЛ;
  • ФЛ;
  • ИП;
  • владельцы многоквартирных домов;
  • владельцы частных домов.

С индивидуальным предпринимателем

При заключении договора с частным лицом все делается по стандартной процедуре, без серьезных дополнений или изменений в тексте документа. Достаточным условием будет указание в документе данных, касающихся постановки на учет в Федеральную Налоговую службу.

Как лучше заключить договор

Сложно выбрать форму заключения договора, так как одни жильцы склоняются в пользу прямого договора, другие рекомендуют заключать соглашение с ТШЗ. Исходя из статистических данных, около 40 % долгов ЖКХ составляет расчет с региональными операторами, вывозящими мусор. То есть деньги от жильцов поступают, но до исполнителя не доходят.

При прямом расчете деньги доходят до оператора в полном объеме, что позволяет ему модернизировать собственные мощности, улучшая качество оборудования. Да, придется затратить больше усилий на оформление документов и прочей мелочи, но и волноваться о не вывезенном мусоре больше не придется.

Какие документы нужны для заключения договора

Для тех, кто не знает, какие документы нужны для заключения письменного договора на вывоз мусора с индивидуальными предпринимателями, а также юридическими лицами, представлен следующий список:

  • бумагу, подтверждающую полномочия представителей со стороны заказчика;
  • адрес, по которому будут располагаться необходимые для очистки от мусора контейнеры;
  • копия документа, подтверждающего регистрацию юридического лица;
  • банковские реквизиты, согласно которым будут перечисляться деньги;
  • ИНН;
  • КПП;
  • информация об общей численности работников предприятия, принадлежащих ему территорий и площади рабочих помещений.

При составлении с населением договора об утилизации предоставляют:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий права собственности на жилое помещение;
  • выписку из домовой книги.

договора на вывоз ТБО

В документе, используемом при заключении большинства сделок между заказчиком и поставщиком, оговариваются следующие нюансы:

  • периодичность;
  • наименование сторон, участвующих в сделке;
  • описываются обязанности обеих сторон, их права и наказание, в случае невыполнения условий сделки;
  • фиксируется класс и наименование утилизируемого мусора;
  • количество вывозимых отходов;
  • адрес объекта;
  • информация о предприятии, которое будет заниматься сортировкой мусора и сбором;
  • сроки;
  • цена;
  • условия по оплате.

Договор заключается в письменной форме или составляется, как оплачиваемая квитанция, которая выдается исполнителю по факту оказания услуг.

Размер оплаты

Зависит от места проживания. В среднем, с одного человека берется от 100 до 150 рублей. Расчет осуществляется в зависимости от количества человек, проживающих на жилплощади. В случае, когда в квартире нет зарегистрированных граждан, расчет идет в зависимости от количества собственников жилища.

Образец для заключения договора

Договор на вывоз мусора, который можно использовать, как действующий образец:

Образец договора на вывоз твердых бытовых отходов

Город                                                                       1 января 2019 года

«Имя заказчика», действующего на основании должностных полномочий и «имя исполнителя», действующего на основании должностных полномочий, заключили настоящий договор о нижеследующем:

  1. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СТОРОН
  1. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ ЗА ВЫВОЗ ТБО И СТОИМОСТЬ УСЛУГ.
  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

Подписи и реквизиты сторон

Обратите внимание! Подробную форму договора, с заполненными пунктами и конкретными данными, можно скачать ниже.

Меры по обеспечению экологической безопасности окружающей среды – задача не только государства, но и каждого отдельного гражданина, проживающего на его территории. Если не следить за уборкой и переработкой отходов, нам в скором времени будет негде жить. Помните об этом и не экономьте на здоровье планеты, которая является домом для нас, а также наших потомков.

Источник: https://zhkh.club/kvartira/dogovor-na-vyvoz-musora

Нормы_вывоза_тбо_для_нежилых_помещений

Правила вывоза твердых бытовых отходов

› Стройка

С ростом количества населения неизменно увеличивается масса производимого людьми мусора. Быстрые темпы развития производства и потребления приводят к повсеместной проблеме накопления ТБО.

В России каждый год образуется 400 млн. тонн бытовых отходов, с утилизацией которых не справляются имеющиеся заводы по переработке. На долю ТБО, которые удаётся обезвредить, приходится около 8% всей массы.

За избавление от мусора платят многие жители, поэтому необходимо знать расчет норм ТБО на одного человека. Его значение влияет на размер ежемесячных платежей за коммунальные услуги.

Как государством регулируется накопление ТБО?

Законодательство не оставило без внимания столь важную сферу жизни населения. Регулирование движения твердых коммунальных отходов и расчет регламентированы в документе «Рекомендации по определению стандартов образования ТБО для РСФСР». Средние нормы накопления ТБО были установлены для территории Российской Федерации в 1999 году.

Понятие нормы накопления

Норма накопления ТБО – количество мусора, образующиеся за указанный временной промежуток. Рассчитывается на 1 человека, 1 место в гостинице, единицу площади (для нежилых помещений). Измерение указывается в килограммах или кубометрах.

Необходимость расчета норм ТБО нужна для ведения хозяйственных мероприятий:

  • Сбор, перевозка и переработка отходов.
  • Распределение исполняющих лиц и их учёт.
  • Обеспечение безопасных условий для работников.
  • Выбор автомобилей, типов контейнеров, времени и маршрутов движения.
  • Приобретение компонентов для качественной переработки утиля.
  • Формирования заработных плат сотрудников в соответствии со сложностью и степенью опасности работ.
  • Ведение расчетной деятельности предприятий и жилищных хозяйств.

СанПин и нормы накопления ТБО

В санитарных правилах и нормах указаны параметры и правила обращения с ТБО. Нарушение любого из требований наказывается штрафом, предусмотренным российскими законами.

Установлены сроки хранения ТБО: в тёплое время года – не более 1 суток, в холодное – не более трех. Такая мера предотвращает мусор от процесса разложения. Запрещено брать отходы, собранные в контейнерах и использовать как вторсырьё.

Места сбора должны находиться на расстоянии не менее 20 метров от мест проживания людей. Вывозить мусор рекомендуется 1 раз в 1-3 дней в зависимости от сезона.

Контейнеры для сбора выполнены из металлических материалов, проходят санитарную обработку раз в 10 дней. Если имеется мусоропровод, то должен отвечать требованиям Ведомственных строительных норм (ВСН 8-72). При этажности дома выше 4 этажей мусоропровод обязателен.

Нормы ТБО на 1 человека

Для осуществления рационального управления потоками отходов определены нормы накопления в год на одного человека. Норматив применяется для жилых строений и учитывает условия, влияющие на количество образующегося мусора: наличие или отсутствие электроэнергии, центрального отопления, газификации.

  • Если нет возможности сжигания отходов в печах, то накопление целлюлозного мусора приводит к увеличению объёма и уменьшению плотности ТБО.
  • Отсутствие канализации увеличивает влажность и вес отходов. Этот фактор не позволяет утилизировать биологические остатки с использованием сантехнических устройств.
  • Этажность строения и вид энергоносителя для отопления тоже имеют значение.
  • Влияют на нормы накопления ТБО: климат, пищевые предпочтения жителей, озеленение местности, протяженность сезона уборки улиц, протяженность отопительного периода.

Замечено, что высокий уровень жизни людей ведет к большему образованию мусора. В мегаполисах нормативы выше, чем в сельских районах.

Горожане потребляют больше товаров и услуг, имеют выше доход, что ведёт к увеличению выбрасываемых отходов.

Уточнить норму ТБО на человека в своём регионе можно в местной администрации, она будет отличаться в зимнее и летнее время года. Талица показывает, на какие показатели следует ориентироваться.

Норма накопления ТБО на 1 человека в год, кг

Благоустроенные дома180-225Неблагоустроенные дома360-4501 место в гостинице1201 место в дошкольном учреждении931 место в учебном заведении любого уровня191 место в кинотеатре301 сотрудник предприятия401 кв м магазина непродовольственных товаров301 кв м продовольственного магазина1601 кв м рынка181 место в санатории и т.п.2501 кв м вокзала, аэропорта125

Норма накопления ТБО для организаций

Кроме жилых строений, мусор накапливают различные организации: торговые заведения, столовые, места для развлечений. С целью определения нормы накопления твердых бытовых отходов берут два или три здания общественного пользования, где делают замеры в течение 7 дней для каждого времени года.

Взвешивают мусор в заполненных машинах, не допуская искусственного уплотнения отходов в контейнерах. Измерения проводят один раз в 5 лет. В приведённой выше таблице размещены ориентировочные показатели норм накопления для организаций.

Если взять норму накопления ТБО на человека из многоквартирного дома, тот же показатель для организации составляет 30-60% от его количества. Даже этот способ недостаточно точен.

Южные регионы лидируют по объемам ТКО летом, а северные – по вывозу отходов зимой.

Поэтому регионы формируют свои нормы накопления в зависимости от особенностей территорий. Если организация не имеет информации о показателях, её можно запросить в администрации населённого пункта.

Расчет накопления твердых бытовых отходов

  • Тип сырья.
  • Площадь территории для очистки от мусора.
  • Длина пути до полигона.
  • Стоимость услуг обслуживающего транспорта.
  • Коммунальные показатели на 1 человека.
  • Имеющиеся социальные объекты.

Сформировать норматив накопления ТБО помогают вычисления: 2% проживающих – в населённых пунктах от 300000 человек, 1% – от 500000 и 0,5% – от 1 миллиона жителей.

На объектах культуры и досуга массу мусора замеряют, исходя из данных наблюдений в течение недели за 2 или 3 объектами.

Расчет выбросов на полигонах твердых бытовых отходов

Одним из методов расчёта выбросов на полигонах ТБО является определение количества биогаза, формирующегося в этих местах. Дополнительно сравнивается соответствие показателей с санитарными нормами.

На количество выбросов токсичных веществ с полигонов влияет:

  • Количество ввозимого мусора.
  • Влажность.
  • Толщина накопленного слоя.
  • Климат.
  • Состав отходов.
  • Процент содержания в химическом составе углерода и азота.

Формулы расчета с учетом этих показателей известны специалистам и доступны для общего пользования в качестве математической модели.

Форула расчета объема ТБО и стоимости услуг по вывозу

Объем вывоза ТБО (V tbo) рассчитывается по формуле: V tbo = Чнас· (Нтбо + Нкгм) , (Чнас – численность населения, чел.; Н тбо , Нкгм – норма накопления ТБО и норма накопления КГМ соответственно, куб.м/чел).

Вывоз мусора контейнером

Закон № 52-ФЗ говорит о том, что все отходы необходимо собирать, хранить и транспортировать безопасным способом. Это подразумевает применение специализированных контейнеров и автомобилей. Объём ёмкостей бывает 8 – 32 кубических метров, выбор зависит от потребностей заказчика.

Источник: https://post-konvert.ru/normy-vyvoza-tbo-dlja-nezhilyh-pomeshhenij/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.